В индустрии видеоигр революцию совершили цифровые продажи и внутриигровые транзакции. Теперь не нужно выпускать миллионы дисков, а продажи дополнительного контента (игровых персонажей, предметов, декалей и т. д.) приносят больше денег, чем непосредственно продажа видеоигр.
По словам Эндрю Уилсона, Electronic Arts перейдет к следующему этапу и будет продавать игры по схеме подписки на онлайн-обновления. Проще говоря, следующие версии хитов EA, например FIFA и Madden NFL, не будут продаваться в качестве цифровых копий. Вместо этого потребители смогут оформить подписку на требуемое количество дней. Эта схема удобна для потребителей, которые, например, могут купить недорогую подписку на выходные или для ознакомления с продуктом. При этом игра будет постоянно обновляться до новых версий, и геймеру не нужно будет покупать их отдельно или качать патчи — достаточно продлить подписку и получать актуальный продукт. Теоретически, это дает возможность плавно обновлять игру и поддерживать ее привлекательность для игроков многие годы.
Схожую схему уже используют компании – поставщики корпоративного программного обеспечения. Почти наверняка игровая индустрия также перейдет на эту модель продаж, и Electronic Arts одна из первых извлечет из этого выгоду.
Текущие показатели Electronic Arts остаются высокими. В прошедшем втором квартале 2018 финансового года выручка EA достигла $1,18 млрд, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период годом ранее. Операционный убыток составил $41 млн, – это меньше, чем убыток $49 млн годом ранее. На конец сентября 2017 г. у EA было $4,36 млрд наличными и эквивалентами.
За прошедший квартал компания выкупила акций на $153 млн из общей двухлетней программы выкупа в $1,2 млрд, объявленной в мае 2017 г.
После публикации отчета акции EA подешевели, так как компания снизила прогноз на третий квартал. Тем не менее, в квартал праздничных распродаж традиционно ожидается рост выручки. По прогнозам EA, общая выручка достигнет $2 млрд.
Продолжают увеличиваться цифровые доходы от игр EA. При этом обновления спортивных симуляторов FIFA 18, NHL 18 вышли на рынок в сентябре и не попали в отчет, так что стоит ожидать роста выручки в текущем квартале. Кроме того, геймеры активно обсуждают предстоящий выход новых игр: кооперативного экшна A Way Out и ролевой игры Anthem. Надо отметить, что Anthem — это попытка EA создать новый игровой продукт, актуальный как минимум несколько лет. Это означает, что для EA игра может стать источником стабильной выручки в условиях роста внутриигровых продаж. В настоящее время подобные проекты являются одной из основных целей разработчиков игр, так как рентабельность внутриигровых продаж может быть выше 90%.
По прогнозам Goldman Sachs, к 2019 г. внутриигровые покупки в видеоиграх составят 50% дохода отрасли. Компания Electronic Arts является одним из основных бенефициаров этого тренда. Например, транзакции на мобильных устройствах приносят компании уже 13% от общей выручки.
EA выбрала правильную стратегию, предоставляя потребителям все больше возможностей для цифровых покупок без посредников. Несмотря на сильную конкуренцию в индустрии развлечений, компания продолжает увеличивать выручку и готовится к переходу на продажу подписки, что может стать новым этапом быстрого роста бизнеса EA.
С начала года акции EA подорожали примерно на 42% до $111,89 на торгах 9 ноября.

В четверг акции подорожали более чем на 2% благодаря новости о вхождении в совет директоров ЕА известного эксперта в области инвестиций в спорт — Хайди Уэберрот.

Хайди Уэберрот (Heidi Ueberroth)
Она почти 20 лет проработала в Национальной баскетбольной ассоциации (NBA) на руководящих должностях и сыграла важную роль в расширении этого спортивного бренда. Помимо этого она работала на спортивном кабельном канале ESPN и является экспертом многих организаций в сфере интерактивных развлечений. Инвесторы позитивно оценили ее приход в команду EA.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
