“Зарождающиеся пузырь на рынке произведений искусства” лопнул » Элитный трейдер
Элитный трейдер

“Зарождающиеся пузырь на рынке произведений искусства” лопнул

20 сентября 2016 Архив

Сегодня Bloomberg опубликовал увлекательнейшую статью о коллапсе так называемого “зарождающегося рынка произведений искусства”. Речь идет о произведениях искусства, создаваемых разбрызгиванием краски на холст, заправленной в огнетушитель, и выставляемых затем на продажу с ценниками с 6 нулями за штуку. Но теперь это уже все в прошлом, так как этот рынок испытал оглушительный обвал.

Bloomberg пишет:

Арт-дилер и коллекционер Нейлс Кантор заплатил $100 000 два года назад за абстракцию пера Хью Скотта-Дугласа с целью быстро перепродать ее и получить неплохую прибыль. Вразрез со своими первоначальными планами, он сумел продать эту картину, выполненную 28-ми летним художником, только на этой неделе с 80%-ным дисконтом от изначально уплаченной цены.

Таков теперь новый сезон на рынке предметов искусства. Аукционные дома в Лондоне и Нью-Йорке, а также продавцы готовятся стать долгосрочными инвесторами после того, как зарождающийся пузырь на рынке произведений искусства лопнул, и еще недавно оживленный рынок перепродажи картин иссох.

“Я лучше смирюсь с убытком,” сказал Кантор, выставивший 20 сентября работу Скотта-Дугласа на аукционе Phillips в Нью-Йорке. “Чувствую, что цена на картину может упасть до нуля, как это происходит с ценами акций, когда на рынке случается крах.”

Кантор приобрел картину частным образом в июле 2014 года. Четыре месяца спустя похожее произведение из той же серии ушло на аукционе Christie за $100 000. Кантор ожидал, что цена картины будет расти, но в феврале 2015 года продажа на аукционе другого холста из той же серии провалилась.

“Такое ощущение, что мы были слегка пьяны и не думали о последствиях,” сказал он. “А потом земля ушла из-под наших ног, застав нас всех врасплох.”

До того, как передать картину на аукцион Phillips, Кантор пытался продать ее частным образом в течение года – галерее Blum & Poe, бывшему владельцу и даже через EBay. В одном случае он снизил свои аппетиты до $50 000, но так и не дождался предложения.

“Безусловно, в некоторых случаях, на пике рынка, люди заплатили за произведения больше, чем они стоят сейчас,” сказала Ребека Боулиннг, Управляющий аукциона Phillips. “Мы имеем дело с рынком, на котором нам нужно быть консервативными. Каждому следует отдавать себе отчет об уплачиваемой цене.”

Цены на произведения таких молодых художников, как Скотт-Дуглас и Люсейн Смит, взвились вверх на аукционном рынке в 2014 году, иногда доходя до сотен тысяч долларов, что придавало рынку схожесть с бычьим рынком в акциях технологического сектора в конце 90-х. Но затем к концу 2015 года продажи начали падать, и картины художников, получивших известность недавно, оказались в наихудшем положении. Цены на произведения некоторых молодых художников упали на 90 и более процентов, поскольку переизбыток картин и сумасшедшие уровни цен отпугнули покупателей.

И все это произошло потому, что эти картины покупались с целью последующей перепродажи, а не из коллекционных побуждений.

Сегодняшний рынок – лишь отголосок того, что он представлял из себя всего лишь несколько лет назад, когда молодые художники штамповали промышленным способом абстракции и получали за них баснословные гонорары.

Многие работы были выполнены художниками, которым на тот момент не исполнилось и 30-ти. Картина Смита, которую он нарисовал, будучи студентом Cooper Union в Нью-Йорке, была продана за $389 000 на аукционе Phillips в 2013 году, хотя всего за два года до этого она стоила $10 000.

На этой неделе оценочная стоимость трех картин Смита оценивается из расчета всего лишь $7 000 за штуку. Еще одна, из серии двухсот других холстов, созданных им с помощью разбрызгивания краски из пожарного огнетушителя, оценивается от $12 000 до $18 000. Картины большего размера созданная по той же технологии 2 года назад была продана за $372 120.

Хотя эта публикация интересна сама по себе, но все же главной причиной, почему я выделил ее, является то обстоятельство, что такие изменения на рынке произведений искусства происходит на фоне обрушения цен на рынках недвижимости класса люкс в различных частях страны, включая Аспен, Майами, Манхеттен, Хэмптон и Гринвич. И это случается после того, как в прошлом году просел рынок недвижимости класса люкс в Лондоне, еще раз отлично зарекомендовавший себя в качестве опережающего индикатора.

Еще в сентябре 2015 года я писал о падении продаж на этом рынке на 26%:

Похоже, что для самого большого в мире пузыря недвижимости класса люкс музыка наконец-то остановилась.

Всем известно, что иностранные олигархи любят лондонскую недвижимость для отмывания денег, которые они, как правило, “зарабатывают” в странах-донорах с помощью коррупции и махинаций. Они стали причиной абсурдного, иррационального всплеска цен на высококлассную недвижимость британской столице, и опосредовали взрыв нового строительства в этом городе.

Поскольку развивающиеся станы испытывают серьёзнейшие проблемы, поток денег из них пересыхает, а вместе с этим на рынок недвижимости Лондона надвигается засуха.

Так, что, пузырь на рынке недвижимости Лондона лопнул? Возможно.

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter