7 октября 2019 finversia.ru Крупнов Андрей
История.
В 2019 году страховой рынок Lloyd’s of London отмечает символичную дату – 333 года с момента основания. За этот срок Ллойдс прошёл путь от кафе, где риски подписывали на салфетках до огромного конгломерата, берущего на страхование самый разнообразный бизнес со всего мира. В свой следующий год Ллойдс вступит, совершив эволюционный скачок, имеющий шансы стать самым значительным за всю его историю. В следующем году он начнёт писать бизнес в полностью электронной форме.
30 сентября Ллойдс обнародовал «первый проект» стратегии будущего (Future at Lloyd’s Blueprint One), которая описывает планы компании по построению наиболее продвинутого страхового рынка в мире. Проект включает подробности инициатив, которые будут реализованы в рамках Фазы 1 в отношении потребителей и участников рынка в 2020 году.
Одной из инициатив Фазы 1 является запуск электронной биржи рисков, которая должна со временем обрабатывать 40% рисков Ллойдс. Кроме того, Ллойдс проведёт пилотную эксплуатацию решения, которое автоматически сортирует убытки для ускорения процесса их обработки, и введёт упрощённый порядок регистрации для обладателей покрытия Ллойдс.
Также Ллойдс объявил, что крупнейший мировой перестраховщик Munich Re (с этим утверждением не согласится Swiss Re, занявший первую строчку по итогам 2018 года, но тем не менее) начнёт выписывать полисы через первый полностью онлайн синдикат, начиная с 1 января, как говорится в сообщениях обеих компаний. Бумажный документооборот остаётся доминирующим средством ведения бизнеса в Ллойдс, но новый синдикат не потребует ни одного квадратного метра площади в штаб-квартире на Lime Street.
Онлайн страховщик, которого окрестили «синдикатом в коробке», обращает на себя наибольшее внимание из всех шести инициатив по переформатированию Ллойдс, которые озвучил его гендиректор Джон Нил. Вступивший в должность год назад новый руководитель обнародовал свои планы уполовинить расходы на страхование в крупнейшем страховом рынке мира в течение ближайших 5 лет.
«Возникало ощущение, что Ллойдс утратил свой статус инноватора в страховании, - признался Нил в телефонном интервью. – Мы хотим вернуть его. Расходы на ведение бизнеса в Ллойдс должны существенно сократиться».
Новый синдикат Munich Re, по сообщению компании, будет специализироваться на страховании новых рисков, в т.ч. связанных с возобновляемой энергетикой, и параметрическом страховании экстремальных погодных явлений.
«Синдикаты в коробке» будут появляться в Ллойдс и дальше. Для того, чтобы создать подобный проект в рамках рынка Ллойдс участники должны соответствовать специальным условиям, в т.ч. обеспечить комбинированный коэффициент-нетто на уровне менее 100%, и уровень РВД-нетто менее 35% к концу третьего года работы.
Также синдикаты в коробке должны расширять франшизу Ллойдс, создавая новые направления бизнеса и каналы продаж, создавать новые продукты, услуги или способы продвижения в рамках рынка.
Синдикаты должны стремиться к статусу полного синдиката (синдикаты, обладающие правом на самостоятельный андеррайтинг) и, для ограничения рисков для Ллойдс, должны ограничить объём собираемой премии 100 миллионами фунтов в первый год работы.
Проработав треть тысячелетия, Ллойдс пережил не только годы славы и успеха. Страховой рынок едва не обанкротился на выплатах по асбестозису и на собственном опыте выучил, к чему приводит гордыня и чрезмерная приверженность старым схемам работы в страховании. И сделал правильные выводы.
Переход страхового бизнеса в «цифру» - это не один из вариантов развития, не мода и не новый инструмент для лучшего выполнения старой работы. Это новая форма существования страхования, которая заменит (уже заменяет) старую. Страхование, по сути, это информация + деньги. Последние уже давно утратили физическую форму, во всяком случае, на уровне бизнеса. Первая усердно избавляется от неё на наших глазах.
При этом между «синдикатом в коробке» и самым современным из традиционных бизнес-процессов больше разницы, чем между этим последним и засаленными салфетками на пропитанной пивом столешнице кафе Ллойда. Цифра убирает из процесса обработки информации о рисках самое слабое звено – человека, оставляя ему гораздо более подходящие функции определения правил и оценки результатов.
Андеррайтеры прошлого гордились тем, что они ощущают риск «на кончиках пальцев». Искусственный интеллект убил романтику, оцифровав это ощущение, зато увеличил точность оценок и включил в процесс гораздо большее количество параметров, чем мог позволить себе любой андеррайтер, какими бы длинными и чуткими не были его пальцы.
Четвёртый век Ллойдс задаёт стандарты и направление движения в мировом страховании и, похоже, хочет сохранить за собой этот статус. Так что страховщикам, всё ещё тормозящим процессы своей цифровой трансформации, не нужно спрашивать, по ком звонит колокол Ллойда.
http://www.finversia.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В 2019 году страховой рынок Lloyd’s of London отмечает символичную дату – 333 года с момента основания. За этот срок Ллойдс прошёл путь от кафе, где риски подписывали на салфетках до огромного конгломерата, берущего на страхование самый разнообразный бизнес со всего мира. В свой следующий год Ллойдс вступит, совершив эволюционный скачок, имеющий шансы стать самым значительным за всю его историю. В следующем году он начнёт писать бизнес в полностью электронной форме.
30 сентября Ллойдс обнародовал «первый проект» стратегии будущего (Future at Lloyd’s Blueprint One), которая описывает планы компании по построению наиболее продвинутого страхового рынка в мире. Проект включает подробности инициатив, которые будут реализованы в рамках Фазы 1 в отношении потребителей и участников рынка в 2020 году.
Одной из инициатив Фазы 1 является запуск электронной биржи рисков, которая должна со временем обрабатывать 40% рисков Ллойдс. Кроме того, Ллойдс проведёт пилотную эксплуатацию решения, которое автоматически сортирует убытки для ускорения процесса их обработки, и введёт упрощённый порядок регистрации для обладателей покрытия Ллойдс.
Также Ллойдс объявил, что крупнейший мировой перестраховщик Munich Re (с этим утверждением не согласится Swiss Re, занявший первую строчку по итогам 2018 года, но тем не менее) начнёт выписывать полисы через первый полностью онлайн синдикат, начиная с 1 января, как говорится в сообщениях обеих компаний. Бумажный документооборот остаётся доминирующим средством ведения бизнеса в Ллойдс, но новый синдикат не потребует ни одного квадратного метра площади в штаб-квартире на Lime Street.
Онлайн страховщик, которого окрестили «синдикатом в коробке», обращает на себя наибольшее внимание из всех шести инициатив по переформатированию Ллойдс, которые озвучил его гендиректор Джон Нил. Вступивший в должность год назад новый руководитель обнародовал свои планы уполовинить расходы на страхование в крупнейшем страховом рынке мира в течение ближайших 5 лет.
«Возникало ощущение, что Ллойдс утратил свой статус инноватора в страховании, - признался Нил в телефонном интервью. – Мы хотим вернуть его. Расходы на ведение бизнеса в Ллойдс должны существенно сократиться».
Новый синдикат Munich Re, по сообщению компании, будет специализироваться на страховании новых рисков, в т.ч. связанных с возобновляемой энергетикой, и параметрическом страховании экстремальных погодных явлений.
«Синдикаты в коробке» будут появляться в Ллойдс и дальше. Для того, чтобы создать подобный проект в рамках рынка Ллойдс участники должны соответствовать специальным условиям, в т.ч. обеспечить комбинированный коэффициент-нетто на уровне менее 100%, и уровень РВД-нетто менее 35% к концу третьего года работы.
Также синдикаты в коробке должны расширять франшизу Ллойдс, создавая новые направления бизнеса и каналы продаж, создавать новые продукты, услуги или способы продвижения в рамках рынка.
Синдикаты должны стремиться к статусу полного синдиката (синдикаты, обладающие правом на самостоятельный андеррайтинг) и, для ограничения рисков для Ллойдс, должны ограничить объём собираемой премии 100 миллионами фунтов в первый год работы.
Проработав треть тысячелетия, Ллойдс пережил не только годы славы и успеха. Страховой рынок едва не обанкротился на выплатах по асбестозису и на собственном опыте выучил, к чему приводит гордыня и чрезмерная приверженность старым схемам работы в страховании. И сделал правильные выводы.
Переход страхового бизнеса в «цифру» - это не один из вариантов развития, не мода и не новый инструмент для лучшего выполнения старой работы. Это новая форма существования страхования, которая заменит (уже заменяет) старую. Страхование, по сути, это информация + деньги. Последние уже давно утратили физическую форму, во всяком случае, на уровне бизнеса. Первая усердно избавляется от неё на наших глазах.
При этом между «синдикатом в коробке» и самым современным из традиционных бизнес-процессов больше разницы, чем между этим последним и засаленными салфетками на пропитанной пивом столешнице кафе Ллойда. Цифра убирает из процесса обработки информации о рисках самое слабое звено – человека, оставляя ему гораздо более подходящие функции определения правил и оценки результатов.
Андеррайтеры прошлого гордились тем, что они ощущают риск «на кончиках пальцев». Искусственный интеллект убил романтику, оцифровав это ощущение, зато увеличил точность оценок и включил в процесс гораздо большее количество параметров, чем мог позволить себе любой андеррайтер, какими бы длинными и чуткими не были его пальцы.
Четвёртый век Ллойдс задаёт стандарты и направление движения в мировом страховании и, похоже, хочет сохранить за собой этот статус. Так что страховщикам, всё ещё тормозящим процессы своей цифровой трансформации, не нужно спрашивать, по ком звонит колокол Ллойда.
http://www.finversia.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу