5 сентября 2016 ray-idaho.ru
Экономика Китая.
1. Бретт Кинг: Шанхайские тезисы о машинном будущем банков. Бретт Кинг (Brett King) — автор книги Bank 3.0 и известный футурист выступил на Huawei Connect 2016 в Шанхае с рассказом о том, что ждет банки в ближайшие пять лет. В 2009–2010 году никто не верил мне, когда я говорил, что мобильные приложения придут на смену картам, а отделения банков будут закрываться. Тогда это казалось нереальным, а ведь так и случилось. Технологии будут развиваться дальше, и главную роль в этом развитии будут играть мобильные телефоны. Главная задача банка — развернуть умную, гибкую и хорошо масштабируемую инфраструктуру. Банки — это не отделения, продукты или услуги. Банки — это то, как люди могут открывать счета, карты и брать кредиты в режиме реального времени. Кредитные карты исчезнут. Человеку нужна не кредитная карта, а возможность купить товар в магазине. Мы — последнее поколение, пользующееся кредитными и дебетовыми карточками. Если вы банк, то вам требуется приглашать клиента в отделение, чтобы он поставил подпись на заявлении на выдачу карты. Если вы финтех, то вам больше не нужны люди. Банки, не работающие с финтехстартапами, просто обанкротятся.
2. Газета «Аль-Ахрам»: «железнодорожная дипломатия» помогает Китаю попасть в Африку. «Проект строительства железной дороги «Момбаса – Найроби» позволит значительно сэкономить транспортные расходы, облегчить гуманитарные обмены и упростить перемещение грузов, содействуя экономическому развитию Кении. Еще до своего завершения, проект привел к росту ВВП страны на 2%...». Такими словами один из кенийских чиновников описывает этот ключевой проект сотрудничества между Китаем и Африкой. По его словам протяженность железной дороги Момбаса – Найроби превышает 480 км. Она связывает столицу Кении и крупный портовый город на берегу Индийского океана. Инвестиции в проект превышают 3,5 млрд долларов США, создавая около 27 тысяч рабочих мест. И это не первая железная дорога, которую Китай строит на африканском континенте. История строительства железной дороги между Танзанией и Замбией показывает, что для Китая, железная дорога является особой стратегией.
3. Глобальный рост — по-прежнему «сделано в Китае». Если рост ВВП в Китае достигнет 6,7% в 2016 году, — в соответствии с официальной целью правительства и лишь немного выше последнего прогноза Международного валютного фонда (6,6%), — на Китай будет приходиться 1,2 процентных пункта роста мирового ВВП. Поскольку, по нынешним оценкам МВФ, рост мировой экономики в этом году ожидается лишь в размере 3,1%, на Китай будет приходиться около 39% от общего прироста. Эта доля намного больше, чем вклад других крупных экономик. Например, хотя Соединенные Штаты повсеместно хвалят за основательное оздоровление, их ВВП, как ожидается, вырастет в 2016 году всего на 2,2% — что соответствует вкладу в 0,3 процентного пункта от общего прироста мирового ВВП, или только около четверти вклада Китая. Склеротическая европейская экономика, как ожидается, добавит лишь 0,2 процентных пункта к росту мировой экономики, а Япония — менее 0,1 процентного пункта. По сути, вклад Китая в рост мировой экономики на 50% больше, чем ожидаемый совокупный вклад так называемых стран с развитой экономикой в 0,8 процентного пункта.
В отличие от крупных экономик развитого мира, где политическое пространство резко ограничено, китайские власти имеют широкие возможности для адаптационных мер, которые могли бы поддержать экономическую активность. И, в отличие от крупных экономик развитых стран, с их постоянным поиском компромисса между краткосрочными циклическими проблемами и более долгосрочными структурными реформами, Китай вполне способен заняться обеими сериями проблем одновременно.
4. Китай задает тон в атомной энергетике. Атомная энергетика – одна из главных амбиций Китая. Темпы, с которыми Поднебесная развивает АЭ, захватывают. Первая китайская АЭС заработала в 1991 г., а сейчас в КНР уже 35 действующих атомных реакторов (4 из них заработали в 2016 г.), и еще 20 сейчас строятся. Как заявило китайское правительство в начале 2016 г., у КНР должно быть 110 атомных реакторов к 2030 г. Если этот план осуществится, Китай может стать мировым лидером по АЭ. Пока что КНР движется к цели без задержек: работа идет полным ходом, а правительство исправно выделяет деньги. Только до 2020 г. на развитие АЭ планируется выделить почти $80 млрд.
Такие успехи не могут не беспокоить страны, традиционно считающиеся лидерами в АЭ, особенно США и Японию, которые являются главными экономическими и политическими конкурентами Китая. Индия, которая также входит в число основных конкурентов КНР, также ускоренно развивает АЭ, но ее Китай уже оставил далеко позади, а вот до Америки ему пока далеко. В США сейчас работают 100 ядерных реакторов. При своих нынешних темпах роста китайская АЭ может догнать и перегнать американскую в течение 10 лет. По числу реакторов в порядке убывания за США следует Франция, где находятся 58 реакторов. По прогнозам, ее Китай нагонит уже к 2020 г.
Китай и Россия
5. Страны, подрывающие миропорядок. На востоке и западе Евразии есть сверхдержавы, которые не обращают внимания на демократические ценности и угрожают соседним странам, проводя коварную политику и применяя силу. Они создают внешнее и внутреннее напряжение и используют его снятие в качестве разменной монеты для того, чтобы оказаться в выгодной ситуации. Всем известно, что КНР угрозами захватывает рифы в Южно-Китайском море. Гаагский суд запретил Китаю угрожать иностранным судам и строить искусственные острова. Тогда Китай провел искусную сделку в ходе саммита АСЕАН. Китай и АСЕАН определили методы реагирования на чрезвычайные происшествия. Это соглашение касается только военных судов и никак не затрагивает государственные корабли морской безопасности и рыболовецкие суда, на борту которых могут находиться морские ополченцы. Среди государственных судов есть большие корабли водоизмещением десять тонн, поэтому они могут легко подавить корабли прибрежных стран.
На Японию Китай оказывает давление, направляя государственные и рыболовецкие суда к архипелагу Сенкаку. Что касается Южной Кореи, то он запретил деятельность южнокорейских артистов в ответ на размещение американской системы ПРО THAAD. Австралии он угрожает включением в список целей, если она присоединится к американской политике свободы передвижений.
http://www.ray-idaho.ru/blog/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
1. Бретт Кинг: Шанхайские тезисы о машинном будущем банков. Бретт Кинг (Brett King) — автор книги Bank 3.0 и известный футурист выступил на Huawei Connect 2016 в Шанхае с рассказом о том, что ждет банки в ближайшие пять лет. В 2009–2010 году никто не верил мне, когда я говорил, что мобильные приложения придут на смену картам, а отделения банков будут закрываться. Тогда это казалось нереальным, а ведь так и случилось. Технологии будут развиваться дальше, и главную роль в этом развитии будут играть мобильные телефоны. Главная задача банка — развернуть умную, гибкую и хорошо масштабируемую инфраструктуру. Банки — это не отделения, продукты или услуги. Банки — это то, как люди могут открывать счета, карты и брать кредиты в режиме реального времени. Кредитные карты исчезнут. Человеку нужна не кредитная карта, а возможность купить товар в магазине. Мы — последнее поколение, пользующееся кредитными и дебетовыми карточками. Если вы банк, то вам требуется приглашать клиента в отделение, чтобы он поставил подпись на заявлении на выдачу карты. Если вы финтех, то вам больше не нужны люди. Банки, не работающие с финтехстартапами, просто обанкротятся.
2. Газета «Аль-Ахрам»: «железнодорожная дипломатия» помогает Китаю попасть в Африку. «Проект строительства железной дороги «Момбаса – Найроби» позволит значительно сэкономить транспортные расходы, облегчить гуманитарные обмены и упростить перемещение грузов, содействуя экономическому развитию Кении. Еще до своего завершения, проект привел к росту ВВП страны на 2%...». Такими словами один из кенийских чиновников описывает этот ключевой проект сотрудничества между Китаем и Африкой. По его словам протяженность железной дороги Момбаса – Найроби превышает 480 км. Она связывает столицу Кении и крупный портовый город на берегу Индийского океана. Инвестиции в проект превышают 3,5 млрд долларов США, создавая около 27 тысяч рабочих мест. И это не первая железная дорога, которую Китай строит на африканском континенте. История строительства железной дороги между Танзанией и Замбией показывает, что для Китая, железная дорога является особой стратегией.
3. Глобальный рост — по-прежнему «сделано в Китае». Если рост ВВП в Китае достигнет 6,7% в 2016 году, — в соответствии с официальной целью правительства и лишь немного выше последнего прогноза Международного валютного фонда (6,6%), — на Китай будет приходиться 1,2 процентных пункта роста мирового ВВП. Поскольку, по нынешним оценкам МВФ, рост мировой экономики в этом году ожидается лишь в размере 3,1%, на Китай будет приходиться около 39% от общего прироста. Эта доля намного больше, чем вклад других крупных экономик. Например, хотя Соединенные Штаты повсеместно хвалят за основательное оздоровление, их ВВП, как ожидается, вырастет в 2016 году всего на 2,2% — что соответствует вкладу в 0,3 процентного пункта от общего прироста мирового ВВП, или только около четверти вклада Китая. Склеротическая европейская экономика, как ожидается, добавит лишь 0,2 процентных пункта к росту мировой экономики, а Япония — менее 0,1 процентного пункта. По сути, вклад Китая в рост мировой экономики на 50% больше, чем ожидаемый совокупный вклад так называемых стран с развитой экономикой в 0,8 процентного пункта.
В отличие от крупных экономик развитого мира, где политическое пространство резко ограничено, китайские власти имеют широкие возможности для адаптационных мер, которые могли бы поддержать экономическую активность. И, в отличие от крупных экономик развитых стран, с их постоянным поиском компромисса между краткосрочными циклическими проблемами и более долгосрочными структурными реформами, Китай вполне способен заняться обеими сериями проблем одновременно.
4. Китай задает тон в атомной энергетике. Атомная энергетика – одна из главных амбиций Китая. Темпы, с которыми Поднебесная развивает АЭ, захватывают. Первая китайская АЭС заработала в 1991 г., а сейчас в КНР уже 35 действующих атомных реакторов (4 из них заработали в 2016 г.), и еще 20 сейчас строятся. Как заявило китайское правительство в начале 2016 г., у КНР должно быть 110 атомных реакторов к 2030 г. Если этот план осуществится, Китай может стать мировым лидером по АЭ. Пока что КНР движется к цели без задержек: работа идет полным ходом, а правительство исправно выделяет деньги. Только до 2020 г. на развитие АЭ планируется выделить почти $80 млрд.
Такие успехи не могут не беспокоить страны, традиционно считающиеся лидерами в АЭ, особенно США и Японию, которые являются главными экономическими и политическими конкурентами Китая. Индия, которая также входит в число основных конкурентов КНР, также ускоренно развивает АЭ, но ее Китай уже оставил далеко позади, а вот до Америки ему пока далеко. В США сейчас работают 100 ядерных реакторов. При своих нынешних темпах роста китайская АЭ может догнать и перегнать американскую в течение 10 лет. По числу реакторов в порядке убывания за США следует Франция, где находятся 58 реакторов. По прогнозам, ее Китай нагонит уже к 2020 г.
Китай и Россия
5. Страны, подрывающие миропорядок. На востоке и западе Евразии есть сверхдержавы, которые не обращают внимания на демократические ценности и угрожают соседним странам, проводя коварную политику и применяя силу. Они создают внешнее и внутреннее напряжение и используют его снятие в качестве разменной монеты для того, чтобы оказаться в выгодной ситуации. Всем известно, что КНР угрозами захватывает рифы в Южно-Китайском море. Гаагский суд запретил Китаю угрожать иностранным судам и строить искусственные острова. Тогда Китай провел искусную сделку в ходе саммита АСЕАН. Китай и АСЕАН определили методы реагирования на чрезвычайные происшествия. Это соглашение касается только военных судов и никак не затрагивает государственные корабли морской безопасности и рыболовецкие суда, на борту которых могут находиться морские ополченцы. Среди государственных судов есть большие корабли водоизмещением десять тонн, поэтому они могут легко подавить корабли прибрежных стран.
На Японию Китай оказывает давление, направляя государственные и рыболовецкие суда к архипелагу Сенкаку. Что касается Южной Кореи, то он запретил деятельность южнокорейских артистов в ответ на размещение американской системы ПРО THAAD. Австралии он угрожает включением в список целей, если она присоединится к американской политике свободы передвижений.
http://www.ray-idaho.ru/blog/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу