7 августа 2019 Крупнов Андрей
GEICO тестирует новый вид бизнеса.
После многолетнего сопротивления компания GEICO, входящая в группу Berkshire Hathaway Уоррена Баффета, присоединилась к компании страховщиков, использующих телематику для отслеживания и улучшения стиля вождения своих клиентов.
До сих пор GEICO относилась к числу тех немногих крупных страховщиков, которые не ввели в свою практику программы страхования на базе пользования. В настоящее время GEICO тестирует приложение для смартфона под названием DriveEasy, которое предоставляет водителям обратную связь относительно их стиля вождения и начисляет им соответствующее количество баллов.
Крупнейший в США автостраховщик State Farm недавно выпустил новую версию своего телематического решения (вместе с компанией Cambridge Telematics, я размещал материал на эту тему), которая готовит отчёты для водителя в режиме реального времени.
В GEICO до сих пор недолюбливали программы на базе пользования, потому что считали, что они могут провоцировать рассеянное вождение. Страховщик даже запускал рекламную кампанию под названием «Умные собаки» (‘Smart Dogs’ – очень забавная, рекомендую посмотреть, особенно маркетологам страховых компаний), которая высмеивала технологические решения, применяемые другими страховщиками для борьбы с рассеянным вождением. Рекламное сообщение гласило, что эти усилия не сработают, и убеждало водителей, что единственное, что реально поможет – просто включить на своих смартфонах режим «не отвлекать во время вождения».
Но получилось так, что как минимум одна из «умных собак», компания Progressive, оказалась более умной, чем GEICO, причём в самой чувствительной области. Преимущество в убыточности, выраженное двузначной величиной, которое показал её конкурент и, по совместительству, пионер во внедрении телематических решений на американском рынке, заставили GEICO также присоединиться к клубу.
Председатель совета директоров Berkshire Hathaway Уоррен Баффет и вице-председатель Аджит Джайн обсудили конкурентную борьбу между GEICO и Progressive на майском собрании и признались, что внимательно следят за действиями конкурента. Оба сравнили результаты GEICO и Progressive.
«В первом квартале мы выросли на 340 тысяч полисов, что выглядит очень хорошо на фоне всех конкурентов… кроме Progressive», – заявил Баффет, добавив, что рост GEICO оказался выше, чем за аналогичный квартал предыдущего года. И, хотя, по сравнению с показателем двухлетней давности, он снизился, чистая прибавка составила 9 пунктов.
Вслед за этим Джайн, разделив комбинированный коэффициент на убыточность и уровень расходов на ведение дела, показал, что преимущество Progressive над GEICO в убыточности составило аж 12 пунктов. С другой стороны, GEICO выиграло 7 пунктов у конкурента в плане расходов на ведение дела. «Так что в итоге Progressive опережает нас на 5 пунктов, – признал вице-председатель, добавив, что «GEICO очень внимательно следит за ситуацией, компания осведомлена об отставании в части убыточности и сделает всё, чтобы его ликвидировать, при этом сохранив низкий уровень РВД».
«Я всегда считал, что Progressive очень хорошо управляется. У них хороший аппетит к росту. Иногда они копируют нас, иногда мы их. И, я думаю, такая ситуация сохранится и через 5, и через 10 лет, – дал своё заключение величайший инвестор в мире. Он добавил, что уверен в том, что GEICO продолжит наращивать свою рыночную долю. – Вопрос в том, когда мы отыграем эти 5 пунктов. Мы стараемся изо всех сил, чтобы достичь своей цели, но и они постоянно улучшают свою систему управления».
Первым изменением для GEICO стала смена гендиректора. Тони Найсли тихонько спровадили в отставку в июне прошлого года, о чём никто бы и не узнал, если бы Баффет не сообщил эту новость в своём ежегодном послании к акционерам в феврале этого года. Баффет щедро раздавал комплименты Найсли, называя его «образцовым» руководителем, отмечая впечатляющие показатели роста, которых добилась GEICO под его руководством. «По моим оценкам, руководство Тони увеличило акционерную стоимость Berkshire, в которую входит GEICO, больше чем на 50 млрд.долл.», – не скупился на комплименты Баффет.
Сейчас гендиректором компании является Билл Робертс, бывший с 2013 года президентом и операционным директором компании. Робертс работает в GEICO с 1984 года, в т.ч. с 1985 по 1991 в должности вице-президента по маркетингу. Перед назначением руководителем всей компании, он курировал блоки маркетинга, ИТ, телекоммуникаций и интернет-бизнеса.
Именно новому гендиректору GEICO обязана разворачиванием телематической программы, приложения для смартфонов под названием DriveEasy, отслеживающего поведение водителя и начисляющего ему баллы. Установка и использование приложения настолько просты, что даже собака с этим справится.
«DriveEasy помогает вам стать лучшим водителем. Местонахождение и движение вашего телефона автоматически обнаруживают ваши водительские привычки и обеспечивают вам индивидуальный скоринг. Чем лучше вы водите, тем больше баллов набираете. Сможете ли вы получить высший балл?», – гласит реклама на сайте компании.
DriveEasy стало доступно части клиентов компании на испытательный период в 6 месяцев, начиная с этого лета. Некоторые клиенты отказались участвовать в программе страхования на базе пользования из соображений конфиденциальности, однако в целом, согласно исследованию LexisNexis, уровень согласия на предоставление данных о вождении со стороны страхователей постоянно растёт.
Одной из причин, по которой страхование на базе пользования набирает популярность, является тот факт, что телематические устройства реально изменяют поведение водителей. 56% из 1135 участников исследования, проведённого Insurance Research Council, заявили, что с момента установки страховой компанией телематического устройства, они стали лучше водить машину.
Консультанты агентства Fitch в своей аналитике отметили, что телематика приносит наибольшую пользу тем компаниям, которые внедряют её в числе первых.
Это серьёзная веха. Как ни крути, но Уоррен Баффет долгие десятилетия остаётся тем человеком, к мнению которого самым серьёзным образом прислушиваются бизнесмены во всём мире. Как известно, старик Баффет занимается только теми бизнесами, в которых хорошо разбирается, и страхование – один из них, если не главный в его бизнес-империи. Если до недавнего времени Баффет чаще критиковал новые тенденции в страховой отрасли, чем давал возможность консервативному или просто ленивому крылу страховщиков моральное оправдание для собственного бездействия, то теперь этот бастион пал.
12 процентных пунктов разницы в убыточности – это совершенно однозначный и неопровержимый аргумент в пользу внедрения телематики в автостраховании. Разумеется, телематики в её правильном понимании, т.е. в форме постоянного сопровождения страхователя, наблюдения и корректировки его водительского поведения в ежедневном режиме на всём протяжении действия полиса, а не один раз в год по итогам страхового периода.
Само собой, такой подход требует инфраструктуры для сбора, хранения и обработки огромного объёма информации, который будет поступать от телематических устройств и должен будет перевариваться в режиме реального времени с возможностью делать заключения, рекомендации и даже, при необходимости, срочные предупреждения страхователям.
Это то самое «Страхование 2.0», которого так боятся и пытаются всячески избежать традиционные страховщики. Но, если уж Уоррен Баффет признал, что без этих решений дальнейшее развитие автострахования в его компании невозможно, то всем остальным стоит как минимум прислушаться. Баффет зря говорить не будет.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
После многолетнего сопротивления компания GEICO, входящая в группу Berkshire Hathaway Уоррена Баффета, присоединилась к компании страховщиков, использующих телематику для отслеживания и улучшения стиля вождения своих клиентов.
До сих пор GEICO относилась к числу тех немногих крупных страховщиков, которые не ввели в свою практику программы страхования на базе пользования. В настоящее время GEICO тестирует приложение для смартфона под названием DriveEasy, которое предоставляет водителям обратную связь относительно их стиля вождения и начисляет им соответствующее количество баллов.
Крупнейший в США автостраховщик State Farm недавно выпустил новую версию своего телематического решения (вместе с компанией Cambridge Telematics, я размещал материал на эту тему), которая готовит отчёты для водителя в режиме реального времени.
В GEICO до сих пор недолюбливали программы на базе пользования, потому что считали, что они могут провоцировать рассеянное вождение. Страховщик даже запускал рекламную кампанию под названием «Умные собаки» (‘Smart Dogs’ – очень забавная, рекомендую посмотреть, особенно маркетологам страховых компаний), которая высмеивала технологические решения, применяемые другими страховщиками для борьбы с рассеянным вождением. Рекламное сообщение гласило, что эти усилия не сработают, и убеждало водителей, что единственное, что реально поможет – просто включить на своих смартфонах режим «не отвлекать во время вождения».
Но получилось так, что как минимум одна из «умных собак», компания Progressive, оказалась более умной, чем GEICO, причём в самой чувствительной области. Преимущество в убыточности, выраженное двузначной величиной, которое показал её конкурент и, по совместительству, пионер во внедрении телематических решений на американском рынке, заставили GEICO также присоединиться к клубу.
Председатель совета директоров Berkshire Hathaway Уоррен Баффет и вице-председатель Аджит Джайн обсудили конкурентную борьбу между GEICO и Progressive на майском собрании и признались, что внимательно следят за действиями конкурента. Оба сравнили результаты GEICO и Progressive.
«В первом квартале мы выросли на 340 тысяч полисов, что выглядит очень хорошо на фоне всех конкурентов… кроме Progressive», – заявил Баффет, добавив, что рост GEICO оказался выше, чем за аналогичный квартал предыдущего года. И, хотя, по сравнению с показателем двухлетней давности, он снизился, чистая прибавка составила 9 пунктов.
Вслед за этим Джайн, разделив комбинированный коэффициент на убыточность и уровень расходов на ведение дела, показал, что преимущество Progressive над GEICO в убыточности составило аж 12 пунктов. С другой стороны, GEICO выиграло 7 пунктов у конкурента в плане расходов на ведение дела. «Так что в итоге Progressive опережает нас на 5 пунктов, – признал вице-председатель, добавив, что «GEICO очень внимательно следит за ситуацией, компания осведомлена об отставании в части убыточности и сделает всё, чтобы его ликвидировать, при этом сохранив низкий уровень РВД».
«Я всегда считал, что Progressive очень хорошо управляется. У них хороший аппетит к росту. Иногда они копируют нас, иногда мы их. И, я думаю, такая ситуация сохранится и через 5, и через 10 лет, – дал своё заключение величайший инвестор в мире. Он добавил, что уверен в том, что GEICO продолжит наращивать свою рыночную долю. – Вопрос в том, когда мы отыграем эти 5 пунктов. Мы стараемся изо всех сил, чтобы достичь своей цели, но и они постоянно улучшают свою систему управления».
Первым изменением для GEICO стала смена гендиректора. Тони Найсли тихонько спровадили в отставку в июне прошлого года, о чём никто бы и не узнал, если бы Баффет не сообщил эту новость в своём ежегодном послании к акционерам в феврале этого года. Баффет щедро раздавал комплименты Найсли, называя его «образцовым» руководителем, отмечая впечатляющие показатели роста, которых добилась GEICO под его руководством. «По моим оценкам, руководство Тони увеличило акционерную стоимость Berkshire, в которую входит GEICO, больше чем на 50 млрд.долл.», – не скупился на комплименты Баффет.
Сейчас гендиректором компании является Билл Робертс, бывший с 2013 года президентом и операционным директором компании. Робертс работает в GEICO с 1984 года, в т.ч. с 1985 по 1991 в должности вице-президента по маркетингу. Перед назначением руководителем всей компании, он курировал блоки маркетинга, ИТ, телекоммуникаций и интернет-бизнеса.
Именно новому гендиректору GEICO обязана разворачиванием телематической программы, приложения для смартфонов под названием DriveEasy, отслеживающего поведение водителя и начисляющего ему баллы. Установка и использование приложения настолько просты, что даже собака с этим справится.
«DriveEasy помогает вам стать лучшим водителем. Местонахождение и движение вашего телефона автоматически обнаруживают ваши водительские привычки и обеспечивают вам индивидуальный скоринг. Чем лучше вы водите, тем больше баллов набираете. Сможете ли вы получить высший балл?», – гласит реклама на сайте компании.
DriveEasy стало доступно части клиентов компании на испытательный период в 6 месяцев, начиная с этого лета. Некоторые клиенты отказались участвовать в программе страхования на базе пользования из соображений конфиденциальности, однако в целом, согласно исследованию LexisNexis, уровень согласия на предоставление данных о вождении со стороны страхователей постоянно растёт.
Одной из причин, по которой страхование на базе пользования набирает популярность, является тот факт, что телематические устройства реально изменяют поведение водителей. 56% из 1135 участников исследования, проведённого Insurance Research Council, заявили, что с момента установки страховой компанией телематического устройства, они стали лучше водить машину.
Консультанты агентства Fitch в своей аналитике отметили, что телематика приносит наибольшую пользу тем компаниям, которые внедряют её в числе первых.
Это серьёзная веха. Как ни крути, но Уоррен Баффет долгие десятилетия остаётся тем человеком, к мнению которого самым серьёзным образом прислушиваются бизнесмены во всём мире. Как известно, старик Баффет занимается только теми бизнесами, в которых хорошо разбирается, и страхование – один из них, если не главный в его бизнес-империи. Если до недавнего времени Баффет чаще критиковал новые тенденции в страховой отрасли, чем давал возможность консервативному или просто ленивому крылу страховщиков моральное оправдание для собственного бездействия, то теперь этот бастион пал.
12 процентных пунктов разницы в убыточности – это совершенно однозначный и неопровержимый аргумент в пользу внедрения телематики в автостраховании. Разумеется, телематики в её правильном понимании, т.е. в форме постоянного сопровождения страхователя, наблюдения и корректировки его водительского поведения в ежедневном режиме на всём протяжении действия полиса, а не один раз в год по итогам страхового периода.
Само собой, такой подход требует инфраструктуры для сбора, хранения и обработки огромного объёма информации, который будет поступать от телематических устройств и должен будет перевариваться в режиме реального времени с возможностью делать заключения, рекомендации и даже, при необходимости, срочные предупреждения страхователям.
Это то самое «Страхование 2.0», которого так боятся и пытаются всячески избежать традиционные страховщики. Но, если уж Уоррен Баффет признал, что без этих решений дальнейшее развитие автострахования в его компании невозможно, то всем остальным стоит как минимум прислушаться. Баффет зря говорить не будет.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу