Инвесторы не находят повода для активных действий » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Инвесторы не находят повода для активных действий

10 октября 2016 БКС Экспресс
КОТИРОВКИ НА 12:40 МСК
Индекс РТС: рост на 0,05% до 1002,42 пунктов
Индекс ММВБ: рост на 0,25% до 1984,85 пунктов

О ГЛАВНОМ: Торги на российском рынке в понедельник проходят вблизи уровней закрытия сессии в пятницу. В преддверии предстоящих событий текущей недели и отсутствии значимых триггеров инвесторы решили занять выжидательную позицию.

Позитивные факторы

- Мягкая политика мировых ЦБ

Негативные факторы

- Проблемы мировой экономики
- Нефтяные котировки теряют 0,5% и торгуются на уровне $51,7

НА РЫНКАХ:

Торги на российском рынке в понедельник проходят вблизи уровней закрытия сессии в пятницу. К 12:40 мск индекс ММВБ прибавляет 0,25%, индекс РТС в плюсе на скромные 0,05%. Национальная валюта незначительно теряет как к доллару, так и к евро.

Внешний фон сегодня складывается нейтральный. Азия сегодня торговалась не в полном составе - были закрыты биржи в Японии. Китайские рынки открылись в понедельник после продолжительного перерыва: Shanghai Composite вырос на 1,4%, отыграв динамику мировых рынков в период своего «отсутствия». Европейские индексы торгуются разнонаправленно, но держатся вблизи нулевых отметок. Американские фьючерсы прибавляют около 0,2%. Сегодня в США празднуют День Колумба и, хотя торги пройдут в стандартном режиме, активность, скорее всего, будет низкой.

На нефтяном рынке мы наблюдаем снижение котировок. После ралли на прошлой неделе коррекция вполне обоснована. Толчком к закрытию позиций стали данные Baker and Hughes, согласно которым количество действующих буровых установок в США увеличилось до 428 на прошлой неделе, что является максимумом с февраля. Дальнейшую динамику цен на черное золото будут задавать новости с Мирового энергетического конгресса, который проводится в Стамбуле с 9 по 13 октября. Министр энергетики РФ Александр Новак в пятницу отметил, что не ожидает подписания соглашения по ограничению добычи в ходе этой встречи, но консультации с ОПЕК состоятся. Кроме того, участникам торгов не стоит упускать из виду и традиционную статистику по запасам и добычи нефти в США.

В текущих условиях участники торгов на российском рынке предпочли взять паузу и занять выжидательную позицию. Индекс ММВБ сегодня «стоит на месте». «Последние пару недель рублевый индикатор болтается чуть ниже круглой отметки в 2000 пунктов, - отмечает Василий Карпунин, начальник отдела экспертов БКС Экспресс. - Текущая техническая картина вполне подходит для сползания котировок к поддержкам на 1950, а затем и к 1925. Тем не менее сейчас стоит следить за отметкой 1990. Если торговый день закроется выше этого рубежа, то затем возможна локальная волна роста к 2020-2030».

Кроме перечисленных факторов, оказывающих влияние на ход торгов, стоит также учесть и геополитический аспект. На прошлой неделе Вашингтон разорвал дипотношения с Россией по сирийскому вопросу, обвинив Москву в нарушении мирного соглашения. Германия заявила о готовности рассмотреть новые санкции против России в связи с действиями Москвы в Сирии. Продолжение роста напряженности по этому вопросу может негативно отразиться на отношении инвесторов к российским активам.

Корпоративный сектор

Повышенным спросом у инвесторов сегодня пользуются бумаги сектора машиностроения и энергетических компаний. На 3,2% выросли привилегированные акции Автоваза, бумаги Соллерса в плюсе на 2,6%. Более 2% прибавляют акции Россетей. Триггером для роста стали новости о том, что в компании обсуждают возможность получения части электросетевых активов Министерства обороны в счет просроченной задолженности в размере около 4 млрд руб. от электросетевой компании министерства.

На уровне с рынком торгуются акции нефтегазовых и металлургических компаний. Продажи в бумагах Башнефти, Татнефти, Новтэка, ММК, ТМК и Алросы компенсируются покупками в акциях Роснефти, Транснефти, Газпрома, Северстали, НЛМК и Норникеля.

В зоне отрицательных значений сегодня отраслевые индексы Micex FNL и Micex TRN. Инвесторы избавляются от акций Аэрофлота и ВТБ.

Россети могут получить активы Минобороны в счет долга и другие новости этого утра

Россети могут получить активы Минобороны в счет долга. Россети обсуждают возможность получения части электросетевых активов Министерства обороны в счет просроченной задолженности в размере около 4 млрд руб. от электросетевой компании министерства, пишет Коммерсантъ со ссылкой на неназванные источники.

«Несмотря на отсутствие определенности, обсуждаемое получение электросетевых активов в счет долга может помочь Россетям извлечь выгоду из сомнительной задолженности», - резюмируют аналитики ФГ БКС.

РусГидро до конца года может завершить три M&A-сделки, в результате чего компания должна получить около 70 млрд руб., пишет Коммерсантъ. Возможные сделки: Допэмиссия в пользу ВТБ для привлечения 55 млрд руб. для рефинансирования РАО ЭС Востока (100%-ная «дочка» РусГидро); Продажа плотин Ангарского каскада ГЭС дочерней компании Евросибэнерго за 11 млрд руб.; Продажа Энергосбытовой компанииБашкортостана компании «Интер РАО» примерно за 4 млрд руб.

«Хотя о двух из трех сделок сообщалось ранее, их завершение должно снизить неопределенность вокруг инвестиционного кейса РусГидро и, следовательно, улучшить отношение инвесторов к бумагам компании», - уверены аналитики ФГ БКС.

Новая дивидендная политика Полюс предполагает выплату 30% EBITDA. Новая дивидендная политика Полюс предполагает выплату 30% EBITDA по МСФО, сообщила компания. Дивиденды планируется выплачивать на полугодовой основе. При этом отношение чистого долга к скорректированной EBITDA за последние 12 месяцев должно оставаться ниже 2,5. В противном случае совет директоров компании будет принимать решение о дивидендах по собственному усмотрению, исходя из финансового положения компании, свободного денежного потока, прогнозов и макроэкономической ситуации.

«В своей дивидендной политике компания стала придерживаться практики большинства металлургов, - отмечают аналитики Промсвязьбанка. - Привязка дивидендов к EBITDA с защитой через долговую нагрузку более разумна, чем к чистой прибыли, показатель которой может быть бумажным. По итогам 2016 года Полюс может показать EBITDA на уровне $1-1,3 млрд, т.е. акционерам в виде дивидендов может быть выплачено суммарно$ 300-400 млн (дивидендная доходность около 2,5-3%). Правда, по итогам первого полугодия чистый долг/EBITDA компании был чуть выше 2,5 (2,52), но к концу года он может снизиться».

Россия и Турция возобновила переговоры о 10%-ной скидке к цене на газ, пишет Интерфакс. На данный момент обсуждается дисконт для турецкой компании Botas, которая обратилась с соответствующим требованием в Международный арбитражный суд. Первое заседание по этому делу состоится в 2017 г., однако глава Минэнерго РФ Александр Новак надеется, что к этому моменту сторонам удастся решить разногласия. Кроме того, стоит понимать, что если Botas получит скидку, то Газпрому придется предоставить аналогичный дисконт и частным турецким поставщикам.

«Отсутствие скидки для турецких компаний отчасти компенсирует негативное влияние Турецкого потока на акционерную стоимость Газпрома, поскольку позволяет монополии экономить до $350-400 млн EBITDA ежегодно», - считают аналитики ФГ БКС.

РЖД готовы либерализовать локомотивы, но после 2021 г. Государственное ОАО «РЖД» рассматривает возможность выделения локомотивного бизнеса в отдельную единицу, пишут СМИ. Как сообщается, через пять лет РЖД может рассмотреть возможность продажи миноритарного пакета в выделенной компании.

«Либерализация рынка локомотивной тяги может привлечь частные инвестиции, как это произошло в сегменте грузовых вагонов, - отмечают аналитики Уралсиб Кэпитал. - Основной аргумент в пользу либерализации рынка локомотивной тяги заключается в том, что либерализация привлечет частные инвестиции в сектор для обновления локомотивного парка, поскольку возможности финансирования компании за счет субсидий из госбюджета небезграничны. С другой стороны, услуги по предоставлению локомотивной тяги обеспечивают значительную часть выручки РЖД, и выпадение столь крупной доли доходов госкомпании негативно отразилось бы на ее финансовых показателях. По сравнению с заявлениями предыдущего руководства РЖД, новый менеджмент изменил риторику в отношении рынка локомотивной тяги. Тем не менее дерегулирование этого рынка не входит в ближайшие планы госкомпании».

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter