4 июня 2019 smart-lab.ru
Имхо тема трендов — одна из самых популярных на форумах. Она регулярно вспыхивает с каждым очередным поколением, пришедшим проср@ть свои бабки на маркете, и так же регулярно испаряется (параллельно с бабками этого поколения) ...
Наш форум не стал исключением.
Вроде trend is your friend, но как с ним дружить мало, кто знает. :)
Отцы тех-анализа не дали конкретного, торгуемого определения тренда: одни лишь общие фразы, после которых многие их последователи вынуждены объясняться между собой на эту тему на пальцах. :)
Отсюда следует два возможных вывода: отцы-основатели ТА не были трейдерами, а были аналистами… перефразируя дружище Мюллера: “ Им можно фантазировать — они не живут с трейдинга...” Либо отцы таки дали четкое, торгуемое определение тренда, но дали его себе и в лучшем случае оставили своим детям. А последователям теперь нужно думать своей башкой.
С тех пор приверженцы ТА разделились на две группы. Одни якобы дружат с трендом (хотя нет уверенности, что он дружит с ними). Другие послали идею тренда нах и сосредоточились на боковике. Да, есть еще третья небольшая секта анахоретов – интуитивщики… Как они торгуют никто знает (имхо часто даже они сами), так как с интуицией не понятно, что это: то ли это советы головы заднице, то ли наоборот...
Что делать?
Нужно прийти к определению тренда. Примерно как в старом анекдоте, когда француженка, англичанка и русская спорили на тему как лучше назвать мужской член, ... но немного посложнее.
Такое определение и вытекающие из него правила должны имхо включать в себя несколько моментов:
1. Где начинается и кончается тренд.
2. Какое изменение цены является ключевой характеристикой тренда.
3. Правило определение периода(ов), в котором тренд(ы) имеет место быть и через призму которого его нужно рассматривать.
4. Определение границ тренда.
5. Правило перехода с одного играемого периода в другой, оставаясь в тренде (а не плача жене про ложный пробой).
6. Правило определения в каком периоде нужно рассматривать конкретные поддержки и сопротивления.
7. Правила простановки стопов, основываясь на масштабах, периодах тренда и масштабах, периодах S/R.
ну и уже отсюда как часть метода имхо должны вытекать правила оценки маркета (трендов) одновременно в обоих направлениях, и правила моментального перехода из long в short… и наоброт.
Был один трейдер, Костя Копыркин, на форуме “ У Петровича”, и он сказал верную фразу: “В тренд зайти легко, просто нужно за это заплатить !”
Другой трейдер, Сергей Любимов, верно отметил: “Зайти часто дешевле чем выйти” ибо многие выходят слишком рано или слишком поздно...
Имхо только с четкими, работающими, построенными на найденных закономерностях (а не от балды) правилами и формулировками можно надеяться на какой-то сбалансированный подход и заплатить сколько надо заплатить за то, чтобы войти и выйти из тренда. Над этим должен работать потенциальный трейдер, а не, почесывая яйца, читать форумный опус “Куда пойдет маркет сегодня”.
Вот такие получаются пирожки с котятами....
Наш форум не стал исключением.
Вроде trend is your friend, но как с ним дружить мало, кто знает. :)
Отцы тех-анализа не дали конкретного, торгуемого определения тренда: одни лишь общие фразы, после которых многие их последователи вынуждены объясняться между собой на эту тему на пальцах. :)
Отсюда следует два возможных вывода: отцы-основатели ТА не были трейдерами, а были аналистами… перефразируя дружище Мюллера: “ Им можно фантазировать — они не живут с трейдинга...” Либо отцы таки дали четкое, торгуемое определение тренда, но дали его себе и в лучшем случае оставили своим детям. А последователям теперь нужно думать своей башкой.
С тех пор приверженцы ТА разделились на две группы. Одни якобы дружат с трендом (хотя нет уверенности, что он дружит с ними). Другие послали идею тренда нах и сосредоточились на боковике. Да, есть еще третья небольшая секта анахоретов – интуитивщики… Как они торгуют никто знает (имхо часто даже они сами), так как с интуицией не понятно, что это: то ли это советы головы заднице, то ли наоборот...
Что делать?
Нужно прийти к определению тренда. Примерно как в старом анекдоте, когда француженка, англичанка и русская спорили на тему как лучше назвать мужской член, ... но немного посложнее.
Такое определение и вытекающие из него правила должны имхо включать в себя несколько моментов:
1. Где начинается и кончается тренд.
2. Какое изменение цены является ключевой характеристикой тренда.
3. Правило определение периода(ов), в котором тренд(ы) имеет место быть и через призму которого его нужно рассматривать.
4. Определение границ тренда.
5. Правило перехода с одного играемого периода в другой, оставаясь в тренде (а не плача жене про ложный пробой).
6. Правило определения в каком периоде нужно рассматривать конкретные поддержки и сопротивления.
7. Правила простановки стопов, основываясь на масштабах, периодах тренда и масштабах, периодах S/R.
ну и уже отсюда как часть метода имхо должны вытекать правила оценки маркета (трендов) одновременно в обоих направлениях, и правила моментального перехода из long в short… и наоброт.
Был один трейдер, Костя Копыркин, на форуме “ У Петровича”, и он сказал верную фразу: “В тренд зайти легко, просто нужно за это заплатить !”
Другой трейдер, Сергей Любимов, верно отметил: “Зайти часто дешевле чем выйти” ибо многие выходят слишком рано или слишком поздно...
Имхо только с четкими, работающими, построенными на найденных закономерностях (а не от балды) правилами и формулировками можно надеяться на какой-то сбалансированный подход и заплатить сколько надо заплатить за то, чтобы войти и выйти из тренда. Над этим должен работать потенциальный трейдер, а не, почесывая яйца, читать форумный опус “Куда пойдет маркет сегодня”.
Вот такие получаются пирожки с котятами....
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба