17 октября 2019 Tickmill Идиатулин Артур
После публикации отчета по розничным продажам в США в сентябре, в СМИ прокатилась волна уныния и предостережений, что единственная еще «сияющая звезда» на небосклоне экономической статистика США, померкла. Вот краткое резюме вчерашних данных:
Широкий индекс розничных продаж MoM: -0.3%, при прогнозе +0.3%
Розничные продажи в контрольной группе MoM: 0.0% при прогнозе +0.3%
Базовый индекс продаж (исключая автомобили и топливо) MoM: 0.0% при прогнозе 0.2%
Первое что нужно заметить в анализе данных, так это то, что вышедший отчет – первая предварительная оценка (Advanced Reading). Я напомню, что обычно это довольно грубое приближение экономического показателя, за котором следуют «вторая предварительная» оценка (Preliminary), а затем окончательное (Final) значение. Например, за август, широкий индекс продаж был скорректирован с 0.0% до 0.2% (в сторону повышения), базовый индекс – с 0.4% до 0.6%.
Второй момент, измеряя рост в годовом выражении (по сравнению с тем же месяцем в 2018) мы имеем положительный прирост, со следующими значениями:
Совокупные розничные продажи: + 4.1%
Базовые продажи не включая волатильные топливо, авто и запчасти: +4.0%
Продажи онлайн рителейров: +12.9%
Почему имеет смысл сравнить с прошлым годом? Достаточно вспомнить темпы экспансии американской экономики, ожидания трех повышений ставок от ФРС и тогдашние настроения рынка – настоящая эйфория. Даже скорректировав на годовые темпы инфляции получаем положительный прирост примерно на 2%.
Последнее значение за сентябрь — небольшой нырок, который в целом едва может характеризовать среднесрочный тренд.
Можно было не писать первые два пункта и просто вспомнить про сезонность:
Красными пунктирными кружочками я отметил сентябрь прошлых лет.
Резюме: на мой взгляд, поводов для паники по поводу динамики потребления пока нет. Но статейки про «все пропало» больше цепляют взгляд, не так ли?
http://www.tickmill.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
Широкий индекс розничных продаж MoM: -0.3%, при прогнозе +0.3%
Розничные продажи в контрольной группе MoM: 0.0% при прогнозе +0.3%
Базовый индекс продаж (исключая автомобили и топливо) MoM: 0.0% при прогнозе 0.2%
Первое что нужно заметить в анализе данных, так это то, что вышедший отчет – первая предварительная оценка (Advanced Reading). Я напомню, что обычно это довольно грубое приближение экономического показателя, за котором следуют «вторая предварительная» оценка (Preliminary), а затем окончательное (Final) значение. Например, за август, широкий индекс продаж был скорректирован с 0.0% до 0.2% (в сторону повышения), базовый индекс – с 0.4% до 0.6%.
Второй момент, измеряя рост в годовом выражении (по сравнению с тем же месяцем в 2018) мы имеем положительный прирост, со следующими значениями:
Совокупные розничные продажи: + 4.1%
Базовые продажи не включая волатильные топливо, авто и запчасти: +4.0%
Продажи онлайн рителейров: +12.9%
Почему имеет смысл сравнить с прошлым годом? Достаточно вспомнить темпы экспансии американской экономики, ожидания трех повышений ставок от ФРС и тогдашние настроения рынка – настоящая эйфория. Даже скорректировав на годовые темпы инфляции получаем положительный прирост примерно на 2%.
Последнее значение за сентябрь — небольшой нырок, который в целом едва может характеризовать среднесрочный тренд.
Можно было не писать первые два пункта и просто вспомнить про сезонность:
Красными пунктирными кружочками я отметил сентябрь прошлых лет.
Резюме: на мой взгляд, поводов для паники по поводу динамики потребления пока нет. Но статейки про «все пропало» больше цепляют взгляд, не так ли?
http://www.tickmill.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter