4 ноября 2015 Белый Воротничок
Прошел всего год, как Европейский центральный банк открыл свой блестящий центральный офис стоимостью 1,3 млрд евро ($ 1,4 млрд) во Франкфурте, а его стены уже испорчены граффити.
Частично погруженный в воду плавник, нарисованный черным маркером, появился рядом с окном в атриум, с надписью: «Маленькая финансовая акула».
Маленькая стрелочка, нарисованная вручную, указывает на дверь, скрытую в стене. «Не так уж и большие финансовые секреты за этой дверью», – говорит надпись под ней.
Это не вандализм и не протест против президента ЕЦБ Марио Драги. Рисунки – дело рук болгарского художника Недко Солакова, выполненные в рамках плана оживить современный небоскреб (и, возможно, образ скучных центральных банков) с помощью современного искусства.
Наиболее заметной из трех новых работ является «Гравитация и рост» итальянского художника Джузеппе Пеноне – 17,5-метровое бронзовое дерево перед главным входом с кроной из золотых листьев вокруг ствола и застрявшим в ветвях мячом.
Внутри здания расположена математическая формула, использующаяся в экономике, исполнения британца Лиама Гиллика – отлитая из алюминия и хромированная.
Новые экспонаты расширили коллекцию ЕЦБ до 320 работ. Драги, приветствуя гостей на экскурсии в октябре, сказал, что искусство «напоминает нам, что не только в деньгах счастье» (однако куплено оно было именно за деньги – центральный банк выделил в бюджете 1,25 млн евро на новые работы).
Рисунки Солакова оказались в неожиданной опасности – не все пережили слишком рьяных уборщиков. Но около 80 остались на своем месте, и их можно встретить по всему зданию до 38 этажа, где расположены офисы членов Исполнительного совета.
Его работы призваны напомнить сотрудникам ЕЦБ, почему они находятся там. Некоторые надписи сделаны на большом искусственном камне, своего рода мемориальной доске, которая будет установлена в честь работников центрального банка, когда они достигнут всех своих целей «для общего блага Европейского союза».
Рейн Вульф, куратор музея в жюри, которое отбирало работы, говорит, что Солаков «обращается напрямую к ЕЦБ и его сотрудникам, используя свою творческую свободу для начала остроумной игры».
Художник был краток: «Я просто нарисовал то, что пришло мне в голову, пока гулял по зданию».
Частично погруженный в воду плавник, нарисованный черным маркером, появился рядом с окном в атриум, с надписью: «Маленькая финансовая акула».
Маленькая стрелочка, нарисованная вручную, указывает на дверь, скрытую в стене. «Не так уж и большие финансовые секреты за этой дверью», – говорит надпись под ней.
Это не вандализм и не протест против президента ЕЦБ Марио Драги. Рисунки – дело рук болгарского художника Недко Солакова, выполненные в рамках плана оживить современный небоскреб (и, возможно, образ скучных центральных банков) с помощью современного искусства.
Наиболее заметной из трех новых работ является «Гравитация и рост» итальянского художника Джузеппе Пеноне – 17,5-метровое бронзовое дерево перед главным входом с кроной из золотых листьев вокруг ствола и застрявшим в ветвях мячом.
Внутри здания расположена математическая формула, использующаяся в экономике, исполнения британца Лиама Гиллика – отлитая из алюминия и хромированная.
Новые экспонаты расширили коллекцию ЕЦБ до 320 работ. Драги, приветствуя гостей на экскурсии в октябре, сказал, что искусство «напоминает нам, что не только в деньгах счастье» (однако куплено оно было именно за деньги – центральный банк выделил в бюджете 1,25 млн евро на новые работы).
Рисунки Солакова оказались в неожиданной опасности – не все пережили слишком рьяных уборщиков. Но около 80 остались на своем месте, и их можно встретить по всему зданию до 38 этажа, где расположены офисы членов Исполнительного совета.
Его работы призваны напомнить сотрудникам ЕЦБ, почему они находятся там. Некоторые надписи сделаны на большом искусственном камне, своего рода мемориальной доске, которая будет установлена в честь работников центрального банка, когда они достигнут всех своих целей «для общего блага Европейского союза».
Рейн Вульф, куратор музея в жюри, которое отбирало работы, говорит, что Солаков «обращается напрямую к ЕЦБ и его сотрудникам, используя свою творческую свободу для начала остроумной игры».
Художник был краток: «Я просто нарисовал то, что пришло мне в голову, пока гулял по зданию».
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба