Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
ICOrating: 70% токенов не попадают на биржи » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

ICOrating: 70% токенов не попадают на биржи

29 июня 2018 bitnovosti.com
Согласно отчету ICOrating, 70% токенов, выпущенных во время проведенных в этом году ICO, пока не разместились на бирже, и по мнению аналитиков, большинство из них никогда и не разместится.

В Telegram-чатах нетерпеливые владельцы токенов то и дело спрашивают о листинге монет на криптобирже. Для инвесторов, стремящихся обменять токены и вложить средства в новый проект, чем раньше токены будут размещены на бирже, тем лучше. Но для находящихся в затруднительном финансовом положении команд, учитывая задачи по коммуникации с сообществом, найму работников и разработке самого продукта, листинг на криптобирже – задача не приоритетная и очень дорогостоящая.

На криптовалютном рынке сейчас более 250 бирж, и казалось бы, каждый проект может найти хотя бы одну, которая разместит токены. Однако, как многие проекты обнаруживают в процессе, листинг на криптобирже без существенных вложений сейчас, практически, невозможен.

Исследование от ICOrating.com подробно описывает трудности, с которыми сталкиваются организаторы ICO проектов, при желании разместиться на бирже с хорошей репутацией, и высокие тарифы на листинг – не единственная проблема в списке.

Прежде всего, для размещения на бирже, ICO должно успешно завершиться. Если токены не распроданы, и даже если нераспроданные токены уничтожены, спрос на вторичном рынке будет низким, и криптобиржи, скорее всего, не будут заинтересованы в листинге.

Согласно отчету ICOrating, только 22% ICO-кампаний в первом квартале этого года добились размещения токенов на криптобиржах. Притом этот показатель снизился на 10%, в сравнении со значениями предыдущего квартала, что частично связано с тем фактом, что более половины ICO проектов в этом году привлекли менее 100 000 долларов.

Несобравшие хардкап проекты просто не могут себе позволить листинг на бирже, ведь стоимость размещения колеблется от 100 000 долларов до 3 млн долларов. Проведенное ранее в этом году исследование Business Insider также показало, что некоторые криптобиржи берут до 1 млн долларов за листинг. По некоторым слухам, криптобиржа Binance брала в некоторых случаях 7 млн за размещение.

Однако, справедливости ради, стоит отметить, что листинг нового токена для криптобиржи – задача сложнее, чем представляют себе многие трейдеры. Перед размещением токенов, платформа должна провести полную проверку проекта, чтобы убедиться, что перед ними — не очередной скам. Если проект окажется скамом, то это может негативно сказаться на репутации криптобиржи, как случилось с площадками Kucoin и Binance, которые были вынуждены провести срочный делистинг токенов оказавшегося скамом проекта Centra.

ICOrating сообщает, что, учитывая необходимый административный аудит и проверки на уязвимость, в среднем, до момента размещения проходит около 21 дней. Многие криптобиржи также настаивают на том, чтобы смарт-контракты токенов прошли аудит на ошибки и уязвимости.

После размещения на бирже, ICO проекты могут тоже столкнуться с трудностями. Криптобиржа может провести делистинг без предупреждения в любой момент. К примеру, в мае криптобиржа Coincheck провела делистинг Monero, Zcash и Dash — в результате регуляторного давления.

Только что размещенные токены могут стать предметом манипуляций, схемы «пампа и дампа», и обречены на потерю ликвидности, за месяцы до запуска проекта. Даже комиссия США по торговле сырьевыми товарами и фьючерсами (CFTC) предложила вознаграждение за информацию о мошенниках в криптосфере, в размере от 10 до 30% от штрафов, выплаченных махинаторами, и, в частности, комиссию очень интересуют схемы «пампа и дампа».

Неудивительно, что многие проекты откладывают листинг хотя бы до того момента, как будет готова бета-версия продукта, который сгенерирует органический спрос.