Иногда акции компаний на время падают намного ниже своего справедливого уровня, и я думаю, что с Alibaba Group произошло именно это. Долларовая выручка компании по итогам 3-го квартала выросла на 47,7% г/г, до $5,142 млрд. Этот результат на 2,14% превзошел ожидания аналитиков, и, в принципе, может считаться успешным. Накопленная выручка за последние двенадцать месяцев (TTM) поднялась на 9,5% г/г и уверенно превысила уровень, предполагаемый сформировавшимся трендом (см. второй график). Итак, как минимум с динамикой роста выручки у Alibaba Group проблем нет.
Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.
Напомню, что Alibaba Group развивает бизнес в трех основных направлениях:
продажи в Китае,
продажи по всему миру,
облачный сервис.
За минувший квартал годовые темпы роста выручки от продаж в КНР снизились до 39% г/г, доходы от реализации по всему миру повысились до 55%. Это соответствует сентябрьскому заявлению Джека Ма о том, что через десять лет 40% выручки компании будет обеспечивать международные продажи. По результатам 3-го квартала соотношение между доходами от продаж в Китае и глобальных продаж составляло 74% к 8%.
Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.
Облачное направление бизнеса Alibaba Group развивается впечатляющими темпами, и в 3-м квартале выручка от него увеличилась на 55% г/г, достигнув $224 млн. Тенденция к повышению объемов продаж в этом сегменте по-прежнему вполне соответствует экспоненциальной модели, предполагающей дальнейшее ускорение.
Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.
Следует отметить, что Alibaba Group по темпам роста продаж (TTM) в 3-м квартале обогнала таких мировых лидеров облачных технологий, как Microsoft и Amazon Web Service.
Количество активных покупателей Alibaba Group в 3-м квартале выросло лишь на 1,2% г/г, до 439 млн, оказавшись на минимальном уровне и намного отстав от сформировавшегося тренда. Важность данного показателя для Alibaba Group сравнимо со значимостью ежемесячной базы пользователей социальной сети. Если показатель повышается — потенциал количественного роста остается. Если падает — развитие становится возможно только за счет качественного улучшения, которое всегда имеет предел. Но мой взгляд, именно этот фактор обусловил коррекцию в акциях Alibaba Group, которую мы наблюдаем уже третий месяц.
Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.
Дополнительно эти выводы подтверждает то, что средняя выручка на одного покупателя продолжила повышаться как в обычном, так и в мобильном сегменте. Только благодаря этому фактору компании удалось превысить консенсус по общей выручке.
Вместе с тем в отчетном периоде компания фиксирует снижение рентабельность всех уровней. Но это скорее означает приход рентабельности к среднемировым уровням и не является следствием ухудшения ситуации. К примеру, gross margin Amazon находится на уровне 35%. Учитывая, что Alibaba Group продвигается на мировой рынок, соответствующий результат у нее будет ухудшаться под давлением конкуренции.
Чистая квартальная прибыль Alibaba Group составила $2,132 млрд, сократившись на 40,3% г/г. Основная причина этого — эффект высокой базы: год назад Alibaba Group сгенерировала рекордную прибыль. EPS (прибыль на акцию) составила $0,79, что выше консенсус-прогноза аналитиков на $0,10. По данным портала Yahoo Finance, в текущем месяца ни один аналитик не дал рекомендацию «продавать» по бумагам Alibaba. Причем их котировки опустились ниже минимального таргета всех опрошенных экспертов.
Источник: Yahoo Finance.
Сравнение Alibaba Group по мультипликаторам с ближайшими конкурентами указывает на 6%-й потенциал снижения капитализации.
Технический анализ обещает продолжение коррекции.
График актуализирует котировки при каждом обновлении страницы. Цена на момент написания поста — $86,79.
С учетом всего вышесказанного я рекомендую держать акции Alibaba. Во-первых, они сильно перепроданы. Во-вторых, выручка компании растет быстрее тренд, что как минимум не может вызвать обвала котировок. В-третьих, потенциал Китая по-прежнему огромен, и Alibaba Group по-прежнему с этим потенциалом ассоциируется.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.
Напомню, что Alibaba Group развивает бизнес в трех основных направлениях:
продажи в Китае,
продажи по всему миру,
облачный сервис.
За минувший квартал годовые темпы роста выручки от продаж в КНР снизились до 39% г/г, доходы от реализации по всему миру повысились до 55%. Это соответствует сентябрьскому заявлению Джека Ма о том, что через десять лет 40% выручки компании будет обеспечивать международные продажи. По результатам 3-го квартала соотношение между доходами от продаж в Китае и глобальных продаж составляло 74% к 8%.
Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.
Облачное направление бизнеса Alibaba Group развивается впечатляющими темпами, и в 3-м квартале выручка от него увеличилась на 55% г/г, достигнув $224 млн. Тенденция к повышению объемов продаж в этом сегменте по-прежнему вполне соответствует экспоненциальной модели, предполагающей дальнейшее ускорение.
Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.
Следует отметить, что Alibaba Group по темпам роста продаж (TTM) в 3-м квартале обогнала таких мировых лидеров облачных технологий, как Microsoft и Amazon Web Service.
Количество активных покупателей Alibaba Group в 3-м квартале выросло лишь на 1,2% г/г, до 439 млн, оказавшись на минимальном уровне и намного отстав от сформировавшегося тренда. Важность данного показателя для Alibaba Group сравнимо со значимостью ежемесячной базы пользователей социальной сети. Если показатель повышается — потенциал количественного роста остается. Если падает — развитие становится возможно только за счет качественного улучшения, которое всегда имеет предел. Но мой взгляд, именно этот фактор обусловил коррекцию в акциях Alibaba Group, которую мы наблюдаем уже третий месяц.
Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.
Дополнительно эти выводы подтверждает то, что средняя выручка на одного покупателя продолжила повышаться как в обычном, так и в мобильном сегменте. Только благодаря этому фактору компании удалось превысить консенсус по общей выручке.
Вместе с тем в отчетном периоде компания фиксирует снижение рентабельность всех уровней. Но это скорее означает приход рентабельности к среднемировым уровням и не является следствием ухудшения ситуации. К примеру, gross margin Amazon находится на уровне 35%. Учитывая, что Alibaba Group продвигается на мировой рынок, соответствующий результат у нее будет ухудшаться под давлением конкуренции.
Чистая квартальная прибыль Alibaba Group составила $2,132 млрд, сократившись на 40,3% г/г. Основная причина этого — эффект высокой базы: год назад Alibaba Group сгенерировала рекордную прибыль. EPS (прибыль на акцию) составила $0,79, что выше консенсус-прогноза аналитиков на $0,10. По данным портала Yahoo Finance, в текущем месяца ни один аналитик не дал рекомендацию «продавать» по бумагам Alibaba. Причем их котировки опустились ниже минимального таргета всех опрошенных экспертов.
Источник: Yahoo Finance.
Сравнение Alibaba Group по мультипликаторам с ближайшими конкурентами указывает на 6%-й потенциал снижения капитализации.
Технический анализ обещает продолжение коррекции.
График актуализирует котировки при каждом обновлении страницы. Цена на момент написания поста — $86,79.
С учетом всего вышесказанного я рекомендую держать акции Alibaba. Во-первых, они сильно перепроданы. Во-вторых, выручка компании растет быстрее тренд, что как минимум не может вызвать обвала котировок. В-третьих, потенциал Китая по-прежнему огромен, и Alibaba Group по-прежнему с этим потенциалом ассоциируется.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter