На Крайнем Севере начнут строить платные автомагистрали без бесплатных альтернатив. Раньше платную дорогу можно было построить только при наличии дублера. В студии РБК-ТВ эксперты обсудили, кому выгоден этот проект
Госдума рассмотрела законопроект, который разрешит вводить плату за проезд по дорогам Крайнего Севера. Это станет возможно даже в том случае, если у местных жителей не будет бесплатного альтернативного проезда.
Вводить плату разрешат не только на новых дорогах, но и на действующих автомагистралях, путепроводах и мостах. Ключевой момент — они должны быть отремонтированы на частные деньги.
Такими мерами государство стремится привлечь инвесторов для частного ремонта дорог. В ассоциации дальнобойщиков считают, что проект выгоден только крупным нефтегазодобывающим и лесозаготовительным компаниям, а населению этот проект ничего не принесет.
В студии РБК-ТВ эксперты обсудили, кто заработает на платном проезде и как это повлияет на жителей северных регионов:
Районы Крайнего Севера — это примерно 70% территории России. Такие районы есть в 21 регионе страны. На Чукотке, Камчатке, в Якутии и на Ямале на 1000 кв. км приходится примерно 3 км трассы с твердым покрытием. На севере России находятся большие города. Для сравнения: в Канаде на севере живет чуть больше 100 тыс. человек, в то время как на одном Ямале живет более полумиллиона человек.
Большая часть грузов завозится по рекам в летний период или через Северный морской путь за короткий период навигации. Когда встает лед, снабжение идет по автомобильным зимникам, проложенным по снегу и замерзшему льду рек и озер.
Расходы на перевозку резко увеличивают цену перевозимых товаров. Например, обычная соль после доставки в Норильск дорожает почти на 70% при доставке по реке. При доставке по морю ледоколом затраты возрастают почти на 200%. Подробнее о дорогах на Крайнем Севере смотрите на видео:
В Министерстве транспорта рассчитывают, что плата за проезд по новым и реконструированным частным дорогам будет выгодна водителям и не станет для них обременительной. На более качественных дорогах скорость увеличится, и можно будет сэкономить на переправах через реки. Перевозка 30-тонного грузовика с использованием понтонной переправы через реку Пур в Ямало-Ненецком автономном округе стоит ₽38 тыс. Если построить мост, это обойдется вдвое дешевле, считают в министерстве.
Сейчас в регионах частные компании готовы вложить в строительство и реконструкцию дорог и мостов около ₽400 млрд. Законопроект о платных дорогах на Крайнем Севере в третьем чтении был рассмотрен Государственной думой 24 июля 2019 года.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Госдума рассмотрела законопроект, который разрешит вводить плату за проезд по дорогам Крайнего Севера. Это станет возможно даже в том случае, если у местных жителей не будет бесплатного альтернативного проезда.
Вводить плату разрешат не только на новых дорогах, но и на действующих автомагистралях, путепроводах и мостах. Ключевой момент — они должны быть отремонтированы на частные деньги.
Такими мерами государство стремится привлечь инвесторов для частного ремонта дорог. В ассоциации дальнобойщиков считают, что проект выгоден только крупным нефтегазодобывающим и лесозаготовительным компаниям, а населению этот проект ничего не принесет.
В студии РБК-ТВ эксперты обсудили, кто заработает на платном проезде и как это повлияет на жителей северных регионов:
Районы Крайнего Севера — это примерно 70% территории России. Такие районы есть в 21 регионе страны. На Чукотке, Камчатке, в Якутии и на Ямале на 1000 кв. км приходится примерно 3 км трассы с твердым покрытием. На севере России находятся большие города. Для сравнения: в Канаде на севере живет чуть больше 100 тыс. человек, в то время как на одном Ямале живет более полумиллиона человек.
Большая часть грузов завозится по рекам в летний период или через Северный морской путь за короткий период навигации. Когда встает лед, снабжение идет по автомобильным зимникам, проложенным по снегу и замерзшему льду рек и озер.
Расходы на перевозку резко увеличивают цену перевозимых товаров. Например, обычная соль после доставки в Норильск дорожает почти на 70% при доставке по реке. При доставке по морю ледоколом затраты возрастают почти на 200%. Подробнее о дорогах на Крайнем Севере смотрите на видео:
В Министерстве транспорта рассчитывают, что плата за проезд по новым и реконструированным частным дорогам будет выгодна водителям и не станет для них обременительной. На более качественных дорогах скорость увеличится, и можно будет сэкономить на переправах через реки. Перевозка 30-тонного грузовика с использованием понтонной переправы через реку Пур в Ямало-Ненецком автономном округе стоит ₽38 тыс. Если построить мост, это обойдется вдвое дешевле, считают в министерстве.
Сейчас в регионах частные компании готовы вложить в строительство и реконструкцию дорог и мостов около ₽400 млрд. Законопроект о платных дорогах на Крайнем Севере в третьем чтении был рассмотрен Государственной думой 24 июля 2019 года.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу