Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Tencent обгоняет своих конкурентов через увеличение доли в 58.com » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Tencent обгоняет своих конкурентов через увеличение доли в 58.com

10 октября 2014 Saxo Bank Flynn Neil
Tencent сможет извлечь выгоду от массивной базы пользователей WeChat приблизительно в 700 миллионов человек. Фото: Thinkstock

Менее известная интернет-компания Китая Tencent расширяется по-тихому
Tencent увеличила свою долю в 58.com
Tencent может заработать на своём явном преимуществе в соцмедиа

Об IPO (первичное публичное размещение акций) компании Alibaba шло немало толков, в частности о том, куда она потратит привлечённый капитал, а точнее какие организации она приобретёт. Недавно я анализировал две основные кандидатуры – Youku Tudou и Weibo, которые, вероятнее всего, станут объектами дополнительного инвестирования со стороны Alibaba. Тем временем, на фоне многочисленных спекуляций вокруг Alibaba, менее известный китайский технологический гигант – Tencent по-тихому расширяет свою сервисную экосистему.

Трио гигантов технологической отрасли Китая – Baidu, Alibaba и Tencent, известные под общим названием BAT, последние несколько лет проводили приобретения и инвестирование в широкий ряд компаний из различных отраслей, конкурируя между собой и пытаясь выбиться в лидеры. В то время как Baidu и Alibaba представляют собой основные компоненты Nasdaq и NYSE соответственно, Tencent торгуется, главным образом, на внебиржевых рынках ценных бумаг, в связи с чем сделкам последней уделяется меньше внимания, чем операциям её двух соперников.

На прошлой неделе Tencent увеличила свою долю в компании, представляющей сайт онлайн-объявлений 58.com, до 24,6 процента. 58.com часто называют китайским аналогом американского Craigslist. Во втором квартале месячный показатель числа посещений здесь превысил 200 миллионов, при этом просмотры с мобильных устройств составили 54 процента от общего числа. Помимо этого, во втором квартале платная подписка была увеличена до 1,21 миллиона с уровня 441 тысячи, зафиксированного в первом квартале (для сравнения: во втором квартале 2013 года количество платных подписчиков составляло всего 298 тысячи).

Поскольку прежде доля Tencent в 58.com была меньше, две фирмы работали как партнёры до определённого времени. Сейчас 58.com продолжает работу по интеграции сервиса мгновенного обмена сообщениями WeChat в свой сайт, чтобы повысить эффективность взаимодействия двух платформ. Кроме того, 58.com обсудила вопросы использования двух сервисов Tencent по мгновенному обмену сообщений WeChat и Mobile QQ с намерением улучшить коммуникацию между покупателем и продавцом.

Tencent покупает 58.com по цене ниже 40 долларов за акцию. Такова реальная цена сайта, по мнению Tencent. Итак, 58.com – выгодный объект инвестирования для Tencent, поскольку, учитывая ещё и инвестиции в онлайн-ритейлер JD.com, Tencent теперь сможет предлагать своим подписчикам услуги шопинга, в процессе которого можно будет приобрести товары как известных брендов премиум-класса, так и местных независимых продавцов-производителей. Это означает, что компания составит серьёзную конкуренцию Alibaba.

В августе я рассматривал выгоды для Tencent, после того, как JD.com стал владельцем её интернет-магазина PaiPai, работающего по так называемой схеме С2С, то есть «покупатель-покупатель» (система электронной коммерции, где происходит общение потребителей друг с другом на одном веб-сайте, объединённых общими интересами). Плюсы очевидны, поскольку JD является прямым конкурентом Tmall, принадлежащему Alibaba, а PaiPai – бесспорный соперник Taobao. Уровни розничных продаж и онлайн-платежей у Alibaba выше, чем у Tencent; однако Tencent может выбиться вперёд благодаря эффективному использованию сервиса WeChat.

В секторе социальных медиа у Tencent явные преимущества перед своими конкурентами. У Alibaba также имеется своё собственное приложение, позволяющее обмениваться сообщениями – Laiwang. Однако в начале этой недели Bloomberg опубликовал информацию о том, что пользователи одной из двух игр на Laiwang нашли своё личное видео на этом сайте. Пользователи мобильной игры в шарады обнаружили свой видеоролик на Youku Tudou, согласия на загрузку которого они не давали. Более того, некоторые пользователи на видеозаписи были в нижнем белье или даже без него. Так, в этом плане сервисы конкурентов проигрывают WeChat, что даёт Tencent прочную основу для формирования его экосистемы.

Преимущество мобильных экосистем

Концепция мобильной экосистемы имеет большое значение для BAT. Экосистема каждой компании основана лишь на одном определённом, регулярно используемом сервисе, например, Baidu Search (поисковая система Китая), WeChat (обмен сообщениями) или Taobao (услуги онлайн-шопинга). Таким образом, каждые отдельные услуги способны удовлетворять все возможные потребности пользователей – от путешествий до игр.

Удерживая пользователей в рамках своих экосистем, каждая из BAT может достичь лучшего понимания нужд и интересов своих пользователей, что позволит делать рекламу чётко персонализированной. А это – ключевой фактор роста, поскольку такая стратегия позволит увеличить так называемый коэффициент «кликабельности», а соответственно и цену, которую BAT может запрашивать за размещение рекламы.

WeChat располагает самой большой базой активных пользователей мобильного интернета в Китае (700 миллионов) и является надежной основой для формирования мобильной экосистемы, поскольку пользователи этого сервиса не применяют для поиска Baidu и не совершают покупки посредством Alibaba так же часто, как они обмениваются сообщениями через WeChat. На своём портале WeChat команда разработчиков Tencent добавила прямую ссылку на JD.com, и, на мой взгляд, с сайтом 58.com в ближайшее время произойдёт то же самое. WeChat попросту сведёт продавцов с покупателями через объявления, размещённые на 58.com.

http://ru.tradingfloor.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу