У Tesla новые проблемы, Илон Маск теряет терпение » Элитный трейдер
Элитный трейдер


У Tesla новые проблемы, Илон Маск теряет терпение

9 июля 2018 Вести Экономика | Tesla Motors (SpaceX)
На короткое время акционеры Tesla возрадовались: компания выполнила давнее обещание и достигла показателей по выпуску 5 тыс. машин в неделю. Потом появились сообщения о том, что компания нарушает как технику безопасности на заводе, так и допускает значительное количество брака в конечной продукции.

Инновационное производство электромобилей Model 3 в итоге было переброшено в крытые тенты, где внутри разместили оборудование. По словам сотрудника компании, накануне дедлайна на сборку Model 3 были переброшены рабочие из других отделов, отдельные виды производства и вовсе были закрыты (например, сборка Model S). Это говорит о том, что компании удалось выпустить запланированное число автомобилей в основном за счет ручного труда, а не автоматизации, которую Маск представлял как конкурентное преимущество компании.

Акция компании вели себя соответственно поступающим новостям: котировку упали с $360 до $310 за акцию. Одновременно с падением ценных бумаг, похоже, сдавали нервы и у Илона Маска, который обрушивался на любое СМИ, которое писало хоть чуточку критики в адрес Tesla. В этом, впрочем, ничего нового нет: ранее Маск уже обвинял всех, от Economist до Consumer Reports, в заговоре с целью опорочить компанию. Некоторые аналитики обеспокоились, все ли в порядке с эксцентричным главой Tesla. Как-никак, "производственный ад" может помутить сознание.

В частности, Маск особенно негодовал в адрес Business Insider, которое сообщило о том, что Tesla отказалась от проведения одного из тестов на безопасность Model 3. В ходе теста двигатель автомобиля запускают до определенных оборотов в минуту и проверяют тормоза и выравнивание колес под нагрузкой. У предыдущей партии Model 3 также наблюдались проблемы. Некоммерческая организация и издание Consumer Reports не рекомендовала к покупке Model 3, так как во время тестирования специалисты остались недовольны работой тормозной системы и отметили сложность управления некоторым функциями автомобиля.

Но, помимо инсайдерских новостей, у Tesla зреют новые конфликты с потребителями, которые начали сообщать о проблемах с их новенькими Model 3. Пользователь написал на форуме компании, что 3 июля получил авто, выпущенное с конвейера в марте. После того как машина проехала в общей сложности 61 милю, заводиться чудо техники отказалось. Коды ошибки, сообщавшие о необходимости везти авто в техобслуживание ( "Cannot Maintain Vehicle Power, Car may stop driving or shut down" "Car needs service, car may not restart"), не сулили владельцу ничего хорошего. Более того, на подобную ошибку часто жалуются пользователи, едва получившие свои электромобили. Стоит ли говорить, что прождав своей очереди 2 года, крайне обидно должно быть получить бракованную машину, да еще и не иметь возможности ее оперативно починить в сервисе.

Многие вещи, на которые жалуются покупатели, например плохо соединенные детали, незакрепленные ремни безопасности, следы монтажа, тонут в потоке проблем. Кому-то неправильно установили панели, где-то робот "ошибся" при сборке, бампер не до конца прокрашен, зазоры в уплотнителе крыши. И это вовсе не единичные случаи, это массовая проблема. Разумеется, клиентская служба в условиях аврала на производстве работает, мягко говоря, ужасно. Пользователи жалуются, что на звонки им не отвечают.

Клиенты Tesla, которые еще не получили свои машины, обращаются с мольбами о том, чтобы сборка их Model 3 была с минимумом изъянов. Неплохо для покупки стоимостью в $60 тыс. Другие "гордые владельцы" электрокара расстроены тем, что ремонт бампера Model 3 стоил целых $9 тыс., а что хуже всего, им пришлось ждать ремонта 5 недель.

Таким образом, исполнив одно обещание, Илон Маск создал множество проблем в различных областях своей компании, и теперь ему придется иметь дело с последствиями. Управление по охране труда и промышленной гигиене штата Калифорния (Cal-OSHA) объявило об открытии 21 июня нового расследования на заводе Tesla в Фримонте. Никаких подробностей о данном расследовании управление не предоставило кроме подтверждения того, что это уже третье расследование начиная с апреля этого года и оно было открыто после поступления жалобы одного из работников завода.

"В настоящее время Cal-OSHA проводит три расследования в компании Tesla", — сообщила в прошлом месяце ресурсу Jalopnik Эрика Монтерроза, пресс-секретарь департамента штата по связям с общественностью. Она объяснила, что политика департамента не позволяет ей обсуждать содержание жалобы, послужившей началу нового расследования.

По ее словам, первое расследование было начато управлением 12 апреля в связи с серьезной травмой наладчика-ремонтника фирмы-субподрядчика Automatic Systems Inc. Второе расследование было открыто 17 апреля. По данным новостного сайта Reveal, упущение Tesla заключалось в том, что компания указала в отчете недостоверные сведения о показателях безопасности труда на заводе.

http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter