26 сентября 2016 Экономика сегодня
Ситуация в Сирии продолжает оставаться в центре внимания Совбеза ООН, причем сегодня будет проведена экстренная встреча по вопросу наступления Сирийской армии в Алеппо, в ходе которого войсками президента Башара аль-Асада якобы применяется неизбирательное оружие в отношении мирного населения этого города.
Здесь нужно обратить внимание на то, что Запад в настоящий момент применяет все меры, чтобы затормозить наступление сирийских войск при поддержке со стороны ВКС РФ на оплоты террористов в провинции Алеппо.
Запад игнорирует турецкий фактор
При этом, Запад не обращает никакого внимание на действий Турции, которая на протяжении месяца реализует в Сирии свою операцию «Щит Евфрата», несмотря на то, что Анкара здесь преследует цели, которые очень далеки от борьбы с терроризмом.
Во-первых, эта операция турок имеет очевидный антикурдский характер – Анкара стремится, чтобы сирийские курды не взяли под свой контроль три провинции на севере Сирии и не образовали там курдский пояс, который будет примыкать непосредственно к территории Турции и проживающим там турецким курдам.
Во-вторых, эта значительная турецкая военная группировка в Сирии размером в 5,5 тысяч военных не ведет прямой борьбы ни с «Джебхат ан-Нусра», ни с «Исламским государством».
Напомним, что в России обе эти группировки признаны террористическими и по этой причине запрещены решением Верховного суда РФ.
Например, за этот месяц турки наносят удары только по позициям курдских формирований в Сирии, а также оппозиционным к ним арабским отрядам из числа Сирийских демократических сил.
В-третьих, борьбу с ИГ в Турции никто даже не пытается симулировать – силы этой группировки сами покинули город Джераблус на севере Сирии для того, чтобы турки смогли разделить позиции курдских формирований в этой стране.
Также можно отметить, что вторая часть операции «Щит Евфрата» была отмечена появлением турецких танков в районе города Ар-Раи, который также был сразу оставлен формированиями ИГ.
Турция преследует в Сирии свои личные цели
Забавно, что когда Ар-Раи периодически переходил из рук ИГ в руки Сирийской свободной армии, это совсем не мешало проходу караванам военной помощи, которые на постоянной основе идут через этот город с территории Турции.
Все это говорит о том, что Анкара преследует в Сирии свои личные цели, причем заявления президента Турции Реджепа Эрдогана о борьбе с мировым терроризмом совершенно не мешают туркам кооперироваться здесь с любыми структурами, включая даже такие одиозные формирования как ИГ и «Джебхат ан-Нусра».
Директор Центра востоковедных исследований международных отношений и публичной дипломатии Владимир Аватков в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что в операции «Щит Евфрата» Турция преследует ряд политических и военных целей.
«Турция в этой операции преследует исключительно свои интересы, причем в первую очередь – это оттеснение курдских группировок от реки Евфрат, а во вторую – Анкара хочет продемонстрировать себя в качестве самого значимого регионального, а, может быть, и мирового игрока в рамках решения сирийской проблемы. В этой связи Турция будет и дальше активно действовать на территории Сирии и можно здесь говорить о том, что турки будут поддерживать в этой стране только те группировки, которые, на самом деле, лояльны и аффилированы с Анкарой, причем какие-либо качественные оценки со стороны Запада здесь не будут играть какой-либо роли», - констатирует Аватков.
Многое зависит от координации действий между Москвой и Анкарой
По мнению Аваткова, многое здесь будет зависеть от того, как Турция будет координировать свои усилия по защите своих национальных интересов в Сирии с другими игроками этого гражданского конфликта и в первую очередь с Россией.
«Если Россия и Турция смогут найти компромисс по ситуации в Сирии, а также по отдельным группировкам в этой стране, то это будет очень хорошо, но на данном этапе складывается впечатление, что Анкара хочет играть только в свою игру в Сирии, которая очень серьезно противоречит, как интересам России, так и США», - резюмирует Аватков.
Аватков считает, что такая деятельность Турции осложняет обстановку в Сирии, как и все остальные действия Анкары в этой стране.
«Такими действиями Турция вносит все больше и больше проблем в обстановку в Сирийской Арабской республике», - заключает Аватков.
Дела Анкары противоречат ее словам
Что касается борьбы Турции с террористами, то, как отмечает Аватков, здесь позиция Анкары двулична и противоречит тем официальным заявлениям, которые постоянно делают турецкие власти.
«Эрдоган на Генеральной Ассамблее ООН заявил, что нужно бороться со всеми террористическими группировками в Сирии, включая ИГ и «Джебхат ан-Нусра», но это не значит, что Турция не будет в этом вопросе вести свою игру и не продолжит поддержку лояльных к себе группировок на сирийской территории», - констатирует Аватков.
По словам Аваткова, цели Турции в Сирии – очевидны. Во-первых, это превращение этой страны в лояльное к себе государство. Во-вторых, ликвидация режима президента Асада. В-третьих, создание условий для транспортировки энергоресурсов, причем в первую очередь – нефти, из Сирии и соседних государств в саму Турцию.
Поэтому все эти разговоры насчет кооперации между Анкарой и ИГ по нефти имеют под собой конкретные основания и можно быть здесь уверенными, что они, так или иначе, продолжатся в будущем, несмотря на реляции Анкары о необходимости борьбы с терроризмом в Сирии.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба