28 октября 2015 Газпромбанк Васин Сергей
Яндекс опубликовал результаты за 3К15 по US GAAP, которые превзошли наши ожидания. В отчетности прослеживается тренд на восстановление темпов роста выручки, а также хороший контроль над операционными издержками.
Компания также повысила прогноз роста выручки в 2015 г. с 11-13% г/г до 14-16% г/г на фоне более скорого темпа восстановления сегмента онлайн- рекламы. Наш прогноз составляет 11% г/г. Улучшение прогноза по выручке вкупе с более высокой, чем ожидалось, рентабельностью по EBITDA в 3К15 делает нашу модель и оценку Яндекса консервативными.
Мы планируем обновить нашу модель по компании в ближайшее время. На данном этапе целевая цена в 19,2 долл. за акцию и рейтинг «ЛУЧШЕ РЫНКА» остаются без изменений.
Выручка увеличилась на 18% г/г до 15,4 млрд руб., что выше ожидавшихся нами 14,7 млрд руб., благодаря более быстрому, чем прогнозировалось, восстановлению сегмента контекстной рекламы, а также резкому росту доходов, не связанных с рекламной деятельностью.
Выручка Яндекса от основной деятельности – контекстной рекламы – увеличилась на 18% г/г до 14,2 млрд руб., за счет 15%-ного роста объема платных кликов и удорожания клика на 3% г/г. Вместе с тем выручка от баннерной рекламы была довольно слабой – всего 825 млн руб.(-1% г/г).
Отметим также, что выручка Яндекса от других сервисов, основу которой составляют доходы «Яндекс такси», продемонстрировала резкий рост (+156% г/г до 371 млн руб.), несмотря на слабые макроэкономические условия. Однако этот сегмент в совокупной выручке по-прежнему остается весьма незначительным.
Как и ожидалось, на рентабельности компании отрицательно сказалось резкое увеличение долларовых расходов на аренду головного офиса Яндекса в Москве, а также повышение зарплаты ключевым IT- специалистам и управленцам. Затраты на развитие продуктов выросли на 52% г/г до 3,1 млрд руб., а административно-хозяйственные расходы – на 45% г/г до 2,6 млрд руб.
В результате EBITDA сократилась на 10% г/г до 6,0 млрд руб., а рентабельность по EBITDA составила 39%. Наш прогноз в отношении этих показателей был более консервативным – мы ожидали EBITDA Яндекса на уровне 5,3 млрд руб., а рентабельность по EBITDA – 36%. По-видимому, рентабельность компании по EBITDA за весь 2015 г. превысит наш прогноз в 31,6%. Наиболее справедливой целью сейчас видится отметка в 35%. Отметим, что компания не представила прогнозов на 2015 г. по другим показателям, кроме выручки.
Скорректированная чистая прибыль Яндекса в 3К15 снизилась на 10% г/г до 3,9 млрд руб., немного превысив наши ожидания. Отметим, однако, что этот показатель был скорректирован в том числе на доходы от курсовых разниц и расходы на SBC (компенсация акциями), составившие за отчетный период 1,3 млрд руб.
http://www.gazprombank.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Компания также повысила прогноз роста выручки в 2015 г. с 11-13% г/г до 14-16% г/г на фоне более скорого темпа восстановления сегмента онлайн- рекламы. Наш прогноз составляет 11% г/г. Улучшение прогноза по выручке вкупе с более высокой, чем ожидалось, рентабельностью по EBITDA в 3К15 делает нашу модель и оценку Яндекса консервативными.
Мы планируем обновить нашу модель по компании в ближайшее время. На данном этапе целевая цена в 19,2 долл. за акцию и рейтинг «ЛУЧШЕ РЫНКА» остаются без изменений.
Выручка увеличилась на 18% г/г до 15,4 млрд руб., что выше ожидавшихся нами 14,7 млрд руб., благодаря более быстрому, чем прогнозировалось, восстановлению сегмента контекстной рекламы, а также резкому росту доходов, не связанных с рекламной деятельностью.
Выручка Яндекса от основной деятельности – контекстной рекламы – увеличилась на 18% г/г до 14,2 млрд руб., за счет 15%-ного роста объема платных кликов и удорожания клика на 3% г/г. Вместе с тем выручка от баннерной рекламы была довольно слабой – всего 825 млн руб.(-1% г/г).
Отметим также, что выручка Яндекса от других сервисов, основу которой составляют доходы «Яндекс такси», продемонстрировала резкий рост (+156% г/г до 371 млн руб.), несмотря на слабые макроэкономические условия. Однако этот сегмент в совокупной выручке по-прежнему остается весьма незначительным.
Как и ожидалось, на рентабельности компании отрицательно сказалось резкое увеличение долларовых расходов на аренду головного офиса Яндекса в Москве, а также повышение зарплаты ключевым IT- специалистам и управленцам. Затраты на развитие продуктов выросли на 52% г/г до 3,1 млрд руб., а административно-хозяйственные расходы – на 45% г/г до 2,6 млрд руб.
В результате EBITDA сократилась на 10% г/г до 6,0 млрд руб., а рентабельность по EBITDA составила 39%. Наш прогноз в отношении этих показателей был более консервативным – мы ожидали EBITDA Яндекса на уровне 5,3 млрд руб., а рентабельность по EBITDA – 36%. По-видимому, рентабельность компании по EBITDA за весь 2015 г. превысит наш прогноз в 31,6%. Наиболее справедливой целью сейчас видится отметка в 35%. Отметим, что компания не представила прогнозов на 2015 г. по другим показателям, кроме выручки.
Скорректированная чистая прибыль Яндекса в 3К15 снизилась на 10% г/г до 3,9 млрд руб., немного превысив наши ожидания. Отметим, однако, что этот показатель был скорректирован в том числе на доходы от курсовых разниц и расходы на SBC (компенсация акциями), составившие за отчетный период 1,3 млрд руб.
http://www.gazprombank.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу