12 декабря 2016 Архив
Куда бы мы не взглянули, мы увидим, что нас окружают умные вещи: умные города, умные энергосистемы, умные телевизоры, умные машины, умные телефоны, умные часы и умные очки. Говорят, что бывает даже умное нижнее белье.
Вскоре все вокруг нас станет настолько умным, что нам уже больше не потребуется самим делать какие-либо важные вещи. Нам не нужно будет думать; умные алгоритмы сделают это за нас. Только представьте, какие бескрайние возможности нам откроются, когда нам уже не нужно будет думать.
На этой самой неделе, пытаясь произвести впечатление умного человека, Президент Чикагского Феда Чарльз Эванс косвенным образом посоветовал Дональду Трампу проводить “умную” бюджетную политику. Очевидно, что пожелание Эванса на деле означает, что бюджетная политика не должна быть “глупой”.
Ему на помощь поспешил Президент Нью-Йоркского Феда Уильям Дадли, который прояснил, как должна работать умная политика. По его мнению, умная бюджетная политика включает в себя программы трат, которые автоматически запускаются, как только экономика входит в рецессию. В частности, Дадли сказал: “продление компенсационных выплат по безработице и сокращение зарплатных налогов должны сопровождать спады в экономике.”
Как вы можете видеть, красота этого подхода в том, что умная бюджетная политика станет работать автоматически. Конгрессу не нужно будет думать, и он также будет работать в автоматическом режиме.
И что здесь может пойти не так?
Безусловно, умное предложение Дадли о том, как организовать бюджетную политику, звучит и в самом деле очень умно во всепрощающем мире политики Федрезерва. Проще пареной репы, разве вы не видите?
Во время экономического спада чеки по безработице будут автоматически рассылаться в течение более продолженного периода времени. Похожим образом, будут вычитаться меньшие суммы из зарплат людей. Автоматически запускаемые бюджетные стимулы будут давать необходимое топливо для возобновления экономического роста. Затем, когда экономика восстановится, мягкая бюджетная политика будет автоматически ужесточаться.
И что здесь может пойти не так?
Ну в самом деле, все это выглядит очень умным и симметричным. Когда некоторые параметры будут окончательно зафиксированы, программирование можно отдать на аутсорсинг в Индию, и автоматические изменения бюджетной политики США будут стоить налогоплательщикам не больше пяти долларов. Что может быть проще такой политики? Однако, у нас есть кое-какие вопросы.
Откуда Дадли может знать, какие бюджетные стимулы окажутся самыми эффективными в условиях рецессии, которая еще не наступила? Может быть ему по силам, взглянув в грядущее, сказать, что принесет нам завтра? Знает ли он, куда пойдут все эти предполагаемые трансферты кроме, как на дешевое виски?
А как на счет умных расходов на инфраструктуру и оборону? Разве программы расходования на инфраструктуру и оборону предлагают хорошую доходность?
Умные программы по уничтожению капитала
Может быть. В отличие от прямых трансфертов, расходы на инфраструктуру и оборону, по крайней мере, производят хоть что-то. К сожалению, во многих случаях эти программы расходования приводят к появлению ненужных вещей.
Вот что по этому поводу писал экономист Мюррей Ротбарт:
“В отсутствии системы свободного ценообразования правительство может лишь прокладывать себе путь на ощупь, не имея в распоряжении критериев прибыльности или убыточности. Оно вслепую “инвестирует”, при этом не имея возможности оценить правильные области приложения инвестиций, правильные продукты и правильные рынки. Будут построены прекрасные линии метрополитена, но не окажется в наличии колес для поездов; будет возведена огромная дамба, но пропадет медь для линий электропередачи и т.д. Внезапные излишки и недостатки — так характерные для центрального планирования – это результат огромной неэффективности размещения капитала правительством.”
Бюджетные стимулы на строительство инфраструктуры и оборонные нужды – это то, что обещает предпринять следующая Администрация. Мы слышали, что планируется потратить $1 трлн. на инфраструктуру в течение ближайших десяти лет. Цель этих трат – усилить рост экономики.
Возможно, эти траты взбодрят экономическую активность. Но помогут ли они нам перенестись в то место, где мы хотели бы оказаться?
Хотелось бы в это верить, но ускорение темпов неэффективного приложения капитала через дефицитное бюджетное финансирование – это программа по уничтожению капитала. Жаль, но это так. Нам бы очень хотелось, чтобы бюджетные стимулы являлись панацеей для лечения экономических недугов.
Но до тех пор, пока рыночным силам не будет позволено определять, где инвестиции должны быть сделаны, экономический рост каждый раз будет угасать, как картонная спичка. Более того, экономический рост, вызванный дефицитным финансированием, всегда будет уравновешиваться растущей инфляцией.
Накопленный долг, однако, останется после этого с нами. Если, конечно, он не улетучится вследствие роста инфляции… которая заберет с собой еще и сбережения, планы, надежды и грезы трех поколений людей.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Вскоре все вокруг нас станет настолько умным, что нам уже больше не потребуется самим делать какие-либо важные вещи. Нам не нужно будет думать; умные алгоритмы сделают это за нас. Только представьте, какие бескрайние возможности нам откроются, когда нам уже не нужно будет думать.
На этой самой неделе, пытаясь произвести впечатление умного человека, Президент Чикагского Феда Чарльз Эванс косвенным образом посоветовал Дональду Трампу проводить “умную” бюджетную политику. Очевидно, что пожелание Эванса на деле означает, что бюджетная политика не должна быть “глупой”.
Ему на помощь поспешил Президент Нью-Йоркского Феда Уильям Дадли, который прояснил, как должна работать умная политика. По его мнению, умная бюджетная политика включает в себя программы трат, которые автоматически запускаются, как только экономика входит в рецессию. В частности, Дадли сказал: “продление компенсационных выплат по безработице и сокращение зарплатных налогов должны сопровождать спады в экономике.”
Как вы можете видеть, красота этого подхода в том, что умная бюджетная политика станет работать автоматически. Конгрессу не нужно будет думать, и он также будет работать в автоматическом режиме.
И что здесь может пойти не так?
Безусловно, умное предложение Дадли о том, как организовать бюджетную политику, звучит и в самом деле очень умно во всепрощающем мире политики Федрезерва. Проще пареной репы, разве вы не видите?
Во время экономического спада чеки по безработице будут автоматически рассылаться в течение более продолженного периода времени. Похожим образом, будут вычитаться меньшие суммы из зарплат людей. Автоматически запускаемые бюджетные стимулы будут давать необходимое топливо для возобновления экономического роста. Затем, когда экономика восстановится, мягкая бюджетная политика будет автоматически ужесточаться.
И что здесь может пойти не так?
Ну в самом деле, все это выглядит очень умным и симметричным. Когда некоторые параметры будут окончательно зафиксированы, программирование можно отдать на аутсорсинг в Индию, и автоматические изменения бюджетной политики США будут стоить налогоплательщикам не больше пяти долларов. Что может быть проще такой политики? Однако, у нас есть кое-какие вопросы.
Откуда Дадли может знать, какие бюджетные стимулы окажутся самыми эффективными в условиях рецессии, которая еще не наступила? Может быть ему по силам, взглянув в грядущее, сказать, что принесет нам завтра? Знает ли он, куда пойдут все эти предполагаемые трансферты кроме, как на дешевое виски?
А как на счет умных расходов на инфраструктуру и оборону? Разве программы расходования на инфраструктуру и оборону предлагают хорошую доходность?
Умные программы по уничтожению капитала
Может быть. В отличие от прямых трансфертов, расходы на инфраструктуру и оборону, по крайней мере, производят хоть что-то. К сожалению, во многих случаях эти программы расходования приводят к появлению ненужных вещей.
Вот что по этому поводу писал экономист Мюррей Ротбарт:
“В отсутствии системы свободного ценообразования правительство может лишь прокладывать себе путь на ощупь, не имея в распоряжении критериев прибыльности или убыточности. Оно вслепую “инвестирует”, при этом не имея возможности оценить правильные области приложения инвестиций, правильные продукты и правильные рынки. Будут построены прекрасные линии метрополитена, но не окажется в наличии колес для поездов; будет возведена огромная дамба, но пропадет медь для линий электропередачи и т.д. Внезапные излишки и недостатки — так характерные для центрального планирования – это результат огромной неэффективности размещения капитала правительством.”
Бюджетные стимулы на строительство инфраструктуры и оборонные нужды – это то, что обещает предпринять следующая Администрация. Мы слышали, что планируется потратить $1 трлн. на инфраструктуру в течение ближайших десяти лет. Цель этих трат – усилить рост экономики.
Возможно, эти траты взбодрят экономическую активность. Но помогут ли они нам перенестись в то место, где мы хотели бы оказаться?
Хотелось бы в это верить, но ускорение темпов неэффективного приложения капитала через дефицитное бюджетное финансирование – это программа по уничтожению капитала. Жаль, но это так. Нам бы очень хотелось, чтобы бюджетные стимулы являлись панацеей для лечения экономических недугов.
Но до тех пор, пока рыночным силам не будет позволено определять, где инвестиции должны быть сделаны, экономический рост каждый раз будет угасать, как картонная спичка. Более того, экономический рост, вызванный дефицитным финансированием, всегда будет уравновешиваться растущей инфляцией.
Накопленный долг, однако, останется после этого с нами. Если, конечно, он не улетучится вследствие роста инфляции… которая заберет с собой еще и сбережения, планы, надежды и грезы трех поколений людей.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу