В последнее время рынок живет оптимистическим настроением, полученным после выборов президента, и игнорирует экономические новости. Это тревожный признак. Но это факт. Сейчас, в последние дни уходящего года состоянием, определяющим направление фондовых рыночных цен будет стремление менеджеров фондов выйти из акций и перейти в облигации, чтобы снизить налоги. Эти усилия вчера начали выдавливать из длинных позиций тех, кто рассчитывал на ралли Санта Клауса. Объем сделок по акциям вчера не был высоким и составил 4 838 млн. акций, объем растущих акций 1 290 млн. акций, падающих 3 495, количество растущих акций 793, падающих 2 164, на уровне годового максимума было 199 акций, а на уровне годового минимума 83. Сегодня объем может увеличиться. Следует учитывать, что это праздничный период и далеко не все участвуют в сделках. Однако, после продолжительно роста с начала ноября снижение индекса Dow на более чем 100 пунктов выглядит оптимистичным).
Общим настроением является ожидание коррекции рынка после длительного и беспрецедентного ралли конца года. Аналитики гадают, насколько глубоким окажется снижение рыночных индексов и как долго оно продлится. Что должен понимать частный трейдер, чтобы быть адекватным в своем отношении к рынку, так это то, что зная гораздо больше, чем человек из планетарной глубинки, затерянной на просторах России, аналитики не знают ответов на эти вопросы точно так же, как любой другой рядовой участник рынка. Но если рядовой частный трейдер может смотреть на предмет своего анализа и исследования непредвзято и свободно в меру собственного интеллекта, то аналитик такой свободой не располагает, ибо над ним занесен меч корпоративных интересов, гласящих, что клиенты должны быть предупреждены о риске сделок на рынке, но говорить, что рынок имеет тенденцию к падению или на рынке возможен крах, что рынок находится в состоянии безумия, и озвучивать прочие негативные оценки для аналитиков недопустимо. Максимум, что можно сказать аналитикам, что рынку предстоит коррекция в виде кратковременной передышки в росте, а дальше опять будет безграничный рост. При этом абсолютно все понимают, что сидят в гондоле дирижабля, который скоро потерпит крушение. Но действовать они не могут. Для аналитиков главное в их работе не анализ рынка, а «правильный» анализ рынка, который состоит в обольщении толпы инвесторов, а главное средство обольщения — говорить то, чего хочет слышать инвестиционная толпа: «Люди хотят покупать акции и хотят, чтобы они росли. Они хотят заработать миллионы – и они хотят, чтобы мы говорили им о тех факторах, которые заставят это случиться…» («Бык: История бумов и спадов» Мэгги Махар). Для инвестиционных управляющих существует правило: «Народная мудрость гласит, что лучше со всеми потерять, чем выиграть в одиночку». Стадное поведение, направленное на создание рыночных пузырей, пронизывает рыночные структуры, словно эпидемия чумы, которая не щадит никого. Вот, что говорил Алан Гринспен:
«Действительно, я пришел к выводу, что мы никогда не сможем диагностировать иррациональное возбуждение с полной уверенностью до коллапса, еще в меньшей степени мы способны действовать по этому поводу»
Это было сказано уже после его знаменитых слов об «иррациональном оптимизме», сказанных 20 лет назад 5 декабря 1996 года, слов, которые отправили индексы акций по всему миру в крутое снижение на минус 2-3%. Это были просто слова на официальном обеде, не заявление ФРС, не решение о ставках — просто выступление. Этот факт трудно переоценить, так как он раскрывает нам природу рынков в полной мере. Никто из представителей инвестиционной индустрии — от самой вершины иерархии в виде регулятора до самого последнего подневольного трейдера, работающего «за еду» в инвестиционной компании, — не способны действовать иначе, чем это предопределено их функцией, направленной на рост курсов акций. Образование пузырей носит естественный характер, а устройство инвестиционной индустрии только способствует этому образованию, всемерно стимулирует его.
Чтобы публиковать свой анализ, указывающий на обман со стороны публичных компаний, а публичные компании массово обманывают инвесторов разными способами, нужно иметь такую возможность в виде свободы «свободы слова», а свободу эту необходимо обеспечить властью, силой, деньгами. Но главным образом — властью, потому что, и сила, и деньги есть функция от власти. Возьмем, например, Andrew Left’а, который не раз обрушивал курсы акций и много раз судился с частными компаниями. Я уверена, что его свобода «свободы слова» обеспечивается чьей-то волей, чьей-то властью. В условиях тотальной несвободы и «неспособности действовать» кто-то должен говорить, что компании обманывают публику, что акции могут упасть самым драматическим образом. Но всегда находятся те, кто не желают этого знать. Вчера Andrew Left написал в Twitter о рисках снижения акций NVDA, что послужило катализатором падения акций. В комментариях к его записи далеко не все демонстрируют собственную адекватность реальности: люди хотят слышать только то, что говорит им, что акции будут расти.
Если хор аналитиков говорит о коррекции, то падение индексов будет. Инвестиционные управляющие готовы «потерять со всеми» — так они делают свою карьеру. И потом, что такое «потерять со всеми»? Это значит, что кто-то один получит потерянное «всеми». Мы не знаем достоверно, как распределяется прибыль, которая теряется «всеми». Инвестиционная индустрия — это всего лишь форма перераспределения капитала. В инвестиционной индустрии всегда есть способ пустой стакан объявить полным — для этого есть различные формы бухгалтерской отчетности, когда убытки превращаются в прибыль, и наоборот.
Я считаю, что предстоящее падение дает возможность хорошо заработать. Падения происходят быстрее, чем восстановления, и мы имели возможность нескольких значительных падений рынка за уходящий год. Например, прошлогоднее январское падение акций Amazon (AMZN) снизило курс акций за период от 30 декабря 2015 года до минимального значения 9 февраля 2016 года на минус $207 или на минус 30%.
Минус-двести-пунктов-за-месяц! Проценты не имеют такого значения. Прирост капитала на 30% за месяц за счет падения, конечно, хорошо. Но не так впечатляет, как работа с опционами. На опционах AMZN можно взять +30% на одной сделке внутри дня. Главное, что на опционах AMZN можно существенно улучшить состояние счета при таком падении, какое было в прошлом январе: ведь это возможность превратить 20 пунктов в 220 или +1000%.
Эту возможность важно осознать холодным умом, без суетной горячки. Это реальная и высоко вероятная возможность, которую следует подготовить и осуществить.
Фондовые индексы готовятся к завершающим движениям в этом необычном году. Как я уже сказала выше, ожидается восстановление баланса фондов: менеджеры будут выходить из акций, чтобы купить облигации.
Индекс S&P500 (SPX) находится близко к уровням, которые можно расценивать, как уровни поддержки и прохождение которых может означать снижение значений индекса. Я рассматриваю уровень 2280 в качестве уровня сопротивления, а уровень 2244 в качестве уровня поддержки. Снижение через 2244 может открывать возможности движения вниз. У меня цель «короткой» позиции по фьючерсу ES 2215, и мне хотелось бы осуществить выход по цели до конца этого года. Я на это рассчитываю.
Индекс Nasdaq Composite (COMP), на мой взгляд, сейчас находится почти посредине между уровнем поддержки на 5250 и сопротивлением на 5630.
Индекс Dow Jones технически может еще пытаться расти к заветной цели аналитиков в 20 000 пунктов. Но в сложившейся ситуации возможности попыток исчерпаны. Теоретически рост выше 19 980 открывает дорогу к 20 000 и выше, а снижение через 19 750 открывает дорогу к продажам и сдуванию спекулятивно раздутого старины Dow.
Индекс компаний малой капитализации Russell 2000 (RUT) имеет технически потенциал роста при движении выше 1400. Сейчас он ближе к уровню поддержки, который проходит на 1350. Прохождение этого уровня откроет уровень 1310.
Нефтяные трейдеры отрабатывают шаблон, в уверенности, что работа на полную мощность заводов по переработке сократит запасы нефти, чтобы снизить налоги, и даст поддержку нефтяным ценам. Другим фактором, удерживающим цены от падения, являются словесные махинации «президента О», который будучи «безногой уткой» и «хромой лошадью» стремится реализовать «право на безответственность» и запрещает добычу нефти на арктическом шельфе в США. Фактором, сдерживающим падение, является так же и надежда на сокращение добычи с 1 января 2017 года. Рост переработки нефти с целью сократить количество сырой нефти в конце года отражается в том, что в первые дни января цены на нефть имеют тенденцию к снижению. Но вчерашние данные по запасам нефти от API показали очередной рост запасов на 4.2 млн. баррелей на фоне ожиданий сокращения на 2.1 млн.баррелей. Часто данные от API корректируются данными от EIA, которые будут опубликованы сегодня в 19.00 мск. Если сегодня данные о запасах от EIA покажут рост запасов против ожидаемого падения, то цена на нефть может претерпеть падение на $1.5-2.0. Но в любом случае при такой сильной загрузке заводов по переработке нефти, можно рассчитывать на падение цен в начале года — в первые рабочие дни января.
Я продолжаю держать «короткую позицию» по фьючерсу на нефть WTI (CLG) с ценой $53.10. Цель ближе к $52.
Количество покупателей снизилось. Самая разумная тактика сейчас брать внутри дня, следуя по графику, те движения, которые хорошо прослеживаются и которые ожидаемы. Еще многие считают, что рано полностью присоединиться к «медведям», но уже готовы сказать «быкам» «спасибо и до свидания». На данный момент ожидаемы значительные продажи в четверг и пятницу. Есть основания ждать снижения индексов, но даже если это движение не случится сегодня, это не дает оснований возвращаться к покупкам. Просто нет никаких разумных резонов и логических оснований.
Общим настроением является ожидание коррекции рынка после длительного и беспрецедентного ралли конца года. Аналитики гадают, насколько глубоким окажется снижение рыночных индексов и как долго оно продлится. Что должен понимать частный трейдер, чтобы быть адекватным в своем отношении к рынку, так это то, что зная гораздо больше, чем человек из планетарной глубинки, затерянной на просторах России, аналитики не знают ответов на эти вопросы точно так же, как любой другой рядовой участник рынка. Но если рядовой частный трейдер может смотреть на предмет своего анализа и исследования непредвзято и свободно в меру собственного интеллекта, то аналитик такой свободой не располагает, ибо над ним занесен меч корпоративных интересов, гласящих, что клиенты должны быть предупреждены о риске сделок на рынке, но говорить, что рынок имеет тенденцию к падению или на рынке возможен крах, что рынок находится в состоянии безумия, и озвучивать прочие негативные оценки для аналитиков недопустимо. Максимум, что можно сказать аналитикам, что рынку предстоит коррекция в виде кратковременной передышки в росте, а дальше опять будет безграничный рост. При этом абсолютно все понимают, что сидят в гондоле дирижабля, который скоро потерпит крушение. Но действовать они не могут. Для аналитиков главное в их работе не анализ рынка, а «правильный» анализ рынка, который состоит в обольщении толпы инвесторов, а главное средство обольщения — говорить то, чего хочет слышать инвестиционная толпа: «Люди хотят покупать акции и хотят, чтобы они росли. Они хотят заработать миллионы – и они хотят, чтобы мы говорили им о тех факторах, которые заставят это случиться…» («Бык: История бумов и спадов» Мэгги Махар). Для инвестиционных управляющих существует правило: «Народная мудрость гласит, что лучше со всеми потерять, чем выиграть в одиночку». Стадное поведение, направленное на создание рыночных пузырей, пронизывает рыночные структуры, словно эпидемия чумы, которая не щадит никого. Вот, что говорил Алан Гринспен:
«Действительно, я пришел к выводу, что мы никогда не сможем диагностировать иррациональное возбуждение с полной уверенностью до коллапса, еще в меньшей степени мы способны действовать по этому поводу»
Это было сказано уже после его знаменитых слов об «иррациональном оптимизме», сказанных 20 лет назад 5 декабря 1996 года, слов, которые отправили индексы акций по всему миру в крутое снижение на минус 2-3%. Это были просто слова на официальном обеде, не заявление ФРС, не решение о ставках — просто выступление. Этот факт трудно переоценить, так как он раскрывает нам природу рынков в полной мере. Никто из представителей инвестиционной индустрии — от самой вершины иерархии в виде регулятора до самого последнего подневольного трейдера, работающего «за еду» в инвестиционной компании, — не способны действовать иначе, чем это предопределено их функцией, направленной на рост курсов акций. Образование пузырей носит естественный характер, а устройство инвестиционной индустрии только способствует этому образованию, всемерно стимулирует его.
Чтобы публиковать свой анализ, указывающий на обман со стороны публичных компаний, а публичные компании массово обманывают инвесторов разными способами, нужно иметь такую возможность в виде свободы «свободы слова», а свободу эту необходимо обеспечить властью, силой, деньгами. Но главным образом — властью, потому что, и сила, и деньги есть функция от власти. Возьмем, например, Andrew Left’а, который не раз обрушивал курсы акций и много раз судился с частными компаниями. Я уверена, что его свобода «свободы слова» обеспечивается чьей-то волей, чьей-то властью. В условиях тотальной несвободы и «неспособности действовать» кто-то должен говорить, что компании обманывают публику, что акции могут упасть самым драматическим образом. Но всегда находятся те, кто не желают этого знать. Вчера Andrew Left написал в Twitter о рисках снижения акций NVDA, что послужило катализатором падения акций. В комментариях к его записи далеко не все демонстрируют собственную адекватность реальности: люди хотят слышать только то, что говорит им, что акции будут расти.
Если хор аналитиков говорит о коррекции, то падение индексов будет. Инвестиционные управляющие готовы «потерять со всеми» — так они делают свою карьеру. И потом, что такое «потерять со всеми»? Это значит, что кто-то один получит потерянное «всеми». Мы не знаем достоверно, как распределяется прибыль, которая теряется «всеми». Инвестиционная индустрия — это всего лишь форма перераспределения капитала. В инвестиционной индустрии всегда есть способ пустой стакан объявить полным — для этого есть различные формы бухгалтерской отчетности, когда убытки превращаются в прибыль, и наоборот.
Я считаю, что предстоящее падение дает возможность хорошо заработать. Падения происходят быстрее, чем восстановления, и мы имели возможность нескольких значительных падений рынка за уходящий год. Например, прошлогоднее январское падение акций Amazon (AMZN) снизило курс акций за период от 30 декабря 2015 года до минимального значения 9 февраля 2016 года на минус $207 или на минус 30%.
Минус-двести-пунктов-за-месяц! Проценты не имеют такого значения. Прирост капитала на 30% за месяц за счет падения, конечно, хорошо. Но не так впечатляет, как работа с опционами. На опционах AMZN можно взять +30% на одной сделке внутри дня. Главное, что на опционах AMZN можно существенно улучшить состояние счета при таком падении, какое было в прошлом январе: ведь это возможность превратить 20 пунктов в 220 или +1000%.
Эту возможность важно осознать холодным умом, без суетной горячки. Это реальная и высоко вероятная возможность, которую следует подготовить и осуществить.
Фондовые индексы готовятся к завершающим движениям в этом необычном году. Как я уже сказала выше, ожидается восстановление баланса фондов: менеджеры будут выходить из акций, чтобы купить облигации.
Индекс S&P500 (SPX) находится близко к уровням, которые можно расценивать, как уровни поддержки и прохождение которых может означать снижение значений индекса. Я рассматриваю уровень 2280 в качестве уровня сопротивления, а уровень 2244 в качестве уровня поддержки. Снижение через 2244 может открывать возможности движения вниз. У меня цель «короткой» позиции по фьючерсу ES 2215, и мне хотелось бы осуществить выход по цели до конца этого года. Я на это рассчитываю.
Индекс Nasdaq Composite (COMP), на мой взгляд, сейчас находится почти посредине между уровнем поддержки на 5250 и сопротивлением на 5630.
Индекс Dow Jones технически может еще пытаться расти к заветной цели аналитиков в 20 000 пунктов. Но в сложившейся ситуации возможности попыток исчерпаны. Теоретически рост выше 19 980 открывает дорогу к 20 000 и выше, а снижение через 19 750 открывает дорогу к продажам и сдуванию спекулятивно раздутого старины Dow.
Индекс компаний малой капитализации Russell 2000 (RUT) имеет технически потенциал роста при движении выше 1400. Сейчас он ближе к уровню поддержки, который проходит на 1350. Прохождение этого уровня откроет уровень 1310.
Нефтяные трейдеры отрабатывают шаблон, в уверенности, что работа на полную мощность заводов по переработке сократит запасы нефти, чтобы снизить налоги, и даст поддержку нефтяным ценам. Другим фактором, удерживающим цены от падения, являются словесные махинации «президента О», который будучи «безногой уткой» и «хромой лошадью» стремится реализовать «право на безответственность» и запрещает добычу нефти на арктическом шельфе в США. Фактором, сдерживающим падение, является так же и надежда на сокращение добычи с 1 января 2017 года. Рост переработки нефти с целью сократить количество сырой нефти в конце года отражается в том, что в первые дни января цены на нефть имеют тенденцию к снижению. Но вчерашние данные по запасам нефти от API показали очередной рост запасов на 4.2 млн. баррелей на фоне ожиданий сокращения на 2.1 млн.баррелей. Часто данные от API корректируются данными от EIA, которые будут опубликованы сегодня в 19.00 мск. Если сегодня данные о запасах от EIA покажут рост запасов против ожидаемого падения, то цена на нефть может претерпеть падение на $1.5-2.0. Но в любом случае при такой сильной загрузке заводов по переработке нефти, можно рассчитывать на падение цен в начале года — в первые рабочие дни января.
Я продолжаю держать «короткую позицию» по фьючерсу на нефть WTI (CLG) с ценой $53.10. Цель ближе к $52.
Количество покупателей снизилось. Самая разумная тактика сейчас брать внутри дня, следуя по графику, те движения, которые хорошо прослеживаются и которые ожидаемы. Еще многие считают, что рано полностью присоединиться к «медведям», но уже готовы сказать «быкам» «спасибо и до свидания». На данный момент ожидаемы значительные продажи в четверг и пятницу. Есть основания ждать снижения индексов, но даже если это движение не случится сегодня, это не дает оснований возвращаться к покупкам. Просто нет никаких разумных резонов и логических оснований.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба