16 марта 2015 Нефть России Рогожкин Иван
В 1984 г., когда Стив Джобс готовился представить публике компьютер Apple Macintosh, он выпустил провокационный рекламный ролик, где показывал превосходство яркого индивидуализма над серым коллективизмом, который на экране почему-то олицетворял концентрационный лагерь. Ролик наделал много шума.
Иван Рогожкин
Американская компания способна серьёзно нарушить баланс на рынках драгметаллов, навлекая на себя гнев властей
10.03.2015
В 1984 г., когда Стив Джобс готовился представить публике компьютер Apple Macintosh, он выпустил провокационный рекламный ролик, где показывал превосходство яркого индивидуализма над серым коллективизмом, который на экране почему-то олицетворял концентрационный лагерь. Ролик наделал много шума.
Вы можете принимать или не принимать вычислительную технику и маркетинговый подход Apple, но вряд ли станете отрицать, что компьютер Apple Macintosh действительно изменил мир.
Сегодня компания Apple Computer пытается перекроить не только мир носимой потребительской электроники, но и мир финансов. Запланированный на апрель выпуск часов Apple Watch в корпусах из золота 750-й пробы способен сдвинуть массовое сознание. Если объёмы продаж золотых часов Apple Watch достигнут даже пятой части от прогнозных, они существенно повлияют на восприятие золота в глазах среднего человека. Миллионы людей, которые раньше никогда не интересовались ценами на драгметаллы, будут отслеживать стоимость своих гаджетов по их золотому содержанию, эмоционально реагируя на взлёты и падения котировок жёлтого драгметалла.
Сами того не подозревая, маркетологи Apple Computer ввязались в информационно-психологическую войну, которая уже много лет подспудно идёт между развитым Западом и развивающимся миром. Запад стремится упрочить свою позицию финансового и инновационно-технологического гегемона и сохранить положение вещей, при котором сырьевые страны за копейки поставляют ему свои невозобновляемые ресурсы, благодарно принимая взамен свеженапечатанные деньги, а также легко тиражируемые хайтековские новинки.
Обратите внимание, что после недавнего снижения цен на нефть западные издания и телеканалы радостно объявили, что теперь у потребителей в карманах будет оставаться больше средств на приобретение товаров и услуг. Однако все предыдущие годы, несмотря на многократное снижение цен на бытовую электронику (например, телевизоры) никто почему-то не заявлял, что «телевизоры подешевели и теперь у потребителя в карманах будет оставаться больше средств на бензин». Перекос в массовом сознании выражается в том, что продукцию развитых стран изображают как желанную, а развивающихся – не желанную, но, увы, необходимую.
В рамках информационно-психологической войны значение золота на Западе всячески принижается, оно было многократно объявлено «варварской реликвией» (Barbaric Relic) и переклассифицировано из монетарного металла в сырьевой товар. А как же иначе – неужели можно позволить таким золотодобывающим странам, как ЮАР или Кения, производить настоящие деньги?
Технологический прогресс приводит к удешевлению и быстрому устареванию изделий хайтека, и если ты живёшь с продаж электронных устройств, тебе трудно с этим мириться. Возможно, именно поэтому в компании Apple Computer решили пойти простым путём – физически соединить модные электронные гаджеты и «вечные ценности» в виде золота. Однако, замедляя моральное устаревание своей продукции, Apple Computer пошла против господствующих установок западного общества. Возникает вопрос, как на это отреагируют монетарные власти западных стран, у которых и без того проблемы с наличием физического золота? По нашему мнению, компании Apple под надуманным предлогом влепят антимонопольные иски или что-нибудь похлеще.
Подавление цен на золото – часть денежной политики Запада. Показателен случай из судебной практики. В 2003 году американская фирма Blanchard and Company, торгующая золотом через сеть розничных магазинов, подала в суд на канадскую золотодобывающую компанию Barrick Gold и американский банк J. P. Morgan иск с обвинениями в преднамеренном искусственном подавлении цен на золото. Юристы Barrick Gold не придумали ничего лучшего, кроме как объявить свою компанию неподсудной в связи с тем, что она выполняла заказ центрального банка, который по своему статусу имеет судебный иммунитет. Подробности см. здесь.
Мы уже отмечали в предыдущей реплике на портале «Нефть России» (см. здесь), что компания Apple Computer способна серьёзно изменить баланс спроса и предложения на рынке физического золота. Если её планы будут выполнены хотя бы наполовину, она одна станет потреблять более 15% добываемого на планете золота. Так что нынешняя провокация Apple Computer похуже той, что Стив Джобс учинил в 1984 году – она направлена уже не на психологию населения, а на святая святых – основы западного общества.
http://oilru.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Иван Рогожкин
Американская компания способна серьёзно нарушить баланс на рынках драгметаллов, навлекая на себя гнев властей
10.03.2015
В 1984 г., когда Стив Джобс готовился представить публике компьютер Apple Macintosh, он выпустил провокационный рекламный ролик, где показывал превосходство яркого индивидуализма над серым коллективизмом, который на экране почему-то олицетворял концентрационный лагерь. Ролик наделал много шума.
Вы можете принимать или не принимать вычислительную технику и маркетинговый подход Apple, но вряд ли станете отрицать, что компьютер Apple Macintosh действительно изменил мир.
Сегодня компания Apple Computer пытается перекроить не только мир носимой потребительской электроники, но и мир финансов. Запланированный на апрель выпуск часов Apple Watch в корпусах из золота 750-й пробы способен сдвинуть массовое сознание. Если объёмы продаж золотых часов Apple Watch достигнут даже пятой части от прогнозных, они существенно повлияют на восприятие золота в глазах среднего человека. Миллионы людей, которые раньше никогда не интересовались ценами на драгметаллы, будут отслеживать стоимость своих гаджетов по их золотому содержанию, эмоционально реагируя на взлёты и падения котировок жёлтого драгметалла.
Сами того не подозревая, маркетологи Apple Computer ввязались в информационно-психологическую войну, которая уже много лет подспудно идёт между развитым Западом и развивающимся миром. Запад стремится упрочить свою позицию финансового и инновационно-технологического гегемона и сохранить положение вещей, при котором сырьевые страны за копейки поставляют ему свои невозобновляемые ресурсы, благодарно принимая взамен свеженапечатанные деньги, а также легко тиражируемые хайтековские новинки.
Обратите внимание, что после недавнего снижения цен на нефть западные издания и телеканалы радостно объявили, что теперь у потребителей в карманах будет оставаться больше средств на приобретение товаров и услуг. Однако все предыдущие годы, несмотря на многократное снижение цен на бытовую электронику (например, телевизоры) никто почему-то не заявлял, что «телевизоры подешевели и теперь у потребителя в карманах будет оставаться больше средств на бензин». Перекос в массовом сознании выражается в том, что продукцию развитых стран изображают как желанную, а развивающихся – не желанную, но, увы, необходимую.
В рамках информационно-психологической войны значение золота на Западе всячески принижается, оно было многократно объявлено «варварской реликвией» (Barbaric Relic) и переклассифицировано из монетарного металла в сырьевой товар. А как же иначе – неужели можно позволить таким золотодобывающим странам, как ЮАР или Кения, производить настоящие деньги?
Технологический прогресс приводит к удешевлению и быстрому устареванию изделий хайтека, и если ты живёшь с продаж электронных устройств, тебе трудно с этим мириться. Возможно, именно поэтому в компании Apple Computer решили пойти простым путём – физически соединить модные электронные гаджеты и «вечные ценности» в виде золота. Однако, замедляя моральное устаревание своей продукции, Apple Computer пошла против господствующих установок западного общества. Возникает вопрос, как на это отреагируют монетарные власти западных стран, у которых и без того проблемы с наличием физического золота? По нашему мнению, компании Apple под надуманным предлогом влепят антимонопольные иски или что-нибудь похлеще.
Подавление цен на золото – часть денежной политики Запада. Показателен случай из судебной практики. В 2003 году американская фирма Blanchard and Company, торгующая золотом через сеть розничных магазинов, подала в суд на канадскую золотодобывающую компанию Barrick Gold и американский банк J. P. Morgan иск с обвинениями в преднамеренном искусственном подавлении цен на золото. Юристы Barrick Gold не придумали ничего лучшего, кроме как объявить свою компанию неподсудной в связи с тем, что она выполняла заказ центрального банка, который по своему статусу имеет судебный иммунитет. Подробности см. здесь.
Мы уже отмечали в предыдущей реплике на портале «Нефть России» (см. здесь), что компания Apple Computer способна серьёзно изменить баланс спроса и предложения на рынке физического золота. Если её планы будут выполнены хотя бы наполовину, она одна станет потреблять более 15% добываемого на планете золота. Так что нынешняя провокация Apple Computer похуже той, что Стив Джобс учинил в 1984 году – она направлена уже не на психологию населения, а на святая святых – основы западного общества.
http://oilru.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу