4 октября 2018 Finanz.ru
(Блумберг) -- После глобального скандала, который обошелся банкам в $14 миллиардов штрафов и выплат по мировым соглашениям, финансовые организации не хотят рисковать и готовы атаковать валютных трейдеров даже за брошенные вскользь нецензурные слова в телефонных разговорах.
Маятник качнулся в противоположную сторону по сравнению с относительно попустительской атмосферой начала десятилетия, когда трейдеры предположительно манипулировали ценами, размещали собственные торговые приказы с опережением и отменяли неприбыльные сделки, ставя свои интересы выше клиентских.
Теперь за валютными трейдерами круглосуточно осуществляется контроль в стиле "большого брата", еще более тщательный, чем за десками акций и облигаций. Банки используют технологии машинного обучения и искусственный интеллект, чтобы тайно наблюдать за чатами, прослушивать телефонные разговоры и выявлять любые признаки того, что может иметь оттенок криминальных действий или злоупотреблений. О борьбе с таким поведением рассказали более десятка участников отрасли, попросившие об анонимности, поскольку не уполномочены комментировать публично.
"Это кошмар, - говорит глава по валютам и трейдингу в Woodman Asset Management AG в швейцарском Цуге Томас Винд. - Никто не может ничего делать".
Мониторинг чатов
Когда Винд через систему мгновенных сообщений отправил другу в Азии новостную заметку, департамент комплаенса из банка его друга связался с ним по поводу нарушения правил, сказал он. Винд ответил, что в пересылке находящейся в публичном доступе статьи нет никаких скрытых мотивов. Специалисты по комплаенсу сказали, что продолжат следить за чатом.
Электронные системы слежения также изучают отчеты о торговых сделках, отыскивая любые необычные объемы транзакций, подозрительные сроки сделок или аномальные цены, говорит Стив ЛоГалбо, директор компании NICE Actimize, которая производит программное обеспечение для целей комплаенса, управления рисками и предотвращения финансовых преступлений.
Расходы на комплаенс
Мониторинг стал более интенсивным после того, как дела о манипулировании котировками потрясли отрасль и заставили регуляторов и топ-менеджеров развернуть кампанию по "очистке" сектора. Брокерско-дилерские подразделения банков в 2014-2017 годах потратили около $2,3 миллиарда на комплаенс, при этом на организацию слежения пришлась примерно половина этой суммы, показывают оценки старшего аналитика Aite Group в Бостоне Даниэль Тирни.
Некоторые финансовые компании берут отпечатки пальцев, чтобы предотвратить финансовые преступления, а ряд банков перевели сотрудников фронт-офиса в департаменты рисков, чтобы они надзирали за своими бывшими коллегами, говорят валютные трейдеры, попросившие остаться неназванными. Некоторые банкиры сказали, что избегают встречаться вне работы, чтобы не создавать видимость сговора. Не поощряются даже шутки.
Между теми банки начинают находить и дополнительные сферы применения своим системам слежения, говорит ЛоГалбо из NICE Actimize. Они используют их, чтобы выявлять популярные темы разговоров сотрудников с клиентами, что может помочь при продаже финансовых продуктов.
"Теперь можно задуматься о реальных бизнес-возможностях и использовать все эти данные, полученные в рамках наблюдения, для других задач", - сказал он.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Маятник качнулся в противоположную сторону по сравнению с относительно попустительской атмосферой начала десятилетия, когда трейдеры предположительно манипулировали ценами, размещали собственные торговые приказы с опережением и отменяли неприбыльные сделки, ставя свои интересы выше клиентских.
Теперь за валютными трейдерами круглосуточно осуществляется контроль в стиле "большого брата", еще более тщательный, чем за десками акций и облигаций. Банки используют технологии машинного обучения и искусственный интеллект, чтобы тайно наблюдать за чатами, прослушивать телефонные разговоры и выявлять любые признаки того, что может иметь оттенок криминальных действий или злоупотреблений. О борьбе с таким поведением рассказали более десятка участников отрасли, попросившие об анонимности, поскольку не уполномочены комментировать публично.
"Это кошмар, - говорит глава по валютам и трейдингу в Woodman Asset Management AG в швейцарском Цуге Томас Винд. - Никто не может ничего делать".
Мониторинг чатов
Когда Винд через систему мгновенных сообщений отправил другу в Азии новостную заметку, департамент комплаенса из банка его друга связался с ним по поводу нарушения правил, сказал он. Винд ответил, что в пересылке находящейся в публичном доступе статьи нет никаких скрытых мотивов. Специалисты по комплаенсу сказали, что продолжат следить за чатом.
Электронные системы слежения также изучают отчеты о торговых сделках, отыскивая любые необычные объемы транзакций, подозрительные сроки сделок или аномальные цены, говорит Стив ЛоГалбо, директор компании NICE Actimize, которая производит программное обеспечение для целей комплаенса, управления рисками и предотвращения финансовых преступлений.
Расходы на комплаенс
Мониторинг стал более интенсивным после того, как дела о манипулировании котировками потрясли отрасль и заставили регуляторов и топ-менеджеров развернуть кампанию по "очистке" сектора. Брокерско-дилерские подразделения банков в 2014-2017 годах потратили около $2,3 миллиарда на комплаенс, при этом на организацию слежения пришлась примерно половина этой суммы, показывают оценки старшего аналитика Aite Group в Бостоне Даниэль Тирни.
Некоторые финансовые компании берут отпечатки пальцев, чтобы предотвратить финансовые преступления, а ряд банков перевели сотрудников фронт-офиса в департаменты рисков, чтобы они надзирали за своими бывшими коллегами, говорят валютные трейдеры, попросившие остаться неназванными. Некоторые банкиры сказали, что избегают встречаться вне работы, чтобы не создавать видимость сговора. Не поощряются даже шутки.
Между теми банки начинают находить и дополнительные сферы применения своим системам слежения, говорит ЛоГалбо из NICE Actimize. Они используют их, чтобы выявлять популярные темы разговоров сотрудников с клиентами, что может помочь при продаже финансовых продуктов.
"Теперь можно задуматься о реальных бизнес-возможностях и использовать все эти данные, полученные в рамках наблюдения, для других задач", - сказал он.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу