12 марта 2015 Slate
По данным Федерального резервного банка Нью-Йорка, 26% граждан, которые брали кредиты на учебу в 2009 году, имеют просрочку по оплате более 270 дней. Из тех, кто начал погашать кредит в 2005 году, когда была другая экономическая ситуация, просрочку по оплате имеют 25%.
Чем плохи эти цифры? Для сравнения: по данным CoreLogic только по 18% ипотечных кредитов, полученных в 2006 году, спустя пять лет была просрочка свыше 90 дней. Это должно показать масштаб проблемы. Студенческие заемщики становятся банкротами.
По графику можно увидеть, что чем больше сумма кредита, тем выше сумма просрочки.
И из всего происходящего на рынке студенческих кредитов можно сделать два вывода: число молодых людей, которые не могут выплатить кредиты за образование и вынуждены жить с родителями, растет. И снижается число тех, кто будет брать ипотечный кредит, – ведь доля тех, кто может на него претендовать, не в состоянии расплатиться с прошлыми долгами.
Каков выход из ситуации? Принять меры по уменьшению долговых обязательств бывших студентов и ввести новые правила кредитования. Деньги на учебу должны выдаваться не всем желающим, а лишь тем, кто у кого есть высокие шансы получить образование и найти работу по специальности. Высокий уровень безработицы уменьшает шансы молодых специалистов найти работу и погасить долги по кредитам. В таких случаях стоит разработать федеральные программы по поддержке заемщиков, чтобы предотвратить массовое банкротство физических лиц. И опять же, пересмотреть подход к выдаче кредитов, чтобы максимально обезопасить как заемщика, так и кредитную организацию.
http://www.slate.com/ Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба