30 ноября 2018 Precious metals Нечаев Андрей
Всемирный совет по инвестициям в платину (WPIC) 28 ноября опубликовал очередной доклад «Platinum Quarterly Q3 2018», включающий анализ спроса и предложения платины на рынке в третьем квартале 2018 года (Q3`18), за полный 2018 год и прогноз на 2019 год. Компания «Норильский никель» 19 ноября проводила в Лондоне ежегодный «День инвестора», в рамках которого представила доклад «День инвестора 2018: Движение по пути устойчивого роста» и обзор рынков никеля и металлов платиновой группы (#PGM) «Quintessentially Nickel and PGMs», подготовленный экспертами компании совместно с инвестиционным банком ICBC Standard Bank. В этой статье представляю краткий обзор этих докладов, а также отдельно остановлюсь на животрепещущей теме: может ли #платина заменить #палладий в каталитических конвертерах автомобилей, затронутой в исследованиях WPIC, «Норникель», U.S. Department of Transportation, U.S. Department of Energy и компании Johnson Matthey.
По данным WPIC на рынке платины по итогам Q3`18 сохранился профицит в объёме 305 тыс. унций (9,5 тонны) против 325 тыс. унций в предыдущем квартале. Мировое предложение платины в Q3`18 почти не изменилось — 2,115 млн унций против 2,135 млн унций в Q2`18. В том числе первичная добыча составила 1,63 млн унций против 1,655 млн унций, вторичная переработка — 485 тыс. унций против 480 тыс. унций, включая вторичную переработку ювелирных изделий, которая снизилась до 120 ты. унций со 135 тыс. унций.
В этом году производство платины в Южной Африке увеличилось на 15 тыс. унций, но было нивелировано снижением производства в России, которое было обусловлено различными операционными сбоями. WPIC прогнозирует, что предложение платины горнодобывающей промышленностью упадёт по итогам этого года года на 1% относительно объёмов 2017 года.
Спрос на платину в отчётном периоде остался на уровне прошлого квартала — 1,81 млн унций, в том числе спрос в автомобильной промышленности составил 720 тыс. унций (-11%), ювелирный спрос — 590 тыс. унций (-1,7%), промышленный спрос — 450 тыс. унций (-4,3%). Инвестиционный спрос был положительным и составил 60 тыс. унций против отрицательного показателя в Q2`18 125 тыс. унций. Спрос на монеты и слитки из платины снизился до 65 тыс. унций с 70 тыс. унций в Q2`18. Однако в годовом исчислении спрос на слитки и монеты в 2018 году продемонстрировал сильную тенденцию роста на 45% до 210 тыс. унций, чему способствовал значительный дисконт платины к золоту.
Рост спроса на ювелирные изделия в Индии позволил частично компенсировать значительное снижение его в Китае. По оценкам WPIC, ожидается снижение спроса на ювелирные изделия на 2% по итогам года. Промышленный спрос вырос на 8%, чему способствовал рост спроса в нефтяной отрасли на 85% в годовом исчислении и увеличение спроса на стекло на 19%. Восстановление спроса в нефтяной отрасли происходит после слабого 2017 года, когда отмечались остановки нефтеперерабатывающих мощностей в Японии, которые сейчас прекратились.
Ожидания увеличения профицита платины на рынке в текущем году снова выросли. WPIC прогнозирует 505 тыс. унций избытка предложения металла против прогноза 295 тыс. унций ранее. В частности, общее предложение снизится на 1% до 7,975 млн унций в текущем году, а спрос сократится на 4% до 7,47 млн унций в основном из-за падения спроса в автомобильной промышленности и более низкого спроса на ювелирные изделия.
Глобальный прогноз WPIC по платине предполагает в 2019 году профицит в объёме 455 тыс. унций, что на 10% ниже, чем профицит в размере 505 тыс. унций, ожидаемый в 2018 году, из-за увеличения предложения на 1,6% и роста спроса на 2,4%. «2019 год выглядит обнадёживающим, исходя из продолжающегося роста спроса на платину в промышленности и восстановления инвестиций. Мы полагаем, что всё больше инвесторов в ETFs находят интересной низкую цену платины относительно палладия и родия», - заявил Пол Уилсон, генеральный директор WPIC.
Рост спроса в 2019 году будет обусловлен главным образом спросом в химической и нефтеперерабатывающей отраслях, показывающих экономический рост, а инвестиционный спрос удвоится, поскольку отскок в ETFs добавится к устойчивому растущему спросу на слитки и монеты. Спрос на платину будет расти на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года также благодаря дополнительным поставкам автокатализаторов, что компенсирует более слабое потребление ювелирных изделий.
Тем не менее, вызовы сохранятся в автомобильном секторе, так как европейский аппетит к дизельным автомобилям продолжает снижаться на негативных настроениях потребителей, что обусловлено неопределённостью относительно ограничений на дизели в некоторых европейских городах. Предполагается, что спрос в автопроме останется на нисходящей траектории, но темпы снижения замедлятся. «2018 год оказался трудным для платины, как показывает наш отчёт за Q3`18, тем более что автомобильный сектор остаётся подавленным. Однако мы полагаем, что в 2019 году мы сможем рассчитывать на ряд перспективных тенденций», - заключил Уилсон.
«Норникель» представил два обзора рынков никеля и металлов платиновой группы, один из которых подготовлен экспертами компании совместно с инвестиционным банком ICBC Standard Bank. В представленных отчётах эксперты анализируют, как повлияли на рынки металлов в текущем году ключевые экономические и политические события. В их числе — эскалация торговой войны между США и КНР, ужесточение нормативных требований экологического характера в США, Европе и Китае, влияние электрификации транспорта на спрос на никель и металлы платиновой группы.
Авторы исследования дают рыночный прогноз на среднесрочную перспективу. В частности, они прогнозируют наличие значительного дефицита палладия в 2019 году. Он может достичь 1,3 млн тройский унций, что является самым высоким показателем с 2000 года. Текущий профицит платины, который был спровоцирован, в том числе, падением доли автомобилей с дизельными двигателями, в следующем году может снизиться. Более того, как пишут эксперты, рост инвестиционного спроса на данный металл может обратить текущий профицит в дефицит.
В этом году потребление палладия достигнет нового рекордного максимума в 10,8 млн унций (+ 2%), главным образом за счёт автомобильной промышленности. Ожидается, что темпы роста ускорятся в среднесрочной перспективе, опираясь на новые экологические требования на основных рынках. Замена палладия платиной считается ограниченной из-за технических трудностей и, как ожидается, не будет иметь материального спроса, по крайней мере, в течение следующих 2-3 лет.
Потребление платины (7,7 млн унций) в этом году будет лишь немного ниже, чем в 2017 году, когда спрос на автомобильные и ювелирные изделия продолжал снижаться, в то время как другие отрасли промышленности, особенно химическая и электронная, частично компенсировали потери. В среднесрочной перспективе прогнозируется восстановление спроса на платину в результате отскока в автомобильном и ювелирном производстве, но на него будут влиять и различные факторы, в том числе будущее дизельных технологий и тенденции мировой экономики. Основные риски для платины уже оценены, текущий крайне короткий рынок очень уязвим для любых позитивных новостей, и некоторое восстановление цен, скорее всего, произойдёт в ближайшем будущем в связи с оживлением промышленного потребления.
«Норникель» приводит следующий прогноз развития автомобильного рынка и потребления металлов в расчёте на один средний легковой автомобиль до 2025 года включительно:
Примечания:
1. Совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) с 2017 по 2025 год.
2. Ожидаемая доля рынка в 2025 году на основе объёмов производства.
3. Без учёта дополнительной инфраструктуры в 2025E.
4. Стоимость металлов на один автомобиль, рассчитанная по спотовым ценам на 1 ноября 2018 года.
«Норникель» считает, что значимой замены палладия на платину в каталитических конвертерах автомобилей не произойдёт, по крайней мере в среднесрочной перспективе, из-за технологических ограничений, созданных сложной реализацией RDE и отраслевыми требованиями по сокращению выбросов CO2, даже за счёт повышения эффективности гибридных авто. Даже проверенным решениям, которые требуют использования большего количества платины, чем палладия, требуется, по меньшей мере, 2 года или даже больше, чтобы сертифицировать новые составы и начать применять их во всей модельной линейке, в то время как разница в стоимости Pd / Pt должна оставаться надолго достаточно серьёзной для того, чтобы инициировать решение руководства.
WPIC говорит, что экономические проблемы и проблемы с поставками сейчас убеждают автопроизводителей в хотя бы частичном переключении с палладия на платину. Хотя изменение технологий и сертификация могут повлечь значительные затраты на подобный переход, они, вероятно, более чем преодолимы текущей ценовой премией палладия над платиной. Однако WPIC констатирует: «Наш прогноз спроса на платину в автомобильном секторе на 2019 год не предполагает значительного замещения платиной палладия в бензиновых автокатализаторах, несмотря на то, что премия на палладий превысила 300 долларов за унцию».
Департамент энергетики США (U.S. Department of Energy) в своём докладе отмечает, что сегодня средний бензиновый автомобиль (GLDV) в США требует приблизительно 5 г металлов платиновой группы (PGM) для своей системы контроля за выбросами против примерно 10 г PGM для среднего дизельного LDV (DLDV). По прогнозам, к 2025 году содержание PGM в GLDV и DLDV будет составлять примерно 6 г и 8,5 г соответственно по сценарию успешного внедрения в области R&D.
Прогнозные показатели в таблицах ниже были получены в результате исследований по контролю за выбросами International Council for Clean Transportation (ICCT), проекта Environmental Protection Agency, проекта внедрения стандартов выбросов Tier 3 U.S. Department of Transportation, других общедоступных источников и материалов от производителей автомобилей.
В докладе говорится, что дизельные двигатели работают при более низких температурах, чем бензиновые двигатели, что затрудняет работу катализаторов. Несмотря на то, что загрузка катализатора и размер катализатора сильно различаются, составы металлов в прошлом мало изменялись, главным образом в дизелях использовалась платина, которая считалась наиболее эффективным металлом для окисления выбросов в богатом кислородом выхлопном газе дизельного двигателя.
Однако в более поздних исследованиях (Kimetal, 2011; Lambert, 2012) были определены оптимальные комбинации Pt и Pd, которые могут улучшить окисление CO и HCs и более легко окислять NO до NO2 (избыток NO2 в выхлопных газах облегчает окисление углерода в саже). В последние годы производители начали увеличивать отношение Pd к Pt в дизельных катализаторах примерно до 30% Pd /70% Pt. Среднее содержание PGM в среднем бензиновом (не дизельном) автомобиле составляет 0,16 унций палладия и 0,01 унции платины.
В результате предполагается, что дизельный двигатель объёмом 3,0 л нуждается в 9,81 г PGM (7,3 г Pt, 2,1 г Pd и 0,38 г Rh). Поэтому будущая система управления выбросами дизельных автомобилей средним объёмом 2,3 л будет содержать приблизительно 6,3 г Pt, 1,9 г Pd и 0,32 г Rh в 2025 году, причём стандарты Tier 3 повышают содержание PGM относительно сегодняшнего для LDV и нивелируют эффект от уменьшения размера двигателя.
Компания Johnson Matthey прогнозирует, что спрос на палладий в автомобильной отрасли вырастет до рекордного высокого уровня почти 8,6 млн унций в этом году, после рекордного максимума 8,4 млн унций в прошлом году. Компания сообщила, что спрос на палладий превысил предложение на 801 тыс. унций в 2017 – это несравненно выше дефицита в 89 тыс. унций в 2016 году. Johnson Matthey также прогнозирует дефицит предложения палладия в этом году, хотя и меньший в сравнении с прошлым годом – 239 тыс. унций.
Потребление платины в легковых бензиновых автомобилях снова сократится в 2018 году, опустившись ниже 200 тыс. унций. Более высокие цены на палладий, наряду с ожиданиями растущего дефицита предложения, побудили возобновить некоторые исследования по использованию платины в катализаторах. Однако, несмотря на некоторые положительные результаты испытаний платиново-родиевых катализаторов в конкретных применениях, представляется, что будет сложно сопоставить их работу с эффективностью существующих палладий-родиевых катализаторов без улучшения технологии.
В частности, палладий имеет лучшую термическую стабильность, чем платина, при типичных температурах выхлопных газов бензиновых авто, что означает, что активность катализатора остаётся более стабильной с течением времени. Термическая стабильность была повторяющейся темой в отчётах Johnson Matthey за последние годы, поскольку она позволяет располагать каталитический нейтрализатор ближе к двигателю, что помогает лучшему сжиганию и окислению загрязняющих веществ.
Сегодня, вероятно, существует множество компромиссных исследований, связанных с различными комбинациями металлов. К сожалению, поскольку данные о содержании и соотношении PGM в каталитических конвертерах в основном являются собственностью компаний и закрытой информацией, в открытых источниках практически нет сообщений об изменениях соотношений или возможности замены одного металла другим и о связанных с этим работах и расходах.
По данным статистики швейцарской таможни экспорт платины из страны в октябре 2018 года составил 3,152 тонны против 1,225 тонн в сентябре 2018 года. Импорт платины в страну вырос до 2,917 тонн. Экспорт палладия из Швейцарии в октябре 2018 года составил 1,628 тонн против 3,182 тонн в сентябре 2018 года. Импорт палладия в страну вырос до 1,3 тонн против 0,38 тонны в сентябре 2018 года.
Ну а палладий сейчас вновь пытается покорить непокорённые пока вершины.
https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
По данным WPIC на рынке платины по итогам Q3`18 сохранился профицит в объёме 305 тыс. унций (9,5 тонны) против 325 тыс. унций в предыдущем квартале. Мировое предложение платины в Q3`18 почти не изменилось — 2,115 млн унций против 2,135 млн унций в Q2`18. В том числе первичная добыча составила 1,63 млн унций против 1,655 млн унций, вторичная переработка — 485 тыс. унций против 480 тыс. унций, включая вторичную переработку ювелирных изделий, которая снизилась до 120 ты. унций со 135 тыс. унций.
В этом году производство платины в Южной Африке увеличилось на 15 тыс. унций, но было нивелировано снижением производства в России, которое было обусловлено различными операционными сбоями. WPIC прогнозирует, что предложение платины горнодобывающей промышленностью упадёт по итогам этого года года на 1% относительно объёмов 2017 года.
Спрос на платину в отчётном периоде остался на уровне прошлого квартала — 1,81 млн унций, в том числе спрос в автомобильной промышленности составил 720 тыс. унций (-11%), ювелирный спрос — 590 тыс. унций (-1,7%), промышленный спрос — 450 тыс. унций (-4,3%). Инвестиционный спрос был положительным и составил 60 тыс. унций против отрицательного показателя в Q2`18 125 тыс. унций. Спрос на монеты и слитки из платины снизился до 65 тыс. унций с 70 тыс. унций в Q2`18. Однако в годовом исчислении спрос на слитки и монеты в 2018 году продемонстрировал сильную тенденцию роста на 45% до 210 тыс. унций, чему способствовал значительный дисконт платины к золоту.
Рост спроса на ювелирные изделия в Индии позволил частично компенсировать значительное снижение его в Китае. По оценкам WPIC, ожидается снижение спроса на ювелирные изделия на 2% по итогам года. Промышленный спрос вырос на 8%, чему способствовал рост спроса в нефтяной отрасли на 85% в годовом исчислении и увеличение спроса на стекло на 19%. Восстановление спроса в нефтяной отрасли происходит после слабого 2017 года, когда отмечались остановки нефтеперерабатывающих мощностей в Японии, которые сейчас прекратились.
Ожидания увеличения профицита платины на рынке в текущем году снова выросли. WPIC прогнозирует 505 тыс. унций избытка предложения металла против прогноза 295 тыс. унций ранее. В частности, общее предложение снизится на 1% до 7,975 млн унций в текущем году, а спрос сократится на 4% до 7,47 млн унций в основном из-за падения спроса в автомобильной промышленности и более низкого спроса на ювелирные изделия.
Глобальный прогноз WPIC по платине предполагает в 2019 году профицит в объёме 455 тыс. унций, что на 10% ниже, чем профицит в размере 505 тыс. унций, ожидаемый в 2018 году, из-за увеличения предложения на 1,6% и роста спроса на 2,4%. «2019 год выглядит обнадёживающим, исходя из продолжающегося роста спроса на платину в промышленности и восстановления инвестиций. Мы полагаем, что всё больше инвесторов в ETFs находят интересной низкую цену платины относительно палладия и родия», - заявил Пол Уилсон, генеральный директор WPIC.
Рост спроса в 2019 году будет обусловлен главным образом спросом в химической и нефтеперерабатывающей отраслях, показывающих экономический рост, а инвестиционный спрос удвоится, поскольку отскок в ETFs добавится к устойчивому растущему спросу на слитки и монеты. Спрос на платину будет расти на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года также благодаря дополнительным поставкам автокатализаторов, что компенсирует более слабое потребление ювелирных изделий.
Тем не менее, вызовы сохранятся в автомобильном секторе, так как европейский аппетит к дизельным автомобилям продолжает снижаться на негативных настроениях потребителей, что обусловлено неопределённостью относительно ограничений на дизели в некоторых европейских городах. Предполагается, что спрос в автопроме останется на нисходящей траектории, но темпы снижения замедлятся. «2018 год оказался трудным для платины, как показывает наш отчёт за Q3`18, тем более что автомобильный сектор остаётся подавленным. Однако мы полагаем, что в 2019 году мы сможем рассчитывать на ряд перспективных тенденций», - заключил Уилсон.
«Норникель» представил два обзора рынков никеля и металлов платиновой группы, один из которых подготовлен экспертами компании совместно с инвестиционным банком ICBC Standard Bank. В представленных отчётах эксперты анализируют, как повлияли на рынки металлов в текущем году ключевые экономические и политические события. В их числе — эскалация торговой войны между США и КНР, ужесточение нормативных требований экологического характера в США, Европе и Китае, влияние электрификации транспорта на спрос на никель и металлы платиновой группы.
Авторы исследования дают рыночный прогноз на среднесрочную перспективу. В частности, они прогнозируют наличие значительного дефицита палладия в 2019 году. Он может достичь 1,3 млн тройский унций, что является самым высоким показателем с 2000 года. Текущий профицит платины, который был спровоцирован, в том числе, падением доли автомобилей с дизельными двигателями, в следующем году может снизиться. Более того, как пишут эксперты, рост инвестиционного спроса на данный металл может обратить текущий профицит в дефицит.
В этом году потребление палладия достигнет нового рекордного максимума в 10,8 млн унций (+ 2%), главным образом за счёт автомобильной промышленности. Ожидается, что темпы роста ускорятся в среднесрочной перспективе, опираясь на новые экологические требования на основных рынках. Замена палладия платиной считается ограниченной из-за технических трудностей и, как ожидается, не будет иметь материального спроса, по крайней мере, в течение следующих 2-3 лет.
Потребление платины (7,7 млн унций) в этом году будет лишь немного ниже, чем в 2017 году, когда спрос на автомобильные и ювелирные изделия продолжал снижаться, в то время как другие отрасли промышленности, особенно химическая и электронная, частично компенсировали потери. В среднесрочной перспективе прогнозируется восстановление спроса на платину в результате отскока в автомобильном и ювелирном производстве, но на него будут влиять и различные факторы, в том числе будущее дизельных технологий и тенденции мировой экономики. Основные риски для платины уже оценены, текущий крайне короткий рынок очень уязвим для любых позитивных новостей, и некоторое восстановление цен, скорее всего, произойдёт в ближайшем будущем в связи с оживлением промышленного потребления.
«Норникель» приводит следующий прогноз развития автомобильного рынка и потребления металлов в расчёте на один средний легковой автомобиль до 2025 года включительно:
Примечания:
1. Совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) с 2017 по 2025 год.
2. Ожидаемая доля рынка в 2025 году на основе объёмов производства.
3. Без учёта дополнительной инфраструктуры в 2025E.
4. Стоимость металлов на один автомобиль, рассчитанная по спотовым ценам на 1 ноября 2018 года.
«Норникель» считает, что значимой замены палладия на платину в каталитических конвертерах автомобилей не произойдёт, по крайней мере в среднесрочной перспективе, из-за технологических ограничений, созданных сложной реализацией RDE и отраслевыми требованиями по сокращению выбросов CO2, даже за счёт повышения эффективности гибридных авто. Даже проверенным решениям, которые требуют использования большего количества платины, чем палладия, требуется, по меньшей мере, 2 года или даже больше, чтобы сертифицировать новые составы и начать применять их во всей модельной линейке, в то время как разница в стоимости Pd / Pt должна оставаться надолго достаточно серьёзной для того, чтобы инициировать решение руководства.
WPIC говорит, что экономические проблемы и проблемы с поставками сейчас убеждают автопроизводителей в хотя бы частичном переключении с палладия на платину. Хотя изменение технологий и сертификация могут повлечь значительные затраты на подобный переход, они, вероятно, более чем преодолимы текущей ценовой премией палладия над платиной. Однако WPIC констатирует: «Наш прогноз спроса на платину в автомобильном секторе на 2019 год не предполагает значительного замещения платиной палладия в бензиновых автокатализаторах, несмотря на то, что премия на палладий превысила 300 долларов за унцию».
Департамент энергетики США (U.S. Department of Energy) в своём докладе отмечает, что сегодня средний бензиновый автомобиль (GLDV) в США требует приблизительно 5 г металлов платиновой группы (PGM) для своей системы контроля за выбросами против примерно 10 г PGM для среднего дизельного LDV (DLDV). По прогнозам, к 2025 году содержание PGM в GLDV и DLDV будет составлять примерно 6 г и 8,5 г соответственно по сценарию успешного внедрения в области R&D.
Прогнозные показатели в таблицах ниже были получены в результате исследований по контролю за выбросами International Council for Clean Transportation (ICCT), проекта Environmental Protection Agency, проекта внедрения стандартов выбросов Tier 3 U.S. Department of Transportation, других общедоступных источников и материалов от производителей автомобилей.
В докладе говорится, что дизельные двигатели работают при более низких температурах, чем бензиновые двигатели, что затрудняет работу катализаторов. Несмотря на то, что загрузка катализатора и размер катализатора сильно различаются, составы металлов в прошлом мало изменялись, главным образом в дизелях использовалась платина, которая считалась наиболее эффективным металлом для окисления выбросов в богатом кислородом выхлопном газе дизельного двигателя.
Однако в более поздних исследованиях (Kimetal, 2011; Lambert, 2012) были определены оптимальные комбинации Pt и Pd, которые могут улучшить окисление CO и HCs и более легко окислять NO до NO2 (избыток NO2 в выхлопных газах облегчает окисление углерода в саже). В последние годы производители начали увеличивать отношение Pd к Pt в дизельных катализаторах примерно до 30% Pd /70% Pt. Среднее содержание PGM в среднем бензиновом (не дизельном) автомобиле составляет 0,16 унций палладия и 0,01 унции платины.
В результате предполагается, что дизельный двигатель объёмом 3,0 л нуждается в 9,81 г PGM (7,3 г Pt, 2,1 г Pd и 0,38 г Rh). Поэтому будущая система управления выбросами дизельных автомобилей средним объёмом 2,3 л будет содержать приблизительно 6,3 г Pt, 1,9 г Pd и 0,32 г Rh в 2025 году, причём стандарты Tier 3 повышают содержание PGM относительно сегодняшнего для LDV и нивелируют эффект от уменьшения размера двигателя.
Компания Johnson Matthey прогнозирует, что спрос на палладий в автомобильной отрасли вырастет до рекордного высокого уровня почти 8,6 млн унций в этом году, после рекордного максимума 8,4 млн унций в прошлом году. Компания сообщила, что спрос на палладий превысил предложение на 801 тыс. унций в 2017 – это несравненно выше дефицита в 89 тыс. унций в 2016 году. Johnson Matthey также прогнозирует дефицит предложения палладия в этом году, хотя и меньший в сравнении с прошлым годом – 239 тыс. унций.
Потребление платины в легковых бензиновых автомобилях снова сократится в 2018 году, опустившись ниже 200 тыс. унций. Более высокие цены на палладий, наряду с ожиданиями растущего дефицита предложения, побудили возобновить некоторые исследования по использованию платины в катализаторах. Однако, несмотря на некоторые положительные результаты испытаний платиново-родиевых катализаторов в конкретных применениях, представляется, что будет сложно сопоставить их работу с эффективностью существующих палладий-родиевых катализаторов без улучшения технологии.
В частности, палладий имеет лучшую термическую стабильность, чем платина, при типичных температурах выхлопных газов бензиновых авто, что означает, что активность катализатора остаётся более стабильной с течением времени. Термическая стабильность была повторяющейся темой в отчётах Johnson Matthey за последние годы, поскольку она позволяет располагать каталитический нейтрализатор ближе к двигателю, что помогает лучшему сжиганию и окислению загрязняющих веществ.
Сегодня, вероятно, существует множество компромиссных исследований, связанных с различными комбинациями металлов. К сожалению, поскольку данные о содержании и соотношении PGM в каталитических конвертерах в основном являются собственностью компаний и закрытой информацией, в открытых источниках практически нет сообщений об изменениях соотношений или возможности замены одного металла другим и о связанных с этим работах и расходах.
По данным статистики швейцарской таможни экспорт платины из страны в октябре 2018 года составил 3,152 тонны против 1,225 тонн в сентябре 2018 года. Импорт платины в страну вырос до 2,917 тонн. Экспорт палладия из Швейцарии в октябре 2018 года составил 1,628 тонн против 3,182 тонн в сентябре 2018 года. Импорт палладия в страну вырос до 1,3 тонн против 0,38 тонны в сентябре 2018 года.
Ну а палладий сейчас вновь пытается покорить непокорённые пока вершины.
https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу