Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Снижение цен на VR-гарнитуры: сигнал для создателей контента » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Снижение цен на VR-гарнитуры: сигнал для создателей контента

29 августа 2017 Фридом Финанс
Компания HTC следом за Facebook Inc. (FB, NASDAQ) объявляет о снижении на $200 цены на свою гарнитуру виртуальной реальности Vive. Обе компании снижением цены планируют увеличить количество пользователей VR, что в долгосрочной перспективе может стать новой точкой роста.

Пока такое снижение цены не окажет существенного влияния на выручку Facebook и HTC, так как продажа гарнитур не является значимым источником дохода обоих производителей. Однако компаниям нужно непременно нарастить аудиторию пользователей и максимально расширить свою VR-экосистему. Ожидается, что сниженная цена будет этому способствовать. Так, сегодня очки виртуальной реальности Vive от HTC стоит $599, а очки Oculus от Facebook - $399.

Снижение цен на VR-гарнитуры: сигнал для создателей контента

Vive от HTC

Впрочем, уже неоднократно указывалось на то, что одной из основных проблем развития виртуальной реальности является не столько цена непосредственно самой гарнитуры, сколько цена компьютерного оборудования для ее поддержки. В прошлом году производитель графических процессоров NVIDIA Corporation (NVDA, NASDAQ) сообщал, что только 1% компьютеров, проданных в 2016 г., готовы к работе с VR. Возможно, эти цифры немного выросли, однако, скорее всего, несущественно. Таким образом, сегодня у пользователей почти нет компьютеров, способных поддержать работу Vive и Rift.


Oculus от Facebook

Тем не менее, производители оборудования для VR уверены, что рынок развивается и непременно вырастет. По данным Grand View Research, к 2025 г. рынок виртуальной реальности может достичь $48,5 млрд. Но за эти восемь лет должно появиться соответствующее доступное оборудование, а также контент. Потому наряду со снижением цен на оборудование, вендоры должны сосредоточиться на создании программного обеспечения и контента, если хотят в будущем получать выгоду на этом рынке.

Удачным примером адаптации контента к VR является компания Sony Corp. (SNE, NYSE), которая создала VR-очки для игровой консоли PlayStation. Sony уже продала 10 млн VR-гарнитур за 10 месяцев. Всего Sony продала 60 млн PS4, что сохраняет потенциал для роста продаж, особенно с учетом ее относительно невысокой цены $350.
В свою очередь Facebook на данном этапе предлагает свой вариант контента для VR - приложение Facebook Spaces, которое позволяет пользователям создавать аватар для общения в VR.

Пока инициативы компаний определенно привлекают потребителей, однако этих усилий мало для революции на рынке виртуальной реальности. Но положительная тенденция в том, что такие разработки в принципе ведутся.