12 октября 2017 Фридом Финанс
Коммерческие организации и Федеральное агентство воздушного транспорта США (FAA) не смогли договориться с правоохранительными органами и спецслужбами о разрешении полетов гражданских БПЛА в общем воздушном пространстве. Смогут ли компании, среди которых Alphabet Inc. (GOOG, NASDAQ), Amazon.com, Inc. (AMZN, NASDAQ) и Facebook Inc. (FB, NASDAQ), получить разрешение на запуск воздушных беспилотных сервисов?
Консультативный комитет, созданный FAA, провел обсуждение и на прошлой неделе представил FAA отчет, который, впрочем, был подписан не всеми экспертами. Поскольку консенсуса нет, и доклад не был принят, официально о ходе обсуждения не сообщалось, но неподтвержденные сведения указывают на сопротивление правоохранителей и спецслужб.
Эксперты не достигли согласия ни по одному из ключевых пунктов, по сведениям неназванных источников Bloomberg. В частности речь идет о том, какие типы БПЛА должны получить датчики отслеживания местоположения. Кроме того, правоохранители и спецслужбы против практически всех типов гражданских беспилотников. Доводы традиционные: опасность терроризма, угрозы общественной безопасности, полетам гражданской авиации и здоровью людей.
Бизнес считает эти доводы неубедительными, так как, например Amazon и Alphabet, готовы установить системы опознавания и предотвращения столкновения на свои коммерческие беспилотники. Что касается опасного использования, то закон 2012 г. не запрещает покупать небольшие БПЛА для хобби и не требует регистрации в FAA операторов и полетов таких беспилотников. Проще говоря, любой желающий сейчас и так может купить беспилотник, потенциально опасный для людей. Обычно именно такие аппараты становятся причиной угрозы воздушному движению. Так, недавно небольшой квадрокоптер Phantom 4 столкнулся с военным вертолетом над Нью-Йорком.
Квадрокоптер Phantom 4 весом 1,4 кг незначительно повредил лопасть вертолета UH-60
Всего FAA зафиксировала более тысячи разных инцидентов, включая случаи сближения с авиалайнерами. Таким образом, проблема уже существует, и четкие нормы регулирования наоборот могли бы помочь повысить безопасность.
Вероятно, сопротивляясь запуску коммерческих БПЛА, правоохранители и спецслужбы хотят сохранять монопольный контроль на небом. Тем более что недавно они получили разрешение на использование собственных БПЛА в небе США.
Пока сложно прогнозировать темпы принятия норм регулирования полетов коммерческих БПЛА. FAA заявило, что внимательно рассмотрит отчет консультативного комитета. При этом FAA и правоохранительные органы могут самостоятельно вводить ограничения на полеты.
Тем не менее, скорее всего крупные компании, такие как Amazon и Alphabet, в ближайшие годы получат коридоры для беспилотной доставки.
Консультативный комитет, созданный FAA, провел обсуждение и на прошлой неделе представил FAA отчет, который, впрочем, был подписан не всеми экспертами. Поскольку консенсуса нет, и доклад не был принят, официально о ходе обсуждения не сообщалось, но неподтвержденные сведения указывают на сопротивление правоохранителей и спецслужб.
Эксперты не достигли согласия ни по одному из ключевых пунктов, по сведениям неназванных источников Bloomberg. В частности речь идет о том, какие типы БПЛА должны получить датчики отслеживания местоположения. Кроме того, правоохранители и спецслужбы против практически всех типов гражданских беспилотников. Доводы традиционные: опасность терроризма, угрозы общественной безопасности, полетам гражданской авиации и здоровью людей.
Бизнес считает эти доводы неубедительными, так как, например Amazon и Alphabet, готовы установить системы опознавания и предотвращения столкновения на свои коммерческие беспилотники. Что касается опасного использования, то закон 2012 г. не запрещает покупать небольшие БПЛА для хобби и не требует регистрации в FAA операторов и полетов таких беспилотников. Проще говоря, любой желающий сейчас и так может купить беспилотник, потенциально опасный для людей. Обычно именно такие аппараты становятся причиной угрозы воздушному движению. Так, недавно небольшой квадрокоптер Phantom 4 столкнулся с военным вертолетом над Нью-Йорком.
Квадрокоптер Phantom 4 весом 1,4 кг незначительно повредил лопасть вертолета UH-60
Всего FAA зафиксировала более тысячи разных инцидентов, включая случаи сближения с авиалайнерами. Таким образом, проблема уже существует, и четкие нормы регулирования наоборот могли бы помочь повысить безопасность.
Вероятно, сопротивляясь запуску коммерческих БПЛА, правоохранители и спецслужбы хотят сохранять монопольный контроль на небом. Тем более что недавно они получили разрешение на использование собственных БПЛА в небе США.
Пока сложно прогнозировать темпы принятия норм регулирования полетов коммерческих БПЛА. FAA заявило, что внимательно рассмотрит отчет консультативного комитета. При этом FAA и правоохранительные органы могут самостоятельно вводить ограничения на полеты.
Тем не менее, скорее всего крупные компании, такие как Amazon и Alphabet, в ближайшие годы получат коридоры для беспилотной доставки.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба