17 февраля 2015 Газпромбанк Васин Сергей
Яндекс отчитается за 4К14 по US GAAP 18 февраля. Мы ожидаем, что сложности на российском рынке рекламы вылились в замедление роста выручки компании, но цифра все равно окажется солидной (+22% г/г до 14,7 млрд руб.). EBITDA, по нашим прогнозам, прибавит лишь 15% г/г до 5,9 млрд руб., а рентабельность по EBITDA составит 40,4% (меньше чем 42,6% годом ранее). Чистая прибыль прибавит 28% г/г до 5,5 млрд руб.
Рост выручки остается устойчивым
Интернет-реклама по-прежнему опережает все прочие виды медиа: по данным АКАР, за 9M14 российский рынок рекламы прибавил всего 5% г/г до 242 млрд руб., преимущественно за счет интернета (включая 28%-ный рост объемов контекстной рекламы до 46 млрд руб.). Мы ожидаем, что подобная тенденция продолжилась и в 4К14.
Контекстная реклама является основным направлением бизнеса Яндекса (93% в структуре выручки за 9M14), и данный сегмент, на наш взгляд, останется устойчивым к замедлению экономики в 4К14. Затраты на данный вид рекламы ниже, и потому для рекламодателей он является более привлекательным, поскольку предполагает лучший охват целевой аудитории и является более гибким с точки зрения расценок по сравнению с другими видами рекламы. Согласно нашим расчетам, в 4К14 данный сегмент рекламы Яндекса продемонстрировал рост на 23,5% г/г до 13,4 млрд руб. Динамика выручки в сегменте дисплейной рекламы останется слабой: рост в 4К14 составит около 3% г/г до 1,2 млрд руб.
В то же время общая выручка Яндекса за весь 2014 г., по нашим прогнозам, увеличилась на 29% г/г, примерно до 50,8 млрд руб.
Долларовые затраты оказывают давление на рентабельность
Прибыль Яндекса в 4К14 окажется под давлением, поскольку один из основных компонентов затрат компании – аренда офиса в Москве, а также лизинг некоторых мощностей ЦОД – номинированы в долларах США. Снижение курса рубля на 52% г/г в 4К14 может оказать влияние на размер прибыли. В 3К14 связанные с арендной платой издержки составили около 8% выручки Яндекса.
По нашим расчетам, в 4К14 EBITDA компании выросла всего на 15% г/г до 5,9 млрд руб., а рентабельность по EBITDA сократилась на 2,2 п.п. до 40,4% – при этом за весь 2014 г. на 2,8 п.п. г/г до 41,2%.
Вместе с тем мы ожидаем, что Яндекс сообщит об увеличении чистой прибыли в 4К14 на 28% г/г. Этот рост могли поддержать доходы по банковским процентам от средств (в долларах США), которые были привлечены в результате выпуска конвертируемых облигаций (на 640 млн долл.).
Ждем прогнозов компании
В ходе телефонной конференции по результатам отчетности мы будем ждать от Яндекса сигналов и ориентиров по операционным результатам компании в 2015 г. Планы, связанные с выкупом акций и конвертируемых облигаций с рынка, также будут интересны участникам звонка.
http://www.gazprombank.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Рост выручки остается устойчивым
Интернет-реклама по-прежнему опережает все прочие виды медиа: по данным АКАР, за 9M14 российский рынок рекламы прибавил всего 5% г/г до 242 млрд руб., преимущественно за счет интернета (включая 28%-ный рост объемов контекстной рекламы до 46 млрд руб.). Мы ожидаем, что подобная тенденция продолжилась и в 4К14.
Контекстная реклама является основным направлением бизнеса Яндекса (93% в структуре выручки за 9M14), и данный сегмент, на наш взгляд, останется устойчивым к замедлению экономики в 4К14. Затраты на данный вид рекламы ниже, и потому для рекламодателей он является более привлекательным, поскольку предполагает лучший охват целевой аудитории и является более гибким с точки зрения расценок по сравнению с другими видами рекламы. Согласно нашим расчетам, в 4К14 данный сегмент рекламы Яндекса продемонстрировал рост на 23,5% г/г до 13,4 млрд руб. Динамика выручки в сегменте дисплейной рекламы останется слабой: рост в 4К14 составит около 3% г/г до 1,2 млрд руб.
В то же время общая выручка Яндекса за весь 2014 г., по нашим прогнозам, увеличилась на 29% г/г, примерно до 50,8 млрд руб.
Долларовые затраты оказывают давление на рентабельность
Прибыль Яндекса в 4К14 окажется под давлением, поскольку один из основных компонентов затрат компании – аренда офиса в Москве, а также лизинг некоторых мощностей ЦОД – номинированы в долларах США. Снижение курса рубля на 52% г/г в 4К14 может оказать влияние на размер прибыли. В 3К14 связанные с арендной платой издержки составили около 8% выручки Яндекса.
По нашим расчетам, в 4К14 EBITDA компании выросла всего на 15% г/г до 5,9 млрд руб., а рентабельность по EBITDA сократилась на 2,2 п.п. до 40,4% – при этом за весь 2014 г. на 2,8 п.п. г/г до 41,2%.
Вместе с тем мы ожидаем, что Яндекс сообщит об увеличении чистой прибыли в 4К14 на 28% г/г. Этот рост могли поддержать доходы по банковским процентам от средств (в долларах США), которые были привлечены в результате выпуска конвертируемых облигаций (на 640 млн долл.).
Ждем прогнозов компании
В ходе телефонной конференции по результатам отчетности мы будем ждать от Яндекса сигналов и ориентиров по операционным результатам компании в 2015 г. Планы, связанные с выкупом акций и конвертируемых облигаций с рынка, также будут интересны участникам звонка.
http://www.gazprombank.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу