2 мая 2017 Фридом Финанс
Несколько технологических компаний заняты разработкой и тестированием роботов-доставщиков для интернет-магазинов и служб доставки еды в крупных городах. Компании-разработчики уже готовы к тому, чтобы сформировать новый рынок услуг.
Недавно на улицах Сан-Франциско появился робот Scrappy компании Marble, который может в автоматическом режиме перевозить товары небольшого объема, например маленькие посылки, еду, бытовую химию, лекарство и т. д. Робот оборудован сразу несколькими камерами, которые будут фиксировать происходящее вокруг и защитят груз от вандалов и грабителей.
Стартап Dispatch разработал робота-доставщика Carry, который используется в экспериментальных программах в нескольких студенческих городках, где взаимодействует с пешеходами и выполняет разные виды доставки. Специальное мобильное приложение позволяет открывать один из отсеков робота, чтобы доставать свою посылку.
Роботы, разработанные британской компанией Starship Technologies, предназначены для доставки непищевых товаров и продуктов питания в радиусе до 6 км. В ходе испытаний роботы Starship уже проехали около 10 тыс. км без единого несчастного случая.
Таким образом, роботы-доставщики могут быть полезными магазинам, ресторанам, аптекам и т. д. Компании могут продавать готовых роботов клиентам или, как это планирует Dispatch, предоставлять услугу доставки роботами вместо продажи оборудования. Возможно, такую же схему бизнеса предпочтут Marble и Starship. Так как обслуживание роботов и их программного обеспечения потребует определенных навыков и финансовых вложений, то приобретение доставщиков как услуги станет более выгодным для клиентов. В частности, заказчиком услуг наземной беспилотной доставки может стать гигант интернет-торговли Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ), или сеть супермаркетов Wal-Mart Stores Inc. (WMT, NYSE).
Рынок наземной доставки в краткосрочной перспективе выглядит более перспективным, чем доставка летающими беспилотниками, которая развивается не так быстро из-за регуляторных барьеров. Основные рынки для таких наземных роботов-доставщиков – крупные города и студенческие городки. Преимущество наземных роботов – их компактность, безопасность, простота управления и относительно большой радиус доставки (до 5-6 км). Большую часть времени роботы передвигаются в автоматическом режиме, но в случае проблем, например с объездом препятствий, оператор может мгновенно взять у правление на себя.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба