Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Прогноз рынка и цен на палладий в 2018 году от Metals Focus » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Прогноз рынка и цен на палладий в 2018 году от Metals Focus

5 февраля 2018 Precious metals Нечаев Андрей
Цены на #палладий продолжают расти, показав рост на более чем 54% в 2017 году. Однако Metals Focus отмечает, что «краткосрочный прогноз выглядит немного неопределённым». Металл используется в автомобильных автокатализаторах, и его рост подпитывается прежде всего сильными продажами автомобилей и ужесточением правил по вредным выбросам на многих ключевых рынках.

Рынок палладия впервые испытал дефицит физического металла в объёме 336 тыс. унций в 2012 году, а затем дефицит увеличился до рекордного объёма в 1,6 млн унций в 2017 году. Metals Focus ожидает, что рынок останется в дефиците по крайней мере в ближайшие четыре года.

Тем не менее, будущее драгоценного металла во многом зависит от продаж автомобилей в Китае и США, двух основных рынков бензиновых автомобилей в мире. По данным Reuters, в прошлом году в США произошло первое снижение продаж автомобилей после финансового кризиса. Между тем, в Китае также наблюдалось замедление роста продаж автомобилей после сокращения налоговых льгот на некоторые транспортные средства.

Эти замедления до сих пор компенсировались сокращением продаж дизельных автомобилей в Европе, которые обычно используют платину в своих автокатализаторах. Но, как уже упоминалось ранее, некоторые аналитики рынка сейчас обеспокоены тем, что автопроизводители могут начать заменять палладий на платину, которая в настоящее время дешевле.


Однако другие эксперты менее обеспокоены. Например, крупнейший производитель автокатализаторов Johnson Matthey (LSE: JMAT) оценивает, что потребуется не менее двух лет, прежде чем замещение начнет влиять на спрос на палладий.

Рост рециркуляции вторичного металла также является потенциальной проблемой. Высокие цены на палладий могут стимулировать рециркуляцию, которая, как ожидается, достигнет рекордного уровня 2 млн унций в 2019 году, что могло бы немного сократить существующий физический дефицит и снизить рыночную напряжённость. По состоянию на среду (17 января) цена палладия составляла $ 1.117,30 за унцию, по сравнению с рекордными $ 1.138 долларов США в начале недели.

Metals Focus добавляет, что металл выиграл от сильной позитивной корреляции с американскими акциями, но он «ожидает в этом году коррекцию на фондовом рынке, что в свою очередь может спровоцировать ликвидацию лонгов на палладий». Тем не менее, Metals Focus отмечает: «Таким образом, мы ожидаем, что любая корректировка цен на палладий будет недолговечной, так как инвесторы в конце концов увидят, что падение [цен] даёт возможность для покупки и будут возвращаться к покупкам металла».

Электрокары, которые не требуют автокатализаторов, также представляют потенциальную угрозу для спроса на палладий. По оценкам, к 2031 году автомобили на бензине и дизельном топливе составят менее половины продаж новых автомобилей.

Рассмотрев все эти факторы, трудно сказать, где цены на палладий могут находиться в будущем. Но на данный момент драгоценный металл продолжает летать, и инвесторы наслаждаются этим полётом. "Ценовое ралли палладия, кажется, было преувеличенным, но это не значит, что стоимость драгметалла не вырастет ещё на $ 150 или $ 200", - считает эксперт Metals Focus Никос Кавалис.

P.S. Вот результаты 2017 года на двух крупнейших рынках бензиновых авто:

Данные статистики продаж авто в Китае за 2017 год от CAAM (рост продаж на 3% г/г)

Прогноз рынка и цен на палладий в 2018 году от Metals Focus


С 2009 года автомобильный рынок США не знал падений, но 2017 год изменил эту успешную тенденцию. По данным GoodCarBadCar http://www.goodcarbadcar.net/ в 2017 году в США было продано 17,2 млн новых легковых автомобилей, что на 1,8% меньше, чем в 2016 году.


Источник графиков: http://serega.icnet.ru/cars-sales-2017-usa.html

P.P.S. Следует учитывать, что в этих данных приводится общая продажа автомобилей, без учёта отдельно дизелей и бензиновых. Продажа дизелей повсеместно сокращается, а бензиновых - растёт.

Смотреть статистику регистрации новых авто интересно. Например, статистика ЕС:

В целом в 2017 году европейский спрос на автомобили рос (+ 3,4%) уже четвёртый год подряд, и впервые с 2007 года зарегистрировано более 15 млн новых легковых автомобилей. Среди пяти крупных рынков Италия (+ 7,9%) и Испания (+ 7,7%) зафиксировали самые сильные завоевания, затем Франция (+ 4,7%) и Германия (+ 2,7%). В отличие от этого, в прошлом году спрос на автомобили в Великобритании снизился (-5,7%) впервые за шесть лет. Следует отметить высокую эффективность новых стран-членов ЕС, где регистрация за год увеличилась на 12,8%.


Или от LMCA 2017 sales update

Однако самая лучшая в плане понимания тенденций статистика от SSMT Великобритании. Почему я так считаю? Ну, скажем так, UK - самая консервативная страна в Старом Свете (шучу)). Смотрим:



Продажи дизелей в 2017-м год-к-году сократились на 17,1%, а продажи бензиновых авто выросли на 2,7%. Однако следует также учитывать, что продажи AFV выросли на 34,8%. Почему следует? Потому что в гибридах используется бензин, для которого опять же нужны каталитические конвертеры на палладии. Поэтому, как я считаю, #палладий, по крайней мере ещё несколько лет, будет пользоваться повышенным спросом. Другое дело - спекулятивная составляющая цен на него будет, наверное, по-прежнему влиять на их высокую волатильность.

Что касается "замены палладия платиной"... Я думаю, пока это нереально - слишком высокая цена такого действа для автопроизводителей. Об этом я не раз писал ранее. Тем не менее, как я думаю, #платина таки будет расти. Слишком уж она перепродана, а ведь у неё есть ещё и сильная ювелирная составляющая.

В 2017 году, впервые с 2009 года, продажи бензиновых автомобилей обогнали продажи дизельных в 15 странах ЕС. Бензиновые авто стали самым продаваемым типом автомобилей в Европе. Несколько вырос рынок гибридов и электрокаров в абсолютных значениях продаж, но он остаётся более или менее стабильным с точки зрения его доли в общих продажах. В период с января по сентябрь 2017 года доля рынка дизельных автомобилей снизилась с 50,2% до 45,7% от общей регистрации автомобилей в ЕС-15. Это падение почти полностью компенсировалось увеличением продаж бензиновых автомобилей.

В настоящее время бензиновые автомобили являются наиболее продаваемым типом автомобилей в ЕС-15, и их доля составляет 48,7% от продаж всех новых легковых автомобилей. Доля гибридов составляет 5,6% рынка, в то время как продажи электрокаров (ECV) составляют 1,4% от продаж всех автомобилей.

В Китае, как я отмечал в первой части, рост продаж автомобилей в 2017 году составил 3% г/г, хотя, как заявляет Китайская автомобильная ассоциация CAAM, автомобильная промышленность страны столкнулась с некоторым давлением. С одной стороны, льготное снижение налогов на покупку привело к тому, что продажи легковых автомобилей выросли относительно 2016 года. С другой стороны, корректировка политики NEV повлияла на продажи в первом полугодии. Вообще говоря, хотя рост оказался ниже ожидаемых 5%, тем не менее, вся индустрия находилась в хорошем состоянии, отмечает CAAM. Всего за 2017 год продажи составили 28,879 млн единиц (на графике ниже не учтены продажи в декабре).



По данным GAC импорт палладия в Китай за 11 месяцев 2017 года упал на 6,1% к аналогичному периоду 2016 года и составил 18,519 тонн. Основные поставки производились из Великобритании, ЮАР и РФ. Казалось бы – странно. Однако поставки металла в Гонконг только из Великобритании за 11 месяцев 2017 года выросли более чем на 10% от уровня 2016 года. Гонконг уже давно стал своеобразной перевалочной базой и одновременно складом для драгметаллов, большая часть из которых затем попадает на материк.



Дефицит металла на рынке палладия, как я уже писал ранее, приводит к оттоку физического металла из биржевых фондов ETFs. ETF Securities, которая управляет крупнейшими палладиевыми фондами в Нью-Йорке и Лондоне, в прошлом году изъяла почти 7 тонн драгметалла из своих хранилищ в Великобритании. Высокая премия делает выгодными поставки из Лондона и Цюриха в Китай или Гонконг. Премии в Гонконге в 3 квартале 2017 года составляли $ 12 - 15 за унцию против $ 5 – 6 за унцию в настоящее время. Цена палладия установила в январе исторический рекорд $ 1138 за унцию. За 2017 год #палладий вырос на 54%. При этом акции крупнейшего биржевого фонда ETFS Physical Palladium Shares (PALL) показали аналогичный рост, несмотря на значительное сокращение запасов.



Отток из ETFs помог сократить физический дефицит, наблюдаемый на рынке палладия в последнее десятилетие, почти вдвое - до около 1,5 млн унций в 2016 году. Однако сейчас запасы металла в ETFs находятся на очень низком уровне. Мировые палладиевые фонды ETFs, отслеживаемые Reuters, с конца 2014 года сократили запасы более чем наполовину, и теперь их объёмов хватит лишь на чуть более шесть недель мирового промышленного использования. Дальнейшее их истощение может иметь серьёзные последствия в плане роста цен на металл.



«Если источники металла начнут истощаться, будет это из-за снижения запасов в ETFs или потому, что инвесторы будут удерживать металл более цепко, необходимо будет найти другие пути для его вывода на рынок, и это обычно происходит за счёт более высоких цен», - сказал аналитик ICBC Standard Bank Том Кендалл. «Это, конечно, стимулирует рециркуляцию, а в более долгосрочной перспективе стимулирует производителей к росту добычи. Проблема только в том, что временной лаг между ростом цен и ответом на это увеличением поставок может затянуться, что приведёт к длительному периоду довольно высоких цен», - отметил он.

По заявлениям дилеров, палладий про запас в основном покупается для дальнейшего промышленного использования. При этом достаточно большое количество драгметалла накапливается в запасах, не уходя в непосредственное потребление. Сообщается также, что хранение металла в Гонконге в целом дешёвое, поэтому палладий, находящийся там, может храниться долгое время, без вывода его на рынок. «Преимущество Гонконга заключается в том, что здесь много хранилищ, и этот металл выводится из рынка», - заявил Reuters один из гонконгских дилеров. «Как только металл попадает в хранилища, он может храниться при низкой цене аренды в течение очень длительного периода времени», - отметил он.

Сильные оттоки из ETFs в прошлом году и начале этого года сопровождались ростом чистых длинных позиций в фьючерсах на палладий на NYMEX до рекордных уровней. В то же время запасы физического металла на NYMEX сократились до самого низкого уровня с 2003 года. Это вряд ли вызовет кризис, так как немногие трейдеры на NYMEX берут поставку физического металла, однако это сильно влияет на спекулятивные цены.



«Падение запасов и рост цен говорят мне, что на рынке существует серьёзный дефицит физического металла», - отмечает аналитик Macquarie Мэтью Тернер. «Снижающиеся запасы в ETFs были самой оптимистичной вещью, которую я видел весь прошлый год». Любой откат на рынке палладия также создаёт потенциальную возможность для трейдеров получить неплохой доход, закрывая на коррекции шорты и открывая лонги.

Citigroup Inc. считает, что в этом году дефицит предложения на рынке палладия составит около 835 тыс. унций. Банк ожидает, что потребление металла для автокатализаторов продолжит расти, пробив уровень 8 млн унций в этом году, хотя рост дефицита в некоторой степени компенсируется значительным увеличением переработки вторичного металла из автокатализаторов.

Многие эксперты считают, что хотя рекордный рост цен на палладий был отчасти спровоцирован спекулянтами, он ещё не достиг своего пика. В частности, Фредерик Паницутти, директор по глобальным продажам и развитию бизнеса швейцарской аффинажной компании MKS PAMP, прогнозирует, что в 2018 году средняя стоимость белого металла составит $ 1230 за тройскую унцию, а на пике подъём может достигать $ 1430 за унцию. MKS оценивает дефицит предложения в размере 1,6 млн унций.

По мнению Бернарда Дада, аналитика лондонского инвестиционного банка Natixis, дальнейший рост цен на палладий приведёт к тому, что автомобилестроители будут переходить на использование платиновых катализаторов, но этот процесс не будет быстрым. Однако автопроизводители только тогда переведут своё производство на использование платины, когда они будут уверены, что цена палладия будет выше стоимости платины на очень долгосрочную перспективу.

Можно с уверенностью сказать, что дефицит предложения палладия на рынке останется без изменений. По мнению Дада, цена палладия ещё может опуститься до $ 1040 за унцию, если снизится спекулятивный спрос. В долгосрочной перспективе снизить цены на палладий сможет только массовый переход от двигателей внутреннего сгорания к электромобилям.

https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу