31 октября 2008 МДМ-Банк
Рынок еврооблигаций
НЕУЖЕЛИ ЭТО БАНАЛЬНЫЙ «SHORT-COVERING»?
Одним из популярных объяснений происходившего в последние три дня является следующее: «инвесторы, открывавшие короткие позиции по акциям, сырью, евро, фунту и т.п., просто решили в конце месяца зафиксировать весьма неплохую прибыль, тем более что это совпало с очередной волной снижения ставок мировыми Центробанками. Если это так, то ралли последних дней должно было стать идеальной возможностью для продаж и открытия новых «шортов». Посмотрим...
Новостной фон вчера носил смешанный характер. ВВП США в 3-м квартале снизился, но не так сильно, как этого ждали аналитики. Между тем, сокращение потребления домохозяйств за этот же период оказалось более резким по сравнению с прогнозами. Цены на жилье в Великобритании упали до минимальных уровней с 1991 года, а индекс доверия в экономике еврозоны опустился до минимума с 1985 года. Из позитивных новостей следует отметить неплохие отчеты Deutsche Bank, Metro и Exxon Mobil. Продолжает улучшаться ситуация на денежном рынке: ставка LIBOR overnight вчера снизилась еще на 41бп до 0.73%.
Сегодня с утра азиатские индексы смотрят вниз, а доходности UST начали снижаться – праздник закончился?
БАНК ЯПОНИИ СНИЗИЛ СТАВКУ
Сегодня Банк Японии снизил ставку до 0.3% (-20бп). Инвесторы, правда, ожидали ее снижения до 0.25%. Кроме того, в четверг премьер-министр Японии сообщил о том, что в ближайшее время правительство выделит около 51 млрд. долл. на поддержание экономики страны. Средства будут направлены в виде материальной помощи домохозяйствам, а также на кредитование малого бизнеса и стимулирование ипотечного кредитования. Кроме того, будет снижена налоговая нагрузка. Здесь также стоит упомянуть, что правительство Германии вчера сообщило о подготовке проекта по стимулированию экономики общим объемом 30 млрд. евро.
EMERGING MARKETS: СПРЭДЫ СУЖАЮТСЯ; РАЛЛИ В РОССИЙСКОМ СЕГМЕНТЕ
Вчера мы увидели продолжение покупок в сегменте облигаций развивающихся стран. Спрэд EMBI+ сузился еще на 62бп до 670бп. Поддержку рынку также оказало заявление Международного Валютного Фонда, который объявил о создании нового механизма для экстренного выделения финансирования нуждающимся странам с развивающейся экономикой. Как отмечается в сообщении, в программе смогут участвовать страны, проводившие до этого взвешенную финансовую политику, но без выставления каких-либо дополнительных жестких условий со стороны Фонда. В рамках программы Short-Term Liquidity Facility (SLF) правительствам может быть предоставлен кредит в размере до 500% от «обычной» квоты сроком на 3 месяца, а всего за год каждая страна может обращаться за помощью до 3 раз. Общий объем программы может достичь 100 млрд. долл.
Российский рынок еврооблигаций в четверг продемонстрировал настоящее «ралли», практически отыграв позиции, утраченные на прошлой неделе. Выпуск RUSSIA 30 (YTM 10.13%) прибавил в цене порядка 5 1/2пп и достиг отметки в 86пп, спрэд к UST сузился сразу на 140бп до 615бп. Впервые за месяц в корпоративном сегменте мы наблюдали значительный рост котировок, причем на больших объемах. Примечательно, что спросом пользуются как короткие выпуски, так и длинные. Котировки таких бумаг как GAZPROM13-4 (YTM 15.91%), VIMP18 (YTM 19.89%), VTB11E (YTM 21.55%) по итогам дня выросли сразу на 5-7пп.
Вчера пресс-служба УРСА банка (Ba3/B+) сообщила, что банк продолжает выкупать с рынка 2 своих выпуска еврооблигаций с погашением в 2009 году, номинированных в долларах и венгерских форинтах. На 30 октября общий объем выкупленных бумаг составил 100 млн. долл.
Рынок рублевых облигаций и денежный рынок
ЦБ ВЧЕРА ИЗБЕЖАЛ ВАЛЮТНЫХ ИНТЕРВЕНЦИЙ; ПРИГРОЗИЛ ТЕМ, КТО НЕ ВЕРИТ В РУБЛЬ
Вчера ЦБ впервые с начала октября не был замечен нашими дилерами на валютных торгах. Более того, стоимость би-валютной корзины вчера опустилась примерно на 4-5 копеек. Возможные причины – укрепление евро на FOREX, установление нулевого лимита по своп-операциям, а также рекомендации регулятора, опубликованные вчера. Речь идет о письме за подписью председателя Банка России, в котором рекомендовал банкам, претендующим на участие в беззалоговых аукционах, не увеличивать до конца года валютные активы. Если же регулятор сочтет, что его требования были проигнорированы, то банк может лишиться доступа к фондированию (Источник: Интерфакс). Возможно, более публичная и жесткая формулировка регулятором своей позиции поможет-таки ослабить спрос на валюту.
Вчера же была опубликована статистика по золотовалютным резервам, согласно которой, их объем за период с 17 по 24 октября снизился на 31 млрд. долл. до 484.7 млрд. долл. Насколько мы понимаем, лишь около половины этой суммы пришлось непосредственно на валютные интервенции ЦБ, остальное – результат переоценки из-за ослабления евро.
На денежном рынке обстановка вчера была достаточно комфортной: ставки overnight держались в районе 7-8%. Объем прямого репо с ЦБ сократился на 57.7 млрд. рублей до 226.4 млрд. рублей.
ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК: АКТИВНОСТЬ ПО-ПРЕЖНЕМУ НЕВЫСОКА
Вчерашние торги на долговом рынке наверняка порадовали многих инвесторов, которые уже устали смотреть на постоянно снижающиеся котировки. Цены наиболее ликвидных выпусков 1-го эшелона (ВТБ-6, Вымпелком-1, МТС-3, ВТБ 24-3 и пр.) подросли примерно на 1-1.5пп. В принципе, покупатели вели себя достаточно активно и в облигациях 2-го эшелона. Однако, несмотря на улучшение в плане рублевой ликвидности, активность торгов на долговом рынке остается невысокой: как только спало напряжение в плане фондирования, исчезли привлекательные «офера», а покупатели не торопятся поднимать цену.
СТРАСТИ ПО БИРЖЕВЫМ ОБЛИГАЦИЯМ
Вчера Мечел и ЛУКОЙЛ объявили, что готовят программы по выпуску биржевых облигаций на 30 и 100 млрд. рублей, соответственно. Насколько мы понимаем, Центробанк скоро сделает возможным включение биржевых облигаций в Ломбардный список/список репо, поэтому размещение таких инструментов станет возможным даже в текущей конъюнктуре. Мы подозреваем, что речь идет именно об использовании схемы репо с ЦБ. Биржевые облигации для этих целей удобнее обычных.
Инком-Авто (NR): итоги встречи с инвесторами
Вчера группа Инком-Авто провела встречу с инвесторами, на которой озвучила свои предварительные результаты за 9М 2008 г., а также стратегию развития в условиях кризиса и планы по рефинансированию долгов. На наш взгляд, необходимость в данной встрече была достаточно высока, учитывая негативный в последнее время информационный фон для отрасли в целом и для компании в частности (облигации торгуются по 25-40% от номинала). Ниже представлены наши заметки, сделанные в ходе данной встречи:
За январь-сентябрь 2008 г. продажи Инком-Авто увеличились на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 58 704 шт. Объем продаж в денежном выражении за этот же период возрос на 87% до 1.13 млрд. долл. (с учетом НДС). Это указывает на постепенное увеличение средней цены за счет снижения доли отечественных автомобилей в структуре продаж (32% против 46% годом ранее). Рентабельность по EBITDA по итогам 9 месяцев 2008 г. достигла 5.2%. (4.9% в 2007 г.).
По данным компании, с момента начала кризиса ее продажи не только не упали, но даже продолжили свой рост, несмотря на спекуляции в прессе о стагнации в отрасли. Так, объем продаж за сентябрь 2008 г. увеличился на 19% по сравнению с сентябрем 2007 г. Что касается октября, то за первые 26 дней было продано около 6,000 машин (+9% к сентябрю 2008 г.). Компания не считает, что ее продажи сильно пострадают от сворачивания программ автокредитования, хотя на текущий момент в кредит продается около 40% всех машин. Менеджмент Инком-Авто утверждает, что классические программы автокредитования существенно не пострадали, а сокращение произошло лишь в сегменте экспресс-кредитования.
В 2008 г. откроется 13 новых салонов. Ожидается, что на начало 2009 г. их общее количество достигнет 50. Стратегия на 2009 г. не предусматривает дальнейшей экспансии.
Согласно оценке менеджмента, чистый долг по итогам трех кварталов 2008 г. достиг 320 млн. долл. К концу года ожидается его снижение до 300 млн. долл. Таким образом, долг превышает годовую EBITDA в 4.1 раза. Около трети всей задолженности является обеспеченной. В залоге находятся 65-70% товаров в обороте (преимущественно в московском регионе). Около двух третей займов привлечено в рублях.
За счет собственных средств в октябре было погашено кредитов на сумму около 35 млн. долл. На ближайшие три месяца график погашений выглядит приблизительно следующим образом: ноябрь – 25 млн. долл., декабрь – 25 млн. долл., январь – 10 млн. долл. Оферта по второму выпуску рублевых облигаций (объем 1.4 млрд. руб.) компании наступает в феврале 2009 г. На текущий момент Инком-Авто рассматривает три основных направления рефинансирования текущей задолженности: 1) Привлечение стратегического инвестора. Переговоры по данному вопросу находятся в активной стадии. Оценочная стоимость компании составляет от 300 до 350 млн. долл. Планируется продать пакет в 30-40%. Для сравнения, до кризиса менеджмент оценивал компанию в 800 млн. долл.; 2) Привлечение долгосрочного кредита под залог акций компании либо альтернативный вариант гибридного финансирования. Сумма кредита может составить 100-150 млн.долл.; 3) Оптимизация оборотного капитала (поможет высвободить 50-55 млн. долл.). С момента начала кризиса большинство автопроизводителей прекратили предоставление товарных кредитов авторитейлерам. Тем не менее, компания ведет переговоры с поставщиками о введении принципа «поставка против платежа». Кроме того, в целях повышения оборачиваемости товарных запасов, проводится оптимизация ассортимента.
На наш взгляд, пока кредитные риски по долговым инструментам Инком-Авто остаются значительными. Тем не менее, факт проведения встречи свидетельствует об осознании собственниками и менеджментом компании ответственности перед кредиторами, что является немаловажным фактором в текущей ситуации. Мы воздерживаемся от рекомендаций по облигациям этого ритейлера.
Су-155 (NR) планирует увеличить долю госзаказа и снизить «кредитную нагрузку»
В опубликованном сегодня интервью газете Коммерсантъ Председатель совета директоров и основной владелец группы компаний СУ-155 М.Балакин сказал, что:
Компания планирует увеличить долю госзаказа в своих операциях с 50% до 75-80%;
Кредитную нагрузку (по всей видимости, имеется в виду объем кредитов и займов в абсолютном выражении) до конца года планируется снизить вдвое «за счет оборотных средств» (насколько мы понимаем, речь идет об ожидаемых крупных платежах из бюджета г.Москвы);
Сворачивать уже заявленные проекты по строительству коммерческого жилья компания не намерена. Группа подготовилась к кризису, сократив издержки, и постаралась выполнить все обязательства перед городскими властями и соинвесторами. Су-155 является весьма закрытой для инвесторов компанией. Мы не располагаем свежими данными о текущем кредитном профиле группы, поэтому нам сложно составить четкое мнение о ее способности выполнять долговые обязательства.
Исходя из «общих соображений», Су-155, будучи одним из крупнейших девелоперов и концентрируясь на массовой застройке/госзаказах, имеет весьма высокие шансы стать объектом поддержки со стороны федеральных и/или региональных властей и, благодаря этому, относительно благополучно пережить финансовый кризис. Сегодняшняя публикация интервью может приободрить держателей облигаций (цена около 70% от номинала; доходность более 200% к оферте в феврале 2009 г.). Слабостью кредитного профиля Су-155, помимо информационной непрозрачности, мы считаем низкую диверсификацию клиентской базы, т.е. зависимость от нескольких крупных контрактов с региональными властями.
Другие новости вкратце: Металлурги, Разгуляй, ГАЗ
Представители российских металлургических компаний (Евраз, Северсталь, Мечел и ТМК), выступая вчера на конференции UBS, излагали очень похожие стратегии. Все они ожидают сокращения объемов производства и намерены проводить дисциплинированную финансовую политику, в т.ч. резко сократить инвестиционные бюджеты и последовательно снижать долговую нагрузку (между тем, она и так весьма незначительна у всех, кроме, пожалуй, ТМК).
Российский агрохолдинг Разгуляй привлекает кредиты от госбанков и размещает облигационные займы для рефинансирования краткосрочного долга, объем которого составляет около 1 млрд. долл., сообщил журналистам финансовый директор холдинга Дмитрий Тюхтенко в ходе конференции, организованной банком UBS. (Источник: Reuters). Мы надеемся, что в данное сообщение вкралась какая-то ошибка, т.к. на начало года общий долг компании составлял около 14 млрд. руб., при этом весной компания успешно провела SPO и привлекла в капитал почти 300 млн. долл. Мы постараемся уточнить цифру краткосрочного долга. В целом мы достаточно конструктивно оцениваем бизнес-профиль Разгуляя. Нам нравится то, что компания активно сотрудничает с одним из крупнейших госбанков (Газпромбанком). На наш взгляд, короткий выпуск облигаций Разгуляй-3 (85%) выглядит достаточно интересно.
Группа ГАЗ (NR) предложила президенту Д.Медведеву рассмотреть ряд мер по поддержке российской автомобилестроительной отрасли, а также обратилась в ВЭБ за кредитом в 400 млн. долл. Ранее в интервью Интерфаксу руководство ГАЗа сообщило об ожидаемом снижении выручки по итогам 2008 г. на 7-8% и сокращении EBITDA на 50%. Из-за падения спроса ГАЗ вынужден останавливать конвейер основного предприятия. Мы думаем, что, несмотря на все эти тревожные новости, ГАЗ справится с рефинансированием короткого облигационного займа, оферта по которому состоится в феврале 2009 г. (YTW 120%), На начало 2008 г. долговая нагрузка ГАЗа была вполне умеренной (Чистый долг/EBITDA ≈ 1.3x). Ранее правительство выделило автомобилестроение в качестве одного из приоритетных секторов экономики, которому будет предоставлена финансовая помощь.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
НЕУЖЕЛИ ЭТО БАНАЛЬНЫЙ «SHORT-COVERING»?
Одним из популярных объяснений происходившего в последние три дня является следующее: «инвесторы, открывавшие короткие позиции по акциям, сырью, евро, фунту и т.п., просто решили в конце месяца зафиксировать весьма неплохую прибыль, тем более что это совпало с очередной волной снижения ставок мировыми Центробанками. Если это так, то ралли последних дней должно было стать идеальной возможностью для продаж и открытия новых «шортов». Посмотрим...
Новостной фон вчера носил смешанный характер. ВВП США в 3-м квартале снизился, но не так сильно, как этого ждали аналитики. Между тем, сокращение потребления домохозяйств за этот же период оказалось более резким по сравнению с прогнозами. Цены на жилье в Великобритании упали до минимальных уровней с 1991 года, а индекс доверия в экономике еврозоны опустился до минимума с 1985 года. Из позитивных новостей следует отметить неплохие отчеты Deutsche Bank, Metro и Exxon Mobil. Продолжает улучшаться ситуация на денежном рынке: ставка LIBOR overnight вчера снизилась еще на 41бп до 0.73%.
Сегодня с утра азиатские индексы смотрят вниз, а доходности UST начали снижаться – праздник закончился?
БАНК ЯПОНИИ СНИЗИЛ СТАВКУ
Сегодня Банк Японии снизил ставку до 0.3% (-20бп). Инвесторы, правда, ожидали ее снижения до 0.25%. Кроме того, в четверг премьер-министр Японии сообщил о том, что в ближайшее время правительство выделит около 51 млрд. долл. на поддержание экономики страны. Средства будут направлены в виде материальной помощи домохозяйствам, а также на кредитование малого бизнеса и стимулирование ипотечного кредитования. Кроме того, будет снижена налоговая нагрузка. Здесь также стоит упомянуть, что правительство Германии вчера сообщило о подготовке проекта по стимулированию экономики общим объемом 30 млрд. евро.
EMERGING MARKETS: СПРЭДЫ СУЖАЮТСЯ; РАЛЛИ В РОССИЙСКОМ СЕГМЕНТЕ
Вчера мы увидели продолжение покупок в сегменте облигаций развивающихся стран. Спрэд EMBI+ сузился еще на 62бп до 670бп. Поддержку рынку также оказало заявление Международного Валютного Фонда, который объявил о создании нового механизма для экстренного выделения финансирования нуждающимся странам с развивающейся экономикой. Как отмечается в сообщении, в программе смогут участвовать страны, проводившие до этого взвешенную финансовую политику, но без выставления каких-либо дополнительных жестких условий со стороны Фонда. В рамках программы Short-Term Liquidity Facility (SLF) правительствам может быть предоставлен кредит в размере до 500% от «обычной» квоты сроком на 3 месяца, а всего за год каждая страна может обращаться за помощью до 3 раз. Общий объем программы может достичь 100 млрд. долл.
Российский рынок еврооблигаций в четверг продемонстрировал настоящее «ралли», практически отыграв позиции, утраченные на прошлой неделе. Выпуск RUSSIA 30 (YTM 10.13%) прибавил в цене порядка 5 1/2пп и достиг отметки в 86пп, спрэд к UST сузился сразу на 140бп до 615бп. Впервые за месяц в корпоративном сегменте мы наблюдали значительный рост котировок, причем на больших объемах. Примечательно, что спросом пользуются как короткие выпуски, так и длинные. Котировки таких бумаг как GAZPROM13-4 (YTM 15.91%), VIMP18 (YTM 19.89%), VTB11E (YTM 21.55%) по итогам дня выросли сразу на 5-7пп.
Вчера пресс-служба УРСА банка (Ba3/B+) сообщила, что банк продолжает выкупать с рынка 2 своих выпуска еврооблигаций с погашением в 2009 году, номинированных в долларах и венгерских форинтах. На 30 октября общий объем выкупленных бумаг составил 100 млн. долл.
Рынок рублевых облигаций и денежный рынок
ЦБ ВЧЕРА ИЗБЕЖАЛ ВАЛЮТНЫХ ИНТЕРВЕНЦИЙ; ПРИГРОЗИЛ ТЕМ, КТО НЕ ВЕРИТ В РУБЛЬ
Вчера ЦБ впервые с начала октября не был замечен нашими дилерами на валютных торгах. Более того, стоимость би-валютной корзины вчера опустилась примерно на 4-5 копеек. Возможные причины – укрепление евро на FOREX, установление нулевого лимита по своп-операциям, а также рекомендации регулятора, опубликованные вчера. Речь идет о письме за подписью председателя Банка России, в котором рекомендовал банкам, претендующим на участие в беззалоговых аукционах, не увеличивать до конца года валютные активы. Если же регулятор сочтет, что его требования были проигнорированы, то банк может лишиться доступа к фондированию (Источник: Интерфакс). Возможно, более публичная и жесткая формулировка регулятором своей позиции поможет-таки ослабить спрос на валюту.
Вчера же была опубликована статистика по золотовалютным резервам, согласно которой, их объем за период с 17 по 24 октября снизился на 31 млрд. долл. до 484.7 млрд. долл. Насколько мы понимаем, лишь около половины этой суммы пришлось непосредственно на валютные интервенции ЦБ, остальное – результат переоценки из-за ослабления евро.
На денежном рынке обстановка вчера была достаточно комфортной: ставки overnight держались в районе 7-8%. Объем прямого репо с ЦБ сократился на 57.7 млрд. рублей до 226.4 млрд. рублей.
ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК: АКТИВНОСТЬ ПО-ПРЕЖНЕМУ НЕВЫСОКА
Вчерашние торги на долговом рынке наверняка порадовали многих инвесторов, которые уже устали смотреть на постоянно снижающиеся котировки. Цены наиболее ликвидных выпусков 1-го эшелона (ВТБ-6, Вымпелком-1, МТС-3, ВТБ 24-3 и пр.) подросли примерно на 1-1.5пп. В принципе, покупатели вели себя достаточно активно и в облигациях 2-го эшелона. Однако, несмотря на улучшение в плане рублевой ликвидности, активность торгов на долговом рынке остается невысокой: как только спало напряжение в плане фондирования, исчезли привлекательные «офера», а покупатели не торопятся поднимать цену.
СТРАСТИ ПО БИРЖЕВЫМ ОБЛИГАЦИЯМ
Вчера Мечел и ЛУКОЙЛ объявили, что готовят программы по выпуску биржевых облигаций на 30 и 100 млрд. рублей, соответственно. Насколько мы понимаем, Центробанк скоро сделает возможным включение биржевых облигаций в Ломбардный список/список репо, поэтому размещение таких инструментов станет возможным даже в текущей конъюнктуре. Мы подозреваем, что речь идет именно об использовании схемы репо с ЦБ. Биржевые облигации для этих целей удобнее обычных.
Инком-Авто (NR): итоги встречи с инвесторами
Вчера группа Инком-Авто провела встречу с инвесторами, на которой озвучила свои предварительные результаты за 9М 2008 г., а также стратегию развития в условиях кризиса и планы по рефинансированию долгов. На наш взгляд, необходимость в данной встрече была достаточно высока, учитывая негативный в последнее время информационный фон для отрасли в целом и для компании в частности (облигации торгуются по 25-40% от номинала). Ниже представлены наши заметки, сделанные в ходе данной встречи:
За январь-сентябрь 2008 г. продажи Инком-Авто увеличились на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 58 704 шт. Объем продаж в денежном выражении за этот же период возрос на 87% до 1.13 млрд. долл. (с учетом НДС). Это указывает на постепенное увеличение средней цены за счет снижения доли отечественных автомобилей в структуре продаж (32% против 46% годом ранее). Рентабельность по EBITDA по итогам 9 месяцев 2008 г. достигла 5.2%. (4.9% в 2007 г.).
По данным компании, с момента начала кризиса ее продажи не только не упали, но даже продолжили свой рост, несмотря на спекуляции в прессе о стагнации в отрасли. Так, объем продаж за сентябрь 2008 г. увеличился на 19% по сравнению с сентябрем 2007 г. Что касается октября, то за первые 26 дней было продано около 6,000 машин (+9% к сентябрю 2008 г.). Компания не считает, что ее продажи сильно пострадают от сворачивания программ автокредитования, хотя на текущий момент в кредит продается около 40% всех машин. Менеджмент Инком-Авто утверждает, что классические программы автокредитования существенно не пострадали, а сокращение произошло лишь в сегменте экспресс-кредитования.
В 2008 г. откроется 13 новых салонов. Ожидается, что на начало 2009 г. их общее количество достигнет 50. Стратегия на 2009 г. не предусматривает дальнейшей экспансии.
Согласно оценке менеджмента, чистый долг по итогам трех кварталов 2008 г. достиг 320 млн. долл. К концу года ожидается его снижение до 300 млн. долл. Таким образом, долг превышает годовую EBITDA в 4.1 раза. Около трети всей задолженности является обеспеченной. В залоге находятся 65-70% товаров в обороте (преимущественно в московском регионе). Около двух третей займов привлечено в рублях.
За счет собственных средств в октябре было погашено кредитов на сумму около 35 млн. долл. На ближайшие три месяца график погашений выглядит приблизительно следующим образом: ноябрь – 25 млн. долл., декабрь – 25 млн. долл., январь – 10 млн. долл. Оферта по второму выпуску рублевых облигаций (объем 1.4 млрд. руб.) компании наступает в феврале 2009 г. На текущий момент Инком-Авто рассматривает три основных направления рефинансирования текущей задолженности: 1) Привлечение стратегического инвестора. Переговоры по данному вопросу находятся в активной стадии. Оценочная стоимость компании составляет от 300 до 350 млн. долл. Планируется продать пакет в 30-40%. Для сравнения, до кризиса менеджмент оценивал компанию в 800 млн. долл.; 2) Привлечение долгосрочного кредита под залог акций компании либо альтернативный вариант гибридного финансирования. Сумма кредита может составить 100-150 млн.долл.; 3) Оптимизация оборотного капитала (поможет высвободить 50-55 млн. долл.). С момента начала кризиса большинство автопроизводителей прекратили предоставление товарных кредитов авторитейлерам. Тем не менее, компания ведет переговоры с поставщиками о введении принципа «поставка против платежа». Кроме того, в целях повышения оборачиваемости товарных запасов, проводится оптимизация ассортимента.
На наш взгляд, пока кредитные риски по долговым инструментам Инком-Авто остаются значительными. Тем не менее, факт проведения встречи свидетельствует об осознании собственниками и менеджментом компании ответственности перед кредиторами, что является немаловажным фактором в текущей ситуации. Мы воздерживаемся от рекомендаций по облигациям этого ритейлера.
Су-155 (NR) планирует увеличить долю госзаказа и снизить «кредитную нагрузку»
В опубликованном сегодня интервью газете Коммерсантъ Председатель совета директоров и основной владелец группы компаний СУ-155 М.Балакин сказал, что:
Компания планирует увеличить долю госзаказа в своих операциях с 50% до 75-80%;
Кредитную нагрузку (по всей видимости, имеется в виду объем кредитов и займов в абсолютном выражении) до конца года планируется снизить вдвое «за счет оборотных средств» (насколько мы понимаем, речь идет об ожидаемых крупных платежах из бюджета г.Москвы);
Сворачивать уже заявленные проекты по строительству коммерческого жилья компания не намерена. Группа подготовилась к кризису, сократив издержки, и постаралась выполнить все обязательства перед городскими властями и соинвесторами. Су-155 является весьма закрытой для инвесторов компанией. Мы не располагаем свежими данными о текущем кредитном профиле группы, поэтому нам сложно составить четкое мнение о ее способности выполнять долговые обязательства.
Исходя из «общих соображений», Су-155, будучи одним из крупнейших девелоперов и концентрируясь на массовой застройке/госзаказах, имеет весьма высокие шансы стать объектом поддержки со стороны федеральных и/или региональных властей и, благодаря этому, относительно благополучно пережить финансовый кризис. Сегодняшняя публикация интервью может приободрить держателей облигаций (цена около 70% от номинала; доходность более 200% к оферте в феврале 2009 г.). Слабостью кредитного профиля Су-155, помимо информационной непрозрачности, мы считаем низкую диверсификацию клиентской базы, т.е. зависимость от нескольких крупных контрактов с региональными властями.
Другие новости вкратце: Металлурги, Разгуляй, ГАЗ
Представители российских металлургических компаний (Евраз, Северсталь, Мечел и ТМК), выступая вчера на конференции UBS, излагали очень похожие стратегии. Все они ожидают сокращения объемов производства и намерены проводить дисциплинированную финансовую политику, в т.ч. резко сократить инвестиционные бюджеты и последовательно снижать долговую нагрузку (между тем, она и так весьма незначительна у всех, кроме, пожалуй, ТМК).
Российский агрохолдинг Разгуляй привлекает кредиты от госбанков и размещает облигационные займы для рефинансирования краткосрочного долга, объем которого составляет около 1 млрд. долл., сообщил журналистам финансовый директор холдинга Дмитрий Тюхтенко в ходе конференции, организованной банком UBS. (Источник: Reuters). Мы надеемся, что в данное сообщение вкралась какая-то ошибка, т.к. на начало года общий долг компании составлял около 14 млрд. руб., при этом весной компания успешно провела SPO и привлекла в капитал почти 300 млн. долл. Мы постараемся уточнить цифру краткосрочного долга. В целом мы достаточно конструктивно оцениваем бизнес-профиль Разгуляя. Нам нравится то, что компания активно сотрудничает с одним из крупнейших госбанков (Газпромбанком). На наш взгляд, короткий выпуск облигаций Разгуляй-3 (85%) выглядит достаточно интересно.
Группа ГАЗ (NR) предложила президенту Д.Медведеву рассмотреть ряд мер по поддержке российской автомобилестроительной отрасли, а также обратилась в ВЭБ за кредитом в 400 млн. долл. Ранее в интервью Интерфаксу руководство ГАЗа сообщило об ожидаемом снижении выручки по итогам 2008 г. на 7-8% и сокращении EBITDA на 50%. Из-за падения спроса ГАЗ вынужден останавливать конвейер основного предприятия. Мы думаем, что, несмотря на все эти тревожные новости, ГАЗ справится с рефинансированием короткого облигационного займа, оферта по которому состоится в феврале 2009 г. (YTW 120%), На начало 2008 г. долговая нагрузка ГАЗа была вполне умеренной (Чистый долг/EBITDA ≈ 1.3x). Ранее правительство выделило автомобилестроение в качестве одного из приоритетных секторов экономики, которому будет предоставлена финансовая помощь.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу