Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Набиуллина о ставках, ценах на нефть и биткоине » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Набиуллина о ставках, ценах на нефть и биткоине

2 июня 2017 Financial One
Глава Банка России Эльвира Набиуллина дала интервью CNBC. FO выбрал 10 самых интересных тезисов из беседы.

1. Про инфляцию

«Мы видим тенденцию к снижению инфляции – инфляция два года назад составляла около 17%, в декабре она составляла 5,4%, в апреле она составляла 4,1%. Еженедельная инфляция соответствовала нашему целевому уровню – 4 % к концу этого года. Теперь мы очень близки к нашей цели. Но для нас важно не только иметь инфляцию 4%, а поддерживать эту инфляцию в среднесрочной перспективе на более длительный срок».

2. Ключевая ставка

«Согласно нашим внутренним исследованиям, нейтральная реальная процентная ставка могла бы составлять 2,5-2,75%. Это означает, что при 4% инфляции мы могли бы иметь номинальную ставку 6,5-6,75%. Наша ключевая ставка сейчас намного выше. Зачем? Потому что у нас есть это повышенное ожидание инфляции».

3. Инфляционные риски

«Конечно, мы видим некоторые инфляционные риски, связанные с динамикой цен на нефть – сейчас они (прим. «эти риски») очень высоки… мы должны быть очень консервативны в нашей денежно-кредитной политике. Мы сократили процентные ставки, и я думаю, что у нас есть место для ослабления, но темпы этого ослабления будут зависеть от экономической ситуации».

4. Про цены на нефть

«Соглашение с ОПЕК поддержало цены на нефть, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Но предсказать динамику цен на нефть в долгосрочной перспективе очень сложно, потому что мы точно не знаем, какой может быть реакция на сланцевую нефть, мы видим, что технологии развиваются, и мы думаем, что цены на нефть в среднесрочной перспективе могут остаться в диапазоне от $40 до $50 за баррель. Мы пересмотрим наш прогноз в середине июня, пока наш прогноз и наш базовый сценарий составляют $40 за баррель».

5. Курс рубля

«У нас есть эта политика свободного плавающего курса, я думаю, что плавающий курс оказывает некоторое негативное влияние на экономику из-за волатильности, но я абсолютно уверена, что в нем больше преимуществ для нашей экономики, и мы не хотим вмешиваться в валютный рынок... Таким образом, курс валюты будет играть роль поглотителя внешних потрясений. Я против прямых или косвенных вмешательств в валютный рынок».

6. Рост ВВП

«Я думаю, что российская экономика преодолела эффект санкций, это точно. Мы видим, что наша оценка того, что российская экономика в середине 2016 года прейдет в фазу роста, оправдалась, и теперь рост усиливается. Но мы считаем, что потенциальный рост не очень высок – это около 1,5%, 2% – и нам нужны дополнительные структурные реформы для увеличения этого потенциального экономического роста».

7. Про реформы

«Первая цель этих реформ, я думаю, улучшить деловое доверие, улучшить инвестиционный климат, чтобы создать больше стимулов для бизнеса для инвестиций в Россию. Ситуация улучшается, я думаю, она продолжит улучшаться».

8. Возможный коллапс на финансовых рынках

«Мы отслеживаем все… возможные события на мировых рынках, которые могут повлиять на российскую экономику. Но сейчас наша экономика зависит от цен на нефть. Эта зависимость снижается, но мы зависим от этого, и основным фактором, который может влиять на российскую экономику, является в основном динамика цен на сырьевые товары. Хотя, конечно, вторым фактором является стабильность финансовых рынков в целом».

9. Рост интереса иностранных инвесторов

«Вы можете увидеть приток капитала на российские рынки, и многие даже говорят о carry trade и даже чрезмерной игре на разнице процентных ставок. Мы видим carry trade, но мы не считаем, что это представляет определенную опасность для стабильности российского рынка, в целом мы замечаем больший интерес со стороны иностранных инвесторов».

10. О биткоине

«Мы сейчас анализируем эту возможность (прим. Разрешить обращение биткоина), и я думаю, что мы должны лучше понять интернализацию биткоина и наших систем регулирования, мы видим много рисков при использовании биткоина. И не считаем, что биткоин можно рассматривать как виртуальную валюту. Это больше цифровой активов с точки зрения регулирования активов. Но я думаю, что важнее понимать преимущества новых технологий. Такие как блокчейн, на которых основан биткоин. Сейчас биткоины – это как деньги… мы не спешим…У нас есть некоторые сомнения, мы не видим огромных преимуществ от внедрения цифровых активов в нашей экономике».