24 августа 2018 The Daily Bell
Изначально американские дороги были частным бизнесом
Даже Министерство транспорта США вынуждено признать, что первые важные американские дороги не были построены правительством:
«Сооруженная в частном порядке платная дорога между Филадельфией и Ланкастером была первой важной магистралью и первой простирающейся на большое расстояние поверхностью из щебня и гравия, построенной в Америке по официальным планам и спецификациям. Ее строительство положило начало организованному усовершенствованию дорог после долгого периода экономического замешательства, последовавшего за Американской революцией.
Дорога открыла доступ к территории к северо-западу от реки Огайо и предоставила транспортное соединение между побережными городами и «хлебной корзиной» новой республики – регионом в окрестностях Ланкастера».
В ранние дни США правительство определенно видело преимущества дорог. Но большинство политиков не думали, что следует повышать налоги, чтобы оплатить их строительство.
Правительства штатов притязали на все незанятые земли. Поэтому они выдавали частным компаниям разрешения на строительство, улучшение и техническую поддержку дорог на «государственных» землях.
Компании продавали акции инвесторам, финансировавшим строительство этих дорог. Плата за проезд по дорогам приносила компаниям прибыль, что позволяло им производить выплаты инвесторам.
Роль правительства заключалась лишь в предоставлении этим компаниям права собственности на определенные государственные пути, при условии, что они их улучшат.
Лучшие дороги того времени были частным, коммерческим бизнесом. Туристические путешествия тогда были не слишком распространенными. Люди в основном работали дома или близко к месту жительства. Поэтому большую часть платы за проезд платили коммерсанты, возившие товар на рынок. Разумеется, это снижало цену для других путешественников.
Конечно, плата за проезд включалась в цену товаров. В этом смысле каждый делал свой вклад в дороги. В налогах не было необходимости.
Великобритания начала моду и принесла ее в Америку
В XVIII веке британцы начали экспериментировать с мощеными дорогами впервые с тех пор, как римляне построили несколько таких дорог после завоевания острова.
«В тот же период рост платных дорог вел к существенно улучшенному состоянию дорог по всей Англии. Частные лица самостоятельно строили дороги и затем брали плату за их использование, обычно преграждая проезд с помощью длинного шеста. После внесения платы шест убирался, позволяя путешественникам проехать по дороге. В 1829 г. 3,783 дорожных компании управляли 20,000 миль путей по всей Англии. Однако во второй половине XIX века строительство каналов и рост железнодорожных путей обогнали платные дороги, и дороги в целом до конца века стали менее важными.
Когда европейские поселенцы мигрировали через Атлантику в США, они встретились с почти полным отсутствием дорог… В Европе они по крайней мере могли использовать в качестве фундамента для перестройки римские дороги. В Америке были только индейские тропы, и хотя они были длинными и охватывали достаточно большие территории, они также были очень узкими, так что по ним мог пройти только один человек пешком. Как и инки, индейцы Северной Америки не знали колеса и поэтому не создавали дорог, по которым мог бы ездить колесный транспорт. Ранние американские дороги были всего лишь расширенными, выровненными и засыпанными индейскими тропами, часто усеянными пнями, о которые спотыкались лошади и повозки. В эту эпоху транспортные средства часто цеплялись за пни, и их приходилось освобождать… Америка, как и Англия, прошла через период развития платных дорог, и на протяжении многих лет лучшими дорогами в США были именно платные».
Платные дороги решили множество проблем. Дороги, естественно, обслуживали центры с большим населением, так как там было достаточно путешественников, чтобы покрыть расходы на строительство дорог. В конечном счете, за них платили те, кто по ним путешествовал или покупал перевозимые по дорогам товары.
Американские власти фактически не отвечали за сооружение дорог до «1891 г., когда Нью-Джерси стал первым штатом, взявшим на себя ответственность за улучшение дорог и образовавшим управление дорог штата. В 1892 г. примеру последовал Массачусетс, и до 1917 г. похожие программы приняли все штаты».
Но истина в том, что штаты стали заботиться о дорогах только тогда, когда все остальные перестали о них заботиться. В эпоху промышленной революции предпочитаемыми средствами транспортировки стали железные дороги и каналы. А мощеными дорогами путешествовали мало, пока не стали популярными автомобили.
Кто будет строить дороги в будущем?
Можете ли вы представить себе мир после дорог?
Обильные капиталовложения американского правительства в магистрали действительно изменили развитие транспорта.
Сложно сказать, какие лучшие способы транспортировки могли бы быть изобретены, использованы и усовершенствованы, если бы не были доступны дороги, финансируемые правительством.
Но можно предположить, что они были бы более эффективными, потому что компании, инвесторы и пользователи проявляли бы ответственность. Правительство не слишком мотивировано, чтобы снижать издержки, улучшать состояние дорог, сокращать трафик или обслуживать запросы рынка.
В мире после дорог старые дороги могут использоваться пешеходами, велосипедистами и для коротких путешествий на менее серьезных транспортных средствах. Представьте, какими красивыми могут стать города и пригороды. Представьте, насколько улучшится качество жизни. Представьте, насколько сократится число смертей и травм на дорогах.
Расскажите в комментариях, каким, на ваш взгляд, был бы сегодняшний транспорт без финансируемых государством магистралей. И также поведайте о своем видении будущего транспорта.
Не обязательно играть по правилам коррумпированных политиков, манипулятивных СМИ и коллег с промытыми мозгами.
Даже Министерство транспорта США вынуждено признать, что первые важные американские дороги не были построены правительством:
«Сооруженная в частном порядке платная дорога между Филадельфией и Ланкастером была первой важной магистралью и первой простирающейся на большое расстояние поверхностью из щебня и гравия, построенной в Америке по официальным планам и спецификациям. Ее строительство положило начало организованному усовершенствованию дорог после долгого периода экономического замешательства, последовавшего за Американской революцией.
Дорога открыла доступ к территории к северо-западу от реки Огайо и предоставила транспортное соединение между побережными городами и «хлебной корзиной» новой республики – регионом в окрестностях Ланкастера».
В ранние дни США правительство определенно видело преимущества дорог. Но большинство политиков не думали, что следует повышать налоги, чтобы оплатить их строительство.
Правительства штатов притязали на все незанятые земли. Поэтому они выдавали частным компаниям разрешения на строительство, улучшение и техническую поддержку дорог на «государственных» землях.
Компании продавали акции инвесторам, финансировавшим строительство этих дорог. Плата за проезд по дорогам приносила компаниям прибыль, что позволяло им производить выплаты инвесторам.
Роль правительства заключалась лишь в предоставлении этим компаниям права собственности на определенные государственные пути, при условии, что они их улучшат.
Лучшие дороги того времени были частным, коммерческим бизнесом. Туристические путешествия тогда были не слишком распространенными. Люди в основном работали дома или близко к месту жительства. Поэтому большую часть платы за проезд платили коммерсанты, возившие товар на рынок. Разумеется, это снижало цену для других путешественников.
Конечно, плата за проезд включалась в цену товаров. В этом смысле каждый делал свой вклад в дороги. В налогах не было необходимости.
Великобритания начала моду и принесла ее в Америку
В XVIII веке британцы начали экспериментировать с мощеными дорогами впервые с тех пор, как римляне построили несколько таких дорог после завоевания острова.
«В тот же период рост платных дорог вел к существенно улучшенному состоянию дорог по всей Англии. Частные лица самостоятельно строили дороги и затем брали плату за их использование, обычно преграждая проезд с помощью длинного шеста. После внесения платы шест убирался, позволяя путешественникам проехать по дороге. В 1829 г. 3,783 дорожных компании управляли 20,000 миль путей по всей Англии. Однако во второй половине XIX века строительство каналов и рост железнодорожных путей обогнали платные дороги, и дороги в целом до конца века стали менее важными.
Когда европейские поселенцы мигрировали через Атлантику в США, они встретились с почти полным отсутствием дорог… В Европе они по крайней мере могли использовать в качестве фундамента для перестройки римские дороги. В Америке были только индейские тропы, и хотя они были длинными и охватывали достаточно большие территории, они также были очень узкими, так что по ним мог пройти только один человек пешком. Как и инки, индейцы Северной Америки не знали колеса и поэтому не создавали дорог, по которым мог бы ездить колесный транспорт. Ранние американские дороги были всего лишь расширенными, выровненными и засыпанными индейскими тропами, часто усеянными пнями, о которые спотыкались лошади и повозки. В эту эпоху транспортные средства часто цеплялись за пни, и их приходилось освобождать… Америка, как и Англия, прошла через период развития платных дорог, и на протяжении многих лет лучшими дорогами в США были именно платные».
Платные дороги решили множество проблем. Дороги, естественно, обслуживали центры с большим населением, так как там было достаточно путешественников, чтобы покрыть расходы на строительство дорог. В конечном счете, за них платили те, кто по ним путешествовал или покупал перевозимые по дорогам товары.
Американские власти фактически не отвечали за сооружение дорог до «1891 г., когда Нью-Джерси стал первым штатом, взявшим на себя ответственность за улучшение дорог и образовавшим управление дорог штата. В 1892 г. примеру последовал Массачусетс, и до 1917 г. похожие программы приняли все штаты».
Но истина в том, что штаты стали заботиться о дорогах только тогда, когда все остальные перестали о них заботиться. В эпоху промышленной революции предпочитаемыми средствами транспортировки стали железные дороги и каналы. А мощеными дорогами путешествовали мало, пока не стали популярными автомобили.
Кто будет строить дороги в будущем?
Можете ли вы представить себе мир после дорог?
Обильные капиталовложения американского правительства в магистрали действительно изменили развитие транспорта.
Сложно сказать, какие лучшие способы транспортировки могли бы быть изобретены, использованы и усовершенствованы, если бы не были доступны дороги, финансируемые правительством.
Но можно предположить, что они были бы более эффективными, потому что компании, инвесторы и пользователи проявляли бы ответственность. Правительство не слишком мотивировано, чтобы снижать издержки, улучшать состояние дорог, сокращать трафик или обслуживать запросы рынка.
В мире после дорог старые дороги могут использоваться пешеходами, велосипедистами и для коротких путешествий на менее серьезных транспортных средствах. Представьте, какими красивыми могут стать города и пригороды. Представьте, насколько улучшится качество жизни. Представьте, насколько сократится число смертей и травм на дорогах.
Расскажите в комментариях, каким, на ваш взгляд, был бы сегодняшний транспорт без финансируемых государством магистралей. И также поведайте о своем видении будущего транспорта.
Не обязательно играть по правилам коррумпированных политиков, манипулятивных СМИ и коллег с промытыми мозгами.
http://www.thedailybell.com/ Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба