12 сентября 2017 Фридом Финанс
Компания Apple Inc. (AAPL, NASDAQ) отказалась от выпуска собственного электромобиля iCar, над которым, по слухам, работало более 1000 специалистов. На данном этапе это было стратегически верным решением, так как запуск производства автомобиля с нуля потребовал бы огромных трат. К тому же, с каждым годом растет доля софта и электроники в стоимости авто, а в этом сегменте Apple является одним из лидеров. Проще говоря, стоимость шасси сегодня — лишь небольшая часть цены автомобиля. Таким образом, для Apple нет смысла собирать собственный авто, хотя не исключено, что в более отдаленном будущем компания выпустит имиджевый автомобиль под собственным брендом.
Отказавшись от собственного авто, компания Apple не прекратила работу над бортовой электроникой и софтом для автомобилей-роботов. Для Apple это может стать важной точкой роста — включение автомобиля, пусть и собранного сторонним производителем, в экосистему Apple способно увеличить количество лояльных пользователей и выручку от рекламы и сопутствующих сервисов. Apple называет это CarOS – по аналогии с операционной системой iOS. Некоторые уникальные особенности iCar могут перекочевать в эту систему, сделав ее одной из самых интересных на рынке софта и электроники для электромобилей будущего.
Прежде всего, в iCar должны были интегрировать дисплеи дополненной реальности (AR) – это направление является ключевым и для нового поколения смартфонов от Apple. Благодаря AR автомобиль превратится в совершенный инструмент для работы, отдыха и онлайн-шопинга.
Также Apple собиралась отказаться от использования лидара — лазерного радара, который создает трехмерную картину окружающей местности с помощью высокочастотных лазерных импульсов. При всех преимуществах (высокое разрешение, съемка в реальном времени на 360 градусов), у лидара есть серьезные недостатки: высокая цена, громоздкие хрупкие сенсоры, возможные помехи, если вблизи множество авто с аналогичными лидарами. Идеальным вариантом является использование пассивных датчиков (видеокамер и тепловизоров). Вероятно, Apple будет применять их в своей системе автоматического вождения, что снизит стоимость и сложность аппаратной части.
Apple еще предстоит пройти большой путь испытаний системы автоматического вождения, но недавние изменения в регулировании могут значительно ускорить испытания. У Apple достаточно средств для реализации любых проектов — запас наличных в $240 млрд позволяет оплатить даже пилотируемую миссию к Марсу. Исследовательский бюджет компании в 2017 г. составляет около $12 млрд, что позволит Apple обеспечить финансирование множества проектов, включая создание автопилота для автомобиля будущего.
Стоимость акций AAPL увеличивается, на торгах 11 сентября акция достигла отметки $161,5.
Отказавшись от собственного авто, компания Apple не прекратила работу над бортовой электроникой и софтом для автомобилей-роботов. Для Apple это может стать важной точкой роста — включение автомобиля, пусть и собранного сторонним производителем, в экосистему Apple способно увеличить количество лояльных пользователей и выручку от рекламы и сопутствующих сервисов. Apple называет это CarOS – по аналогии с операционной системой iOS. Некоторые уникальные особенности iCar могут перекочевать в эту систему, сделав ее одной из самых интересных на рынке софта и электроники для электромобилей будущего.
Прежде всего, в iCar должны были интегрировать дисплеи дополненной реальности (AR) – это направление является ключевым и для нового поколения смартфонов от Apple. Благодаря AR автомобиль превратится в совершенный инструмент для работы, отдыха и онлайн-шопинга.
Также Apple собиралась отказаться от использования лидара — лазерного радара, который создает трехмерную картину окружающей местности с помощью высокочастотных лазерных импульсов. При всех преимуществах (высокое разрешение, съемка в реальном времени на 360 градусов), у лидара есть серьезные недостатки: высокая цена, громоздкие хрупкие сенсоры, возможные помехи, если вблизи множество авто с аналогичными лидарами. Идеальным вариантом является использование пассивных датчиков (видеокамер и тепловизоров). Вероятно, Apple будет применять их в своей системе автоматического вождения, что снизит стоимость и сложность аппаратной части.
Apple еще предстоит пройти большой путь испытаний системы автоматического вождения, но недавние изменения в регулировании могут значительно ускорить испытания. У Apple достаточно средств для реализации любых проектов — запас наличных в $240 млрд позволяет оплатить даже пилотируемую миссию к Марсу. Исследовательский бюджет компании в 2017 г. составляет около $12 млрд, что позволит Apple обеспечить финансирование множества проектов, включая создание автопилота для автомобиля будущего.
Стоимость акций AAPL увеличивается, на торгах 11 сентября акция достигла отметки $161,5.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба