Рынок структурных продуктов в России еще достаточно молодой, и его ликвидность невысока. Сейчас банки размещают до десяти выпусков структурных облигаций в год, однако в номинальном выражении этот сегмент долгового рынка достаточно мал по сравнению с зарубежными аналогами и с рынком корпоративных и муниципальных облигаций.
Росбанк является наиболее активным игроком на рынке структурных рублевых облигаций, выпускаемых по российскому праву. За последние два года было размещено 8 выпусков, купон которых был привязан к различным базовым активам, таким как стоимость золота, курс акций "Газпрома", индекс ММВБ, стоимость палладия и т.п.
Облигации с привязкой к акциям «Яндекса» - еще один подобный продукт. Росбанк предоставляет инфраструктуру, структурирует и исполняет сделку. На структурирование выпуска облигаций, безусловно, влияют инвесторы. Размещение таких инструментов базируется на заказах от конкретных инвесторов. Базовый актив, от которого будет зависеть доходность, выбирают сами инвесторы. То, что выбраны акции именно компании «Яндекс» свидетельствует о том, что инвесторы в облигации верят в перспективы акций этой компании и видят потенциал роста их стоимости. При этом они предпочитают иметь рыночный инструмент с защитой капитала от крупного банка с высоким рейтингом. Облигации Росбанка с купоном, привязанным к курсу акций «Яндекса», предоставляют им такую возможность.
Если сравнивать этот инструмент с облигациями, доходность которых привязана к инфляции, то отличие состоит в том, что базовым активом является не инфляция, а акции «Яндекса». Стоит отметить, что инфляционные облигации - более консервативный инструмент, хотя потенциальными покупателями могут быть те же самые инвесторы.
Структурные облигации - это интересный с точки зрения стоимости и срочности ресурсов инструмент для банка. В определенные моменты преимуществом структурных облигаций для эмитента по сравнению с традиционными выпусками может являться стоимость ресурсов. Кроме того, для эмитента важно, что спрос на данный инструмент менее цикличен, поэтому есть возможность закрывать сделки по размещению подобных облигаций даже в острые кризисные моменты, когда размещение обычных облигаций невозможно. Еще одним плюсом может быть то, что срочность данных ресурсов для банка как для эмитента может быть больше, чем срочность ресурсов, которые предоставляет обычный облигационный рынок. Кроме того, Росбанк не несет на себе рыночных рисков изменения цены акций «Яндекса», данная позиция полностью захеджирована.
Круг инвесторов в данный инструмент более узкий, чем в обычные облигации, но этот круг инвесторов участвует и в выпусках обычных облигаций. Клиенты, вложившие средства в структурные облигации, как правило, их не продают, а дожидаются оферты или погашения, так как найти покупателя с аналогичной инвестиционной стратегией на таком низколиквидном рынке, непросто. Кроме того, банк предоставляет покупателям этих облигаций дополнительные инвестиционные возможности. Инвесторы могут заработать дополнительный доход, который зависит от динамики стоимости акций и депозитарных расписок компании «Яндекс», торгуемых на различных площадках. Банк является провайдером этого продукта и берет на себя гарантию возврата вложенного капитала.
Акции «Яндекса» и все деривативы, привязанные к ним, - это публичные инструменты, поэтому не требуется никаких отчислений за использование бренда ни от банка, ни от представителей "Яндекса".
Недавно Росбанк зарегистрировал новую программу биржевых структурных облигаций общим объемом до 55 млрд рублей, которую планируется использовать в течение нескольких лет. В среднем эмитенты смогут в ближайшие годы размещать 15-20 млрд рублей в подобные инструменты, при том что ежегодный объем всего первичного рынка рублевых бондов составляет 1,2 - 1,7 трлн рублей.
Росбанк является наиболее активным игроком на рынке структурных рублевых облигаций, выпускаемых по российскому праву. За последние два года было размещено 8 выпусков, купон которых был привязан к различным базовым активам, таким как стоимость золота, курс акций "Газпрома", индекс ММВБ, стоимость палладия и т.п.
Облигации с привязкой к акциям «Яндекса» - еще один подобный продукт. Росбанк предоставляет инфраструктуру, структурирует и исполняет сделку. На структурирование выпуска облигаций, безусловно, влияют инвесторы. Размещение таких инструментов базируется на заказах от конкретных инвесторов. Базовый актив, от которого будет зависеть доходность, выбирают сами инвесторы. То, что выбраны акции именно компании «Яндекс» свидетельствует о том, что инвесторы в облигации верят в перспективы акций этой компании и видят потенциал роста их стоимости. При этом они предпочитают иметь рыночный инструмент с защитой капитала от крупного банка с высоким рейтингом. Облигации Росбанка с купоном, привязанным к курсу акций «Яндекса», предоставляют им такую возможность.
Если сравнивать этот инструмент с облигациями, доходность которых привязана к инфляции, то отличие состоит в том, что базовым активом является не инфляция, а акции «Яндекса». Стоит отметить, что инфляционные облигации - более консервативный инструмент, хотя потенциальными покупателями могут быть те же самые инвесторы.
Структурные облигации - это интересный с точки зрения стоимости и срочности ресурсов инструмент для банка. В определенные моменты преимуществом структурных облигаций для эмитента по сравнению с традиционными выпусками может являться стоимость ресурсов. Кроме того, для эмитента важно, что спрос на данный инструмент менее цикличен, поэтому есть возможность закрывать сделки по размещению подобных облигаций даже в острые кризисные моменты, когда размещение обычных облигаций невозможно. Еще одним плюсом может быть то, что срочность данных ресурсов для банка как для эмитента может быть больше, чем срочность ресурсов, которые предоставляет обычный облигационный рынок. Кроме того, Росбанк не несет на себе рыночных рисков изменения цены акций «Яндекса», данная позиция полностью захеджирована.
Круг инвесторов в данный инструмент более узкий, чем в обычные облигации, но этот круг инвесторов участвует и в выпусках обычных облигаций. Клиенты, вложившие средства в структурные облигации, как правило, их не продают, а дожидаются оферты или погашения, так как найти покупателя с аналогичной инвестиционной стратегией на таком низколиквидном рынке, непросто. Кроме того, банк предоставляет покупателям этих облигаций дополнительные инвестиционные возможности. Инвесторы могут заработать дополнительный доход, который зависит от динамики стоимости акций и депозитарных расписок компании «Яндекс», торгуемых на различных площадках. Банк является провайдером этого продукта и берет на себя гарантию возврата вложенного капитала.
Акции «Яндекса» и все деривативы, привязанные к ним, - это публичные инструменты, поэтому не требуется никаких отчислений за использование бренда ни от банка, ни от представителей "Яндекса".
Недавно Росбанк зарегистрировал новую программу биржевых структурных облигаций общим объемом до 55 млрд рублей, которую планируется использовать в течение нескольких лет. В среднем эмитенты смогут в ближайшие годы размещать 15-20 млрд рублей в подобные инструменты, при том что ежегодный объем всего первичного рынка рублевых бондов составляет 1,2 - 1,7 трлн рублей.
http://www.rosbank.ru/ru/ Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба