Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Соединенные Штаты и гонка за глобальную гегемонию » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Соединенные Штаты и гонка за глобальную гегемонию

26 декабря 2016 Peak Oil
Стратегия Римленда.

Принимая во внимание геополитические теории, понимаем, что для того, чтобы добиться контроля над так называемым Хартлендом (сердце земли), Вашингтон часто прибегал к теории Спайкмэна (Rimland – Римленд, периферия). Это происходит потому, что США неоднократно обнаруживают трудность непосредственного контроля над географическим пространством, описанным в теории Хартленда (Маккиндер), а именно Ираном, Россией и Китаем.

США неоднократно пытались сохранить контроль над нациями, входящие в состав внутреннего полумесяца (Римленд), чтобы косвенно контролировать Хартленд и замкнуть полумесяц.

Соединенные Штаты и гонка за глобальную гегемонию


В этой стратегии Европа была завоевана во время Второй мировой войны и американской интервенции против нацистской Германии. Конец Второй мировой войны показал, что Европа стала неотъемлемой частью американской атлантической системы и важной частью, окружающей Хартленд.

Расширение и завоевание других областей Римленда (внутренний полумесяц) продолжалось во время холодной войны в Азии через войны в Корее и Вьетнаме. Но их неудачи оставили серьезные сомнения относительно способности Вашингтона поддерживать свою военную мощь вдали от дома. Оставались пределы стремлению господства над миром.

На Ближнем Востоке у Вашингтона была главная цель ограничить послереволюционный Иран. По этой причине саудовцы всегда были американскими союзниками. Они стали выбранной региональной силой, благодаря нефти и финансовой системе нефтедоллара для обеспечения постоянного давления на Иран и окружение в интересах Вашингтона против стран Хартленда, таких как Иран. В этом смысле нет ничего удивительного, что Турция является членом НАТО и включена в западную систему власти.

Окончательная стратегия включает: контроль над соседями Хартленда (страны Римленда) путем прямого военного вмешательства, экономического и финансового терроризма или мягкой силы (культура) - все с целью оказания давления на Россию, Иран и Китай.

Американский однополярный мир начался после падения Берлинской стены и распада Советского Союза, тем самым предполагая, что американская элита сошла с ума с идеей добиться полной гегемонии путем завоевания Хартленда, особенно за счет экономической и военной мощи.

Во время холодной войны более реалистичной целью было предотвратить создание альянса других наций, которые будут управлять и оккупировать сердце земли. С концом Советского Союза главный оккупант Хартленда и главный конкурент в США рухнули. Это привело к идее, что Вашингтон стал реальным гегемоном.

От Махэна к Маккиндеру.

Соединенные Штаты всегда придавали большое значение теории Махэна, считая ее дополнением к физическому вторжению в земли, а также экономическому доминированию над странами, входящими в состав Хартленда и Римленда. В течение столетия это было фундаментальной основой американской доктрины в вопросах внешней политики.

ВМС США часто играли решающую роль в победах США начиная с двадцатого века и до падения Берлинской стены (Первая и Вторая мировые войны включаются). В последующие годы спад их значения имел прямые последствия в планах глобального господства, основанных на геополитических теориях.

В 1990-2005 гг. стало фундаментальным значение авианосцев и авиации. Тем не менее, основная часть работы все же была сделана наземными войсками. Борьба проходила не между странами или между судами или самолетами, а на земле с помощью морской и воздушной поддержки. Это принципиальное отличие.

Начиная с 1989 г. значение теории Махэна постепенно снижается в стратегиях, используемых политиками в Пентагоне, в пользу вторжения (Ирак и Афганистан) или в пользу так называемой мягкой силы в виде бунтов , переворотов, вооруженных восстаний (Украина, Ливия, Сирия). Относительное снижение военно-морского флота США, таким образом, была предсказуемо.

Забудьте о Махэне, сейчас Маккиндер + Глобализация.

Мощным инструментом для покорения наций Хартленда в дополнение к доллару стала глобализация. Глобализм требует отсутствия суверенитета отдельных наций, независимо от того, являются ли они союзники или нет, а также экономическую взаимозависимость, ведомую финансовой системой, основанной на долларе и полностью ​​в пользу Вашингтона и Федеральной резервной системы. С распадом Советского Союза США наштамповали глобальную неолиберальную модель, основанную на концепции потребительства и паразитарной капиталистической экономики, в сочетании с необузданной возможностью применения военной силы.

С распадом СССР Вашингтон начал продвигаться ближе к Хартленду все больше к границам Российской Федерации. ЕС расширило членство стран в 2004 г., а затем включил их в НАТО.

Для достижения глобального доминирования России должна контролироваться в силу своего положения к Хартленду. Учитывая военную мощь США в 1989 г., не имея каких-либо соперников, теория Маккиндера начала трещать с точки зрения стратегических перспектив Вашингтона. Это произошло в ущерб теории Спайкмэна, которая упирала на страны, моря и океаны Римленда, используя теорию Махана морской силы для контроля торговых маршрутов стран Римланда, тем самым косвенно контролирует Хартленд. Это изменение в подходе, с меньшим количеством ВВС и сапогами на земле, вместе с экономической мощью, продолжало расширяться при администрации Обамы.

С конечной целью управления Россией, экономическая война западных элит в начале 1990-х гг., благодаря Горбачеву и Ельцину, должна быть пересмотрена. Все это выявило намерение западных элит, после отказа Путина в 2000 г. сдать суверенитет России и преклониться перед Вашингтоном, отношения резко ухудшились. Путин выступает против экономической и финансовой глобализации, западных уловок, чтобы получить военную капитуляцию и допустить глобалистов к самой ценной части Хартленда: России. С этой концепцией легче понять, почему Путина так искажают в западных СМИ, которые принадлежат международной финансовой олигархии.

Война в Афганистане, новые базы НАТО вокруг России, использование мягкой силы на Украине для смены режима, дестабилизация и использования терроризма в Азии и на Кавказе являются частью более широкой стратегии по окружению и сдерживанию России с целью принудить Москву сдаться и включить в атлантическую систему, правдами и неправдами.

Конечная цель всегда возвращает нас к вопросу возможности контролировать сердце земли и ее ресурсами, представляемыми в основном Россией, Ираном и Китаем. Конечная цель состоит в получении контроля над остальными странами от Европы до Азии для виртуального управления всем земным шаром. Миссия всегда одна. Она не меняется. Это мировое господство. Подход однажды был изменен с падением Берлинской стены. Уверенность США в своих собственных культурных, экономических и военных ресурсах с 1989 г. привела к построению международной системы, основанной на принципе коррумпированного турбо-капитализма в сочетании с сильной дозой милитаристского вливания. Неолиберальные идеи Вашингтона часто имели поддержку благодаря военным. Вашингтон всегда готов вмешиваться почти в каждую глобальную передрягу: мягкая сила в смене режима (Украина), арабская весна (Тунис и Египет), даже жесткая военная агрессия (Ирак, Ливия и Афганистан).

Цель, как всегда, поставить Хартленд под давление со всех сторон, до экономического краха и окончательного военного завоевания.

Соединенные Штаты и гонка за глобальную гегемонию


Даже американские военные базы следуют этой логике, окружая Хартленд Римлендом. Не удивительно, что Иран, Китай и Россия, по всей видимости, будут полностью окружены а-ля Маккиндер. Другим примером является противоракетная система АВМ (Anti-Ballistic Missile), ориентированная на Китай, Россию и Иран, чтобы устранить способность нанесения потерь США в случае войны.

В этом смысле, еще одной значимой нацией для американских интересов является Япония, которая сдерживает Китай. На острове только на Окинаве, 400 км от китайского побережья, размещено тринадцать военных баз США. Все страны Римленда являются стратегически важными для Вашингтона. Не надо обращать внимание на панику вокруг Дутерте на Филиппинах. Особое внимание по-прежнему уделяется народам Юго-Восточной Азии (Вьетнам и Малайзия), Вашингтон опасается потерять союзников в своей стратегии покорения Римленда в целях сдерживания Китая.

Глядя на карту, легко увидеть, как американская империя подталкивает Хартленд со всех сторон, прямо или косвенно, вместе со своими союзниками. Против Китая идет давление со стороны юго-востока. Западное давление против России идет путем расширения НАТО/ЕС. С юго-запада давление идет на Иран через саудовцев, Катар и американские базы на Ближнем Востоке. К югу, в дополнение к Турции, Вашингтон хотел бы объединиться с Индией, чтобы завершить окружение России, что является недостающей нитью и которая проясняет важность Нью-Дели в американской стратегии.

Последние двадцать пять лет были ознаменованы политикой США, которые были одержимы идеей прямого завоевания наций Хартленда (и некоторых наций Римленда), что было возможно. И было бы предпочтительнее продолжить завоевание земель, так как это был идеальный исторический момент. Гитлер думал точно так же. Не только культурный и экономический контроль, но и реальный военный подход навязывался, приемлемый для элит в Вашингтоне. Бесконечные войны с 1989 г. - Югославия, Афганистан, Сомали, Ливия, Сирия и Ирак – стали стратегическим выбором с использованием наземных сил с целью завоевания. В то же время мы не должны забывать, мягкую силу (арабская весна, Украина). Это дополнительные подходы, обновляющие в течение ста лет теорию Маккиндера и с успехом применяемые в настоящее время для покорения наций Хартленда. Доктрина отошла от военно-морского подхода Махэна, которая предусматривала использование судов для блокировки торговых путей и превосходство на морях для сдерживания Римленда и, тем самым, доминирования над Хартлендом.

Самые последние доктрины от администраций Буша и Обамы использовали сочетание теории Маккиндера с последней тактикой: права человека, что известно, как мягкая сила. Последствия такого подхода привели к катастрофам, когда мы видим Ближний Восток, все более погружающийся в хаос и все более толкающий страны региона к шиитскому альянсу. Это привело к объединению таких стран, как Иран, Китай, Индия и Россия (полный провал целей холодной войны: предотвратить союз между Китаем и Россией). В итоге, Индия по-прежнему остается союзником Москвы и находится в хороших отношениях с Вашингтоном, не решив открыто, на чью сторону встать.