25 ноября 2008 Архив
Инвесторы в американские активы, пытаются понять, как скажется уверенная победа Барака Обамы на экономике - и на них самих. Вот несколько соображений по этому поводу. Избранный президент действительно намерен выполнить свое обещание, связанное с перераспределением прибыли, поступающей от семей с доходом более 250000 долларов в год в пользу тех, чей доход составляет 50000 долларов (30000 фунтов) или меньше. Налоги, взимаемые с "богатых" семей будут увеличены, а вырученные средства пойдут семьям с меньшим доходом, которые сегодня вообще не платят подоходный налог. Заседающие в Конгрессе демократы попытаются убедить нового президента снизить минимально приемлемый в данном случае уровень дохода с 250000 долларов до 150000 долларов, за что выступает его вице-президент Джо Байден. Советники Обамы заявляют, что он не откажется от уровня в 250000 долларов, а некоторые указывают на то, что он не рискнет усугубить рецессию путем немедленного увеличения налогов. Вместо этого он просто дождется истечения срока действия закона о сокращении налогов, принятого при Буше, в 2010г., после чего налоги на доходы более состоятельных лиц снова окажутся на уровне правления Клинтона.
То же самое произойдет и с налогами на наследство: после 2010 они поднимутся до отметки, которая было установлена еще до президентства Буша. При этом, возможно, будут введены некоторые послабления в отношении небольшого наследства и малых предприятий. В конечном счете, людям с высокими доходами придется раскошелиться не только при жизни, но и когда они отправятся в мир иной. Однако налоги - это не единственное, что беспокоит деловое сообщество. От администрации Буша Обаме достался контроль над командными высотами в экономике. Новый президент наследует права на владение частью акций большинства крупных банков, страховых компаний и других финансовых институтов и, кроме того, обладает средствами для расширения государственной собственности в других сферах экономики. Мало кто сомневается, что он будет использовать возможность такого управления с тем, чтобы ограничить уровень зарплаты руководителей, предоставить средства домовладельцам, имеющим задолженности по ипотекам, заставить банки давать кредиты тем клиентам, которых сочтет достойными он сам и его соратники по Конгрессу. А также для того, чтобы контролировать распределение капитальных ресурсов страны в большей мере, чем это удавалось его предшественникам, за исключением Франклина Рузвельта во время Второй мировой войны.
Некоторые аналитики утверждают, что Обама будет связан огромным дефицитом бюджета. Это не совсем так. Многие пункты его списка требований не предполагают привлечения государственных средств. Он выполнит свое обещание поддержать принятие закона об аннулировании тайного голосования на выборах профсоюзных органов. Возможно, Агентство по защите окружающей среды не нуждается в новых законах об изменении норм выбросов углерода для того, чтобы Обама мог достичь своей цели - лишить новые электростанции, работающие на угле, финансовой жизнеспособности. Федеральная комиссия по связи может ввести нормы "беспристрастности", в результате чего консервативным радиостанциям станет труднее критиковать политику нового правительства. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов может усложнить процесс, а то и вовсе лишить фармацевтические компании возможности получить разрешение на продажу новых лекарственных средств, которые, по словам определенных лиц, являются "всего лишь" модификацией существующих препаратов, или же тех средств, которые являются недостаточно эффективными, по мнению регулятивных органов.
Одним словом, Обама может внедрить большую часть своего плана без финансирования со стороны Конгресса. Некоторые решения, несомненно, будут оспариваться в суде, однако большинство судей, скорее всего, не станут препятствовать внедрению мер, направленных на расширение полномочий правительства, несмотря на то, что они наложили вето на многие аналогичные попытки Буша. Некоторые отрасли, вероятно, подвергнутся существенным изменениям. В первую очередь они коснутся жилищного сектора. Правительство взяло "под опеку" двух ипотечных гигантов Freddie Mac и Fannie Mae , что в Британии называют административным управлением. Обама не станет приватизировать эти компании, на счету которых обеспечение четыре три четверти всех ипотечных займов в Америке. Даже глава ФРС Бен Бернанке, который не является ярым социалистом, заявляет о необходимости участия правительства в управлении ипотечным и жилищным рынками. Скорее всего, Freddie и Fannie будут реинкарнированы в другом обличии, но с теми же полномочиями, которые и стали одной из основных причин той передряги, в которой мы находимся - выдавать займы домовладельцам, у которых могут возникнуть трудности в отношении выплат по ипотекам.
Затем следует энергетический сектор. Помимо возражений Обамы против строительства новых угольных электростанций, а также против финансирования строительства хранилищ отходов и использования ядерной энергии, спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси решительно настроена против морского бурения. Альтернативные источники энергии, даже при существенном субсидировании, внесут весьма незначительный вклад в обеспечение населения энергией. Так что Обама займется тем же, к чему стремились все демократы со времен Джимми Картера: нормированию энергопотребления. И делать это он будет не с помощью книжки купонов, а посредством повышения стандартов эффективности использования топлива, что приведет к уменьшению размеров машин по сравнению с европейскими размерами, путем введения строгих норм, определяющих использование опасных электрических ламп, а также внедрения дорогостоящих стандартов использования новых приборов.
Рассмотрим эти перспективы - настоящий кошмар для консерваторов. К концу первого президентского срока Обама будет контролировать распределение банковских кредитов и, возможно в меньшей степени, распределение энергоресурсов страны. Регулятивные органы наводнят сектор финансовых услуг, чтобы решительно заняться ограничением в области принятия рисков. Налоги для богатых увеличатся - не проблема для миллиардеров вроде Била Гейтса и Уоррена Баффета, но существенное препятствие на пути основания малого бизнеса. Профсоюзы вернут себе большинство позиций, потерянных в тот момент, когда отрасли физического труда уступили под натиском интеллектуальных отраслей. Американцам придется ездить на небольших и менее безопасных машинах и читать при свете тусклых ламп. И - что самое важное - экономическое восстановление начнется за некоторое время до новой предвыборной кампании Обамы. Будет ли оно таким же мощным, каким могло бы быть при условии меньшего вмешательства со стороны правительства? Наверно, нет. Но ответят ли избиратели "да" на вопрос, который Рональд Рейган столь удачно задал Джимми Картеру в 1980г.: "Как вам живется сегодня, лучше, чем четыре года назад?" В качестве возможного оппонента Обамы в 2012г. Сара Пэйлин (Прим. Profinance.ru: губернатор штата Аляска, член Республиканской партии, потенциальный вице-президент Джона Маккейна) может сказать в момент откровения: "Можете не сомневаться". Избиратели будут сравнивать унаследованную Обамой экономику с той экономикой, которая окажется под его управлением на тот момент, а не с той, которая могла быть в случае победы Маккейна. А в 2016г., будет уже совсем другая история.
Ирвин Стельцер
По материалам The Times online
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
То же самое произойдет и с налогами на наследство: после 2010 они поднимутся до отметки, которая было установлена еще до президентства Буша. При этом, возможно, будут введены некоторые послабления в отношении небольшого наследства и малых предприятий. В конечном счете, людям с высокими доходами придется раскошелиться не только при жизни, но и когда они отправятся в мир иной. Однако налоги - это не единственное, что беспокоит деловое сообщество. От администрации Буша Обаме достался контроль над командными высотами в экономике. Новый президент наследует права на владение частью акций большинства крупных банков, страховых компаний и других финансовых институтов и, кроме того, обладает средствами для расширения государственной собственности в других сферах экономики. Мало кто сомневается, что он будет использовать возможность такого управления с тем, чтобы ограничить уровень зарплаты руководителей, предоставить средства домовладельцам, имеющим задолженности по ипотекам, заставить банки давать кредиты тем клиентам, которых сочтет достойными он сам и его соратники по Конгрессу. А также для того, чтобы контролировать распределение капитальных ресурсов страны в большей мере, чем это удавалось его предшественникам, за исключением Франклина Рузвельта во время Второй мировой войны.
Некоторые аналитики утверждают, что Обама будет связан огромным дефицитом бюджета. Это не совсем так. Многие пункты его списка требований не предполагают привлечения государственных средств. Он выполнит свое обещание поддержать принятие закона об аннулировании тайного голосования на выборах профсоюзных органов. Возможно, Агентство по защите окружающей среды не нуждается в новых законах об изменении норм выбросов углерода для того, чтобы Обама мог достичь своей цели - лишить новые электростанции, работающие на угле, финансовой жизнеспособности. Федеральная комиссия по связи может ввести нормы "беспристрастности", в результате чего консервативным радиостанциям станет труднее критиковать политику нового правительства. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов может усложнить процесс, а то и вовсе лишить фармацевтические компании возможности получить разрешение на продажу новых лекарственных средств, которые, по словам определенных лиц, являются "всего лишь" модификацией существующих препаратов, или же тех средств, которые являются недостаточно эффективными, по мнению регулятивных органов.
Одним словом, Обама может внедрить большую часть своего плана без финансирования со стороны Конгресса. Некоторые решения, несомненно, будут оспариваться в суде, однако большинство судей, скорее всего, не станут препятствовать внедрению мер, направленных на расширение полномочий правительства, несмотря на то, что они наложили вето на многие аналогичные попытки Буша. Некоторые отрасли, вероятно, подвергнутся существенным изменениям. В первую очередь они коснутся жилищного сектора. Правительство взяло "под опеку" двух ипотечных гигантов Freddie Mac и Fannie Mae , что в Британии называют административным управлением. Обама не станет приватизировать эти компании, на счету которых обеспечение четыре три четверти всех ипотечных займов в Америке. Даже глава ФРС Бен Бернанке, который не является ярым социалистом, заявляет о необходимости участия правительства в управлении ипотечным и жилищным рынками. Скорее всего, Freddie и Fannie будут реинкарнированы в другом обличии, но с теми же полномочиями, которые и стали одной из основных причин той передряги, в которой мы находимся - выдавать займы домовладельцам, у которых могут возникнуть трудности в отношении выплат по ипотекам.
Затем следует энергетический сектор. Помимо возражений Обамы против строительства новых угольных электростанций, а также против финансирования строительства хранилищ отходов и использования ядерной энергии, спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси решительно настроена против морского бурения. Альтернативные источники энергии, даже при существенном субсидировании, внесут весьма незначительный вклад в обеспечение населения энергией. Так что Обама займется тем же, к чему стремились все демократы со времен Джимми Картера: нормированию энергопотребления. И делать это он будет не с помощью книжки купонов, а посредством повышения стандартов эффективности использования топлива, что приведет к уменьшению размеров машин по сравнению с европейскими размерами, путем введения строгих норм, определяющих использование опасных электрических ламп, а также внедрения дорогостоящих стандартов использования новых приборов.
Рассмотрим эти перспективы - настоящий кошмар для консерваторов. К концу первого президентского срока Обама будет контролировать распределение банковских кредитов и, возможно в меньшей степени, распределение энергоресурсов страны. Регулятивные органы наводнят сектор финансовых услуг, чтобы решительно заняться ограничением в области принятия рисков. Налоги для богатых увеличатся - не проблема для миллиардеров вроде Била Гейтса и Уоррена Баффета, но существенное препятствие на пути основания малого бизнеса. Профсоюзы вернут себе большинство позиций, потерянных в тот момент, когда отрасли физического труда уступили под натиском интеллектуальных отраслей. Американцам придется ездить на небольших и менее безопасных машинах и читать при свете тусклых ламп. И - что самое важное - экономическое восстановление начнется за некоторое время до новой предвыборной кампании Обамы. Будет ли оно таким же мощным, каким могло бы быть при условии меньшего вмешательства со стороны правительства? Наверно, нет. Но ответят ли избиратели "да" на вопрос, который Рональд Рейган столь удачно задал Джимми Картеру в 1980г.: "Как вам живется сегодня, лучше, чем четыре года назад?" В качестве возможного оппонента Обамы в 2012г. Сара Пэйлин (Прим. Profinance.ru: губернатор штата Аляска, член Республиканской партии, потенциальный вице-президент Джона Маккейна) может сказать в момент откровения: "Можете не сомневаться". Избиратели будут сравнивать унаследованную Обамой экономику с той экономикой, которая окажется под его управлением на тот момент, а не с той, которая могла быть в случае победы Маккейна. А в 2016г., будет уже совсем другая история.
Ирвин Стельцер
По материалам The Times online
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу