16 сентября 2017 Фридом Финанс
Оборонная компания Northrop Grumman (NOC, NYSE) неожиданно получила возможность продолжить работу над проектом палубного беспилотника X-47B. Пентагон прекратил финансирование проекта X-47B в 2015 г., несмотря на то, что на данный момент именно этот БПЛА является наиболее совершенной машиной подобного рода. Тем не менее, американские военные все же могут начать закупку X-47B — на этот раз в качестве заправщика.
Тестирование Northrop X-47B на палубе авианосца начали в 2013 г. — это был первый тяжелый ударный беспилотник, способный садиться и взлетать с палубы корабля по-самолетному. Очень успешные испытания и высокие характеристики X-47B практически не оставляли сомнений в том, что этот самолет примут на вооружение и начнутся массовые закупки. Но спустя два года и 37 успешных посадок на авианосец, Пентагон неожиданно закрыл проект, потратив на него $744 млн. Сложно судить о причинах этого решения, возможно, оно связано с тем, что авианосец может взять на борт вдвое больше X-47B, по сравнению с обычными пилотируемыми самолетами. Это неизбежно поднимет вопрос о сокращении авианосного флота, а Пентагон на эксплуатацию одного авианосца получает из бюджета почти полмиллиарда долларов в год. Американские военные всегда хотели получить больше авианосцев, и Дональд Трамп недавно обещал удвоить авианосную группировку США. Также стелс-беспилотник снижает потребность в любимом детище Пентагона — истребителе F-35. Впрочем, очевидно, что за беспилотниками будущее, поэтому ВМС США начал программу нового палубного БПЛА MQ-25A, более многозадачного. Однако этот беспилотник не обязательно должен быть максимально скрытным, что делает нужным пилотируемый стелс-истребитель F-35, но одновременно нивелирует главное преимущество X-47B.
В то же время, X-47B может найти применение в качества автоматического топливозаправщика, способного заправлять пилотируемые самолеты в воздухе. Специалисты Northrop Grumman уже представили два варианта дополнительных топливных баков, которые превращают X-47B в топливозаправщик. В связи с новой ролью, Пентагон вновь начал испытания X-47B. Не исключено, что беспилотник будет принят на вооружение в качестве заправщика. Также возможно, что в конце года X-47B попадет в список кандидатов для программы MQ-25A.
В настоящее время есть четыре беспилотника, которые могут победить в программе MQ-25A. Это БПЛА от компаний Northrop Grumman (NOC, NYSE), Boeing (BA, NYSE), Lockheed Martin (LMT, NYSE) и General Atomics. Об этом ранее Ffin.ru рассказывал подробно.
В следующие 10 лет (начиная с 2018 г.) Пентагон планирует потратить на программу MQ-25A более $2,2 млрд. Выиграть может каждая из четырех компаний, но только Northrop Grumman имеет возможность представить беспилотник в двух конфигурациях: ударный стелс-истребитель и автоматический дозаправщик. Это повышает вероятность того, что компания сможет извлечь выгоду из программы MQ-25A.
В настоящее время акция NOC торгуется почти на 28% выше 52-недельного минимума. На торгах 14 сентября ценная бумага NOC стоила $265,69.
Тестирование Northrop X-47B на палубе авианосца начали в 2013 г. — это был первый тяжелый ударный беспилотник, способный садиться и взлетать с палубы корабля по-самолетному. Очень успешные испытания и высокие характеристики X-47B практически не оставляли сомнений в том, что этот самолет примут на вооружение и начнутся массовые закупки. Но спустя два года и 37 успешных посадок на авианосец, Пентагон неожиданно закрыл проект, потратив на него $744 млн. Сложно судить о причинах этого решения, возможно, оно связано с тем, что авианосец может взять на борт вдвое больше X-47B, по сравнению с обычными пилотируемыми самолетами. Это неизбежно поднимет вопрос о сокращении авианосного флота, а Пентагон на эксплуатацию одного авианосца получает из бюджета почти полмиллиарда долларов в год. Американские военные всегда хотели получить больше авианосцев, и Дональд Трамп недавно обещал удвоить авианосную группировку США. Также стелс-беспилотник снижает потребность в любимом детище Пентагона — истребителе F-35. Впрочем, очевидно, что за беспилотниками будущее, поэтому ВМС США начал программу нового палубного БПЛА MQ-25A, более многозадачного. Однако этот беспилотник не обязательно должен быть максимально скрытным, что делает нужным пилотируемый стелс-истребитель F-35, но одновременно нивелирует главное преимущество X-47B.
В то же время, X-47B может найти применение в качества автоматического топливозаправщика, способного заправлять пилотируемые самолеты в воздухе. Специалисты Northrop Grumman уже представили два варианта дополнительных топливных баков, которые превращают X-47B в топливозаправщик. В связи с новой ролью, Пентагон вновь начал испытания X-47B. Не исключено, что беспилотник будет принят на вооружение в качестве заправщика. Также возможно, что в конце года X-47B попадет в список кандидатов для программы MQ-25A.
В настоящее время есть четыре беспилотника, которые могут победить в программе MQ-25A. Это БПЛА от компаний Northrop Grumman (NOC, NYSE), Boeing (BA, NYSE), Lockheed Martin (LMT, NYSE) и General Atomics. Об этом ранее Ffin.ru рассказывал подробно.
В следующие 10 лет (начиная с 2018 г.) Пентагон планирует потратить на программу MQ-25A более $2,2 млрд. Выиграть может каждая из четырех компаний, но только Northrop Grumman имеет возможность представить беспилотник в двух конфигурациях: ударный стелс-истребитель и автоматический дозаправщик. Это повышает вероятность того, что компания сможет извлечь выгоду из программы MQ-25A.
В настоящее время акция NOC торгуется почти на 28% выше 52-недельного минимума. На торгах 14 сентября ценная бумага NOC стоила $265,69.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба