31 июля 2015 Газпромбанк Васин Сергей
Яндекс сегодня отчитался за 2К15 по US GAAP. Результаты немного превысили наши ожидания, но влияние сложной макроэкономической ситуации, вкупе с падением доли компании на рынке поисковых услуг, по-прежнему ощутимо. Это, в свою очередь, негативно сказывается на динамике выручки и приводит к сокращению рентабельности по EBITDA. Вместе с тем результаты и обновленный прогноз менеджмента подтверждают наши оценки показателей на весь 2015 г.
Мы сохраняем собственный прогноз финансовых показателей и оценку Яндекса, но при этом изменяем рекомендацию по бумагам компании с «ПО РЫНКУ» до «ЛУЧШЕ РЫНКА». После наблюдаемой с марта коррекции наша текущая целевая цена акций Яндекса (19,2 долл.) подразумевает 25%-ный потенциал роста.
Выручка прибавила 14,5% г/г до 13,9 млрд руб., лишь немногим превысив ожидаемые нами 13,5 млрд руб. за счет более сильного, чем ожидалось, роста в сегменте дисплейной рекламы.
Выручка Яндекса от основной деятельности – контекстной рекламы – увеличилась на 13% г/г до 12,7 млрд руб. благодаря 17%-ному росту числа рекламодателей и 2%-ному росту поисковых запросов. Выручка от дисплейной рекламы увеличилась на 9% г/г до 848 млн руб., тогда как мы ожидали ее снижения на 14% до 670 млн руб.
Стоит также отметить, что прочая выручка Яндекса, которая состоит главным образом из выручки от услуг такси, стремительно росла (+202% г/г до 359 млн руб.), несмотря на сложную экономическую ситуацию, хотя на данном этапе вклад в общий показатель весьма скромен.
Рентабельность компании ожидаемо пострадала от резкого роста номинированных в долларах расходов на аренду офисов в Москве, а также повышения заработной платы ключевому IT-персоналу и менеджменту. Затраты на разработку новых продуктов подскочили на 59% г/г до 3,3 млрд руб., административно-хозяйственные расходы – на 35% до 2,6 млрд руб.
В результате EBITDA Яндекса упала на 4% г/г до 4,8 млрд руб., но при этом оказалась лучше нашего прогноза в 4,4 млрд руб. Рентабельность по EBITDA сократилась до 34,6% с 41,3% годом ранее, тогда как мы ждали 32,8%. Компании удалось лучше, чем предполагалось, контролировать затраты. Вероятно, несмотря на непростую макроэкономическую ситуацию, Яндекс сможет продемонстрировать рентабельность по EBITDA за весь 2015 г. на уровне, близком к нашим прогнозам, – 31,6%.
Скорректированная чистая прибыль крупнейшей интернет-компании в России снизилась на 16% г/г до 2,8 млрд руб., совпав с нашими ожиданиями. Однако отметим, что показатель был скорректирован с учетом убытка от курсовых разниц и расходов на SBC в размере 2,4 млрд руб.
Менеджмент также представил прогноз по росту выручки на 2015 г. в диапазоне 11-13% г/г, что по-прежнему соответствует нашему прогнозу на уровне 11%.
http://www.gazprombank.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Мы сохраняем собственный прогноз финансовых показателей и оценку Яндекса, но при этом изменяем рекомендацию по бумагам компании с «ПО РЫНКУ» до «ЛУЧШЕ РЫНКА». После наблюдаемой с марта коррекции наша текущая целевая цена акций Яндекса (19,2 долл.) подразумевает 25%-ный потенциал роста.
Выручка прибавила 14,5% г/г до 13,9 млрд руб., лишь немногим превысив ожидаемые нами 13,5 млрд руб. за счет более сильного, чем ожидалось, роста в сегменте дисплейной рекламы.
Выручка Яндекса от основной деятельности – контекстной рекламы – увеличилась на 13% г/г до 12,7 млрд руб. благодаря 17%-ному росту числа рекламодателей и 2%-ному росту поисковых запросов. Выручка от дисплейной рекламы увеличилась на 9% г/г до 848 млн руб., тогда как мы ожидали ее снижения на 14% до 670 млн руб.
Стоит также отметить, что прочая выручка Яндекса, которая состоит главным образом из выручки от услуг такси, стремительно росла (+202% г/г до 359 млн руб.), несмотря на сложную экономическую ситуацию, хотя на данном этапе вклад в общий показатель весьма скромен.
Рентабельность компании ожидаемо пострадала от резкого роста номинированных в долларах расходов на аренду офисов в Москве, а также повышения заработной платы ключевому IT-персоналу и менеджменту. Затраты на разработку новых продуктов подскочили на 59% г/г до 3,3 млрд руб., административно-хозяйственные расходы – на 35% до 2,6 млрд руб.
В результате EBITDA Яндекса упала на 4% г/г до 4,8 млрд руб., но при этом оказалась лучше нашего прогноза в 4,4 млрд руб. Рентабельность по EBITDA сократилась до 34,6% с 41,3% годом ранее, тогда как мы ждали 32,8%. Компании удалось лучше, чем предполагалось, контролировать затраты. Вероятно, несмотря на непростую макроэкономическую ситуацию, Яндекс сможет продемонстрировать рентабельность по EBITDA за весь 2015 г. на уровне, близком к нашим прогнозам, – 31,6%.
Скорректированная чистая прибыль крупнейшей интернет-компании в России снизилась на 16% г/г до 2,8 млрд руб., совпав с нашими ожиданиями. Однако отметим, что показатель был скорректирован с учетом убытка от курсовых разниц и расходов на SBC в размере 2,4 млрд руб.
Менеджмент также представил прогноз по росту выручки на 2015 г. в диапазоне 11-13% г/г, что по-прежнему соответствует нашему прогнозу на уровне 11%.
http://www.gazprombank.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу