19 июня 2015 Mind Money (ИК Церих) Шишкина Елена
Fitbit – один из производителей фитнес-браслетов, в середине мая подал заявку в комиссию по ценным бумагам США о размещении своих акций на Нью-Йоркской фондовой бирже под тиккером FIT. Позднее стал известен диапазон цен ($17-$19) и размер пакета акций.
В ходе своего размещения компании удалось выручить $732 млн от продажи 36,6 млн акций. Таким образом, оценка компании превысила $4 млрд.
Компания ранее не называлась в качестве претендентов на IPO. Однако финансовые результаты за 1 квартал, а ранее и за 2014 год, послужили отправной точкой в этом процессе. Так, по итогам 2014 ода компании отчиталась о прибыли в $132 млн в сравнении с убытком в $52 млн годом ранее. Выручка компании за 2014 года также взлетела с $271 млн в 2013. до $745 млн в 2014г.
В первом квартале текущего года прирост выручки составил более 300% к аналогичному периоду прошлого года, доходы компании увеличились пятикратно. Одно из возможных объяснений – рост продаж на внешних рынках.
Компания пока остается крупнейшим игроком на рынке носимых устройств: по итогам прошлого года продажи компании составили 10,9 млн устройств, что составляет порядка 50% долю рынка.
Несмотря на абсолютное лидерство в секторе, конкуренция компании растет как за счет малоизвестных производителей, таких как Jawbone, так и за счет Nike со своим Fuelband, и новых разработок в сфере носимых устройств таких гигантов как Apple, Google, Microsoft и Samsung.
Кроме того, эксперты рынка ставят под сомнение перспективы роста рынка именно фитнес-браслетов. Потенциал несомненно есть, но значительно меньшей того рынка носимых устройств, который планирует занять в том числе Apple, Google и другие.
Если принять во внимание повышенный интерес инвесторов к сектору в целом, то велика вероятность, что компания повторит опыт IPO предшественников от технологического сектора. Однако наибольший интерес представляет динамика в первые несколько месяцев последующих за размещением. Как показывает практика наиболее «громких» размещений, первоначальный взлет котировок сменяется постепенным спадом если не до фундаментально обоснованных, то значительно более низких ценовых уровней.
В целом, несмотря на то, что знаковых размещений, близких по размерам к Alibaba в 2015 году не ожидается, тем не менее, анонсировано множество меньших по размерам, но не менее интересных IPO. Большинство анонсированных первичных размещений приходится на технологический сектор и потенциально значительных листингов, таких компаний как Xiomi, Uber, Snapchat и Dropbox.
Продолжающийся рост американского фондового рынка и большое количество анонсированных публичных размещений дают повод предполагать, что текущий год станет также интересным и насыщенным с точки зрения других IPO.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
