Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Пострадает ли виртуальная реальность Facebook от проблем Samsung? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Пострадает ли виртуальная реальность Facebook от проблем Samsung?

26 октября 2016 Фридом Финанс
Марк Цукерберг любит Oculus Rift, но пока без взаимности

Продолжая сегодняшнюю тему перспективности тех или иных направлений для инвестиций в виртуальную (VR) и дополненную (AR) реальности, рассмотрим компанию Facebook (FB, NASDAQ), которая планировала первой выйти на рынок высокопроизводительных VR-приложений со своими очками Oculus Rift. Недавно компания Facebook частично свернула сотрудничество с компанией Samsung в области VR. Насколько это серьезно отразится на конкурентоспособности Facebook в виртреальности?

Надо пояснить, что вместе со своими дорогостоящими очками Oculus Rift со встроенными экранами, компания Facebook продает VR-очки Samsung Gear VR, в которых экраном служит смартфон южнокорейского вендора. В связи с отзывом нового Note 7, компания Facebook отключила для этого смартфона поддержку своей VR-экосистемы Oculus Home. Смартфон Note 7 был одним из немногих смартфонов компании Samsung, работавших с Oculus очками Gear VR. Помимо него экосистему VR от Facebook поддерживают только разные модификации Galaxy S7 и S6, а также Galaxy Note5.

Между тем, смартфонная VR намного важнее для Facebook и тем более Samsung, которая теперь столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны новых продуктов от Google — VR-очков Daydream и смартфона Pixel.

Facebook выстраивает собственную экосистему VR-приложений и может опереться на огромную базу пользователей соцсети. Однако проект Oculus Rift, на который потратили миллиарды долларов, пока нельзя назвать успешным. Очки сильно опоздали с началом продаж, хотя имели шанс стать первыми на рынке. Теперь же массово распространяются смартфонные очки, которые также можно подключить к ПК, но стоят они намного меньше: от $15 за китайское устройство хорошего качества, разумеется, без учета стоимости смартфона. Но смартфон есть у большинства потребителей VR, к тому же его можно применять в повседневной жизни, чего не скажешь об Oculus Rift почти за $600 (около $800 с игровыми контролерами). В результате, на сайте Oculus лучше продаются именно смартфонные очки, созданные в партнерстве с Samsung, а не Oculus Rift, которых пока удалось продать всего 360 тыс. штук. Для сравнения: Gear VR продадут примерно 2,3 штук до конца 2016 г.

Таким образом, покупая смартфонные очки, у пользователя есть выбор: использовать магазин приложений и экосистему Google; искать свободный контент; использовать в паре с игровым ПК, как Oculus Rift; выбрать фирменные очки, например от Samsung, чтобы получить доступ к экосистеме Oculus Home. Фанаты VR могут приобрести более дорогие очки вроде Oculus Rift или HTC Vive, но уже сейчас их продажи невысоки из-за высокой цены, поскольку пользователям не очевидны преимущества таких очков перед более дешевыми и универсальными смартфонными.

Таким образом, не исключено, что Facebook придется сменить вектор развития в области VR, сместив акценты с любимого детища Марка Цукерберга, очков Oculus Rift, на коммерчески более перспективное направление смартфонной VR. Facebook имеет огромный потенциал в плане покупки, генерации и распространения VR-контента. И если компания не будет вкладывать все в несколько поспешные инвестиции в Oculus Rift, разработка которых была катастрофически долгой, то сможет сохранить статус одного из главных бенефициаров тренда виртуальной реальности.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу