5 мая 2015 Slate
Данные отчета компании Apple за второй квартал 2015 финансового года лучше, чем ожидали аналитики. Во многом это связано с спросом на iPhone, особенно в Китае. В целом спрос на продукцию Apple падает, компания получает прибыль от продажи приложений в онлайн-магазине App Store.
Отчет Apple показал: за первые три месяца 2015 года компания продала 12,6 млн. iPad против 16,4 млн. за аналогичный период 2014 года. Как я и предсказывал в прошлом году, популярность iPad прошла свой пик на 4 версии.
Аналитики связали падение спроса на iPad с выходом больших смартфонов, в том числе Apple iPhone 6 и iPhone 6 Plus. Это отражено в таблице немецкой статистики портала Statista:
Представлено Statista
Без сомнения, некоторые потребители выбирают новые iPhones вместо iPads. Падению спроса на iPad предшествовал выход iPhones 6 и iPhones 6 Plus. Одновременно можно наблюдать еще одну тенденцию: растет спрос на линию MacBook. Если за отчетный квартал продажи iPad снизились до трех летних минимумов, то продажи MacBook выросли на 10% в годовом исчислении. Это особенно впечатляет, если учесть, что, по словам генерального директора Apple Тима Кука, продажи всех ПК по миру снизились по оценкам экспертов на 7% за обозреваемый период.
Тенденция падения спроса на iPad и роста на MacBook отражена на графике. Рост спроса на Макбуки наблюдается второй квартал в период с 2010 года, когда публике был представлен iPad.
Как вы видите, пик продаж iPad пришелся на второй квартал 2013 года, продажи Mac были в надире. Спустя два года, продажи Mac пошли вверх с одновременным падением спроса на iPad. На графике представлены выборочные данные за второй квартал каждого года, чтобы вы могли отследить тенденцию продаж продукции Apple.
График Alison Griswold/Slate
До сих пор Apple не хотели признавать, что тенденция к снижению продаж iPad гораздо серьезнее, чем показано на графике. Все изменилось в прошлый понедельник – день выхода квартального отчета, когда Кук рассмотрел вопрос непосредственно в телефонном разговоре с инвесторами и СМИ. Впервые он признал рост продаж MacBook и iPhone как основной фактор в относительном спаде спроса на iPad.
Кук отметил, что объемы продаж других устройств Apple сказываются на судьбе iPad. Однако он опроверг, что дни существования планшетов сочтены. В какой-то момент рынок стабилизируется. Спрос покупателей на iPad остается высоким, растет число новых пользователей, потому можно утверждать, что рынок остается ненасыщенным. Продажи iPad в Китае на подъеме, наряду с продажами Mac и iPhone.
Сегодня Apple делает ставку на крупный заказ IBM на поставку iPad для крупных корпоративных клиентов как способ реанимировать популярность планшета. Это может сработать, хотя переход для продукта Apple от потребительского гаджета до рабочего инструмента необычен. Одновременно не исключено, что привыкший к ОС Windows персонал в штыки воспримет такой коммерческий ход компаний.
Чтобы ни произошло, Кук отмечает, что доходы от продажи ставшего популярным MacBook’а перекрыли доходы от продажи iPad в последнем квартале. Два-три года назад, когда стали популярны планшетные компьютеры, эксперты предсказывали крах персонального компьютера. Apple не обратила внимание на эти прогнозы и не свернула производство MacBook. Сегодня 12-дюймовый суперлегкий MacBook, появившийся в продаже в начале апреля, пользуется популярностью у покупателей. По мнению Кука, для Apple важны все направления и потому разработки MacBook и iPad будут продолжаться в разных направлениях.
Отчет Apple показал: за первые три месяца 2015 года компания продала 12,6 млн. iPad против 16,4 млн. за аналогичный период 2014 года. Как я и предсказывал в прошлом году, популярность iPad прошла свой пик на 4 версии.
Аналитики связали падение спроса на iPad с выходом больших смартфонов, в том числе Apple iPhone 6 и iPhone 6 Plus. Это отражено в таблице немецкой статистики портала Statista:
Представлено Statista
Без сомнения, некоторые потребители выбирают новые iPhones вместо iPads. Падению спроса на iPad предшествовал выход iPhones 6 и iPhones 6 Plus. Одновременно можно наблюдать еще одну тенденцию: растет спрос на линию MacBook. Если за отчетный квартал продажи iPad снизились до трех летних минимумов, то продажи MacBook выросли на 10% в годовом исчислении. Это особенно впечатляет, если учесть, что, по словам генерального директора Apple Тима Кука, продажи всех ПК по миру снизились по оценкам экспертов на 7% за обозреваемый период.
Тенденция падения спроса на iPad и роста на MacBook отражена на графике. Рост спроса на Макбуки наблюдается второй квартал в период с 2010 года, когда публике был представлен iPad.
Как вы видите, пик продаж iPad пришелся на второй квартал 2013 года, продажи Mac были в надире. Спустя два года, продажи Mac пошли вверх с одновременным падением спроса на iPad. На графике представлены выборочные данные за второй квартал каждого года, чтобы вы могли отследить тенденцию продаж продукции Apple.
График Alison Griswold/Slate
До сих пор Apple не хотели признавать, что тенденция к снижению продаж iPad гораздо серьезнее, чем показано на графике. Все изменилось в прошлый понедельник – день выхода квартального отчета, когда Кук рассмотрел вопрос непосредственно в телефонном разговоре с инвесторами и СМИ. Впервые он признал рост продаж MacBook и iPhone как основной фактор в относительном спаде спроса на iPad.
Кук отметил, что объемы продаж других устройств Apple сказываются на судьбе iPad. Однако он опроверг, что дни существования планшетов сочтены. В какой-то момент рынок стабилизируется. Спрос покупателей на iPad остается высоким, растет число новых пользователей, потому можно утверждать, что рынок остается ненасыщенным. Продажи iPad в Китае на подъеме, наряду с продажами Mac и iPhone.
Сегодня Apple делает ставку на крупный заказ IBM на поставку iPad для крупных корпоративных клиентов как способ реанимировать популярность планшета. Это может сработать, хотя переход для продукта Apple от потребительского гаджета до рабочего инструмента необычен. Одновременно не исключено, что привыкший к ОС Windows персонал в штыки воспримет такой коммерческий ход компаний.
Чтобы ни произошло, Кук отмечает, что доходы от продажи ставшего популярным MacBook’а перекрыли доходы от продажи iPad в последнем квартале. Два-три года назад, когда стали популярны планшетные компьютеры, эксперты предсказывали крах персонального компьютера. Apple не обратила внимание на эти прогнозы и не свернула производство MacBook. Сегодня 12-дюймовый суперлегкий MacBook, появившийся в продаже в начале апреля, пользуется популярностью у покупателей. По мнению Кука, для Apple важны все направления и потому разработки MacBook и iPad будут продолжаться в разных направлениях.
http://www.slate.com/ Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба