21 октября 2019 Вести Экономика
Минэкономразвития предлагает сократить долю госучастия в уставном капитале "Аэрофлота" в 2020–2022 гг., сообщила заместитель министра экономического развития Оксана Тарасенко. В 2016 г. в министерстве было другое мнение.
До конца года правительство должно будет принять новый план на 2020-2022 гг., который уже находится в высокой степени готовности.
Министерство предлагает выставить на продажу частным инвесторам 1,17% акций крупнейшего в стране авиаперевозчика. О планах приватизации "Аэрофлота" в 2020-2022 гг. сообщалось и ранее, но размер пакета для продажи назван впервые.
Государство через Росимущество владеет контрольным пакетом в 51,17% акций "Аэрофлота", 3,5% принадлежат госкорпорации "Ростех", 35,7% акций - у портфельных инвесторов, 4,3% - казначейские акции, 5,1% - у физлиц, 0,1% - у менеджмента компании.
"Аэрофлот", на наш взгляд, можно было бы включить в план приватизации. Речь идет о небольшом пакете в 1,17%. Здесь мы с Минфином на одной стороне, но Минтранс будет против. Разногласия обсудим, опять-таки, в правительстве", - отметила Тарасенко в интервью "Интерфаксу".
В сентябре 2016 г. Оксана Тарасенко заявила, что Минэкономразвития не намерено включать "Аэрофлот" в план приватизации на 2017-2020 гг., сообщали "Вести. Экономика".
"Компания должна остаться под присмотром государства", - отметила Тарасенко тогда в интервью агентству Bloomberg.
В 2014 г. вышел президентский указ, разрешающий размывание госдоли в "Аэрофлоте" до 50% + одна акция. Тогда же Росимущество намечало сделку, в рамках которой одновременно с размещением небольшой допэмиссии предполагало продать квазиказначейский (принадлежащий "дочке" самого "Аэрофлота") пакет и, возможно, пакет госкорпорации "Ростех" (всего 8-9% акций на $200-300 млн).
"Аэрофлот" даже провел отбор юридических консультантов и инвестбанков для сопровождения "дорожной карты" приватизации (Debevoise & Plimpton и Sberbank CIB с JP Morgan соответственно). На втором этапе "дорожной карты" приватизации (в 2016-2020 гг.) Росимущество предлагало продать более крупный пакет акций "Аэрофлота" (25%) "среди широкого круга инвесторов".
В свою очередь Минтранс не раз неоднократно заявлял о том, что утрата госконтроля в "Аэрофлоте" грозит отрасли существенными рисками, приводя в пример прекращение работы "Трансаэро", когда правительство возложило на "Аэрофлот" задачи по доставке пассажиров обанкротившегося конкурента, что было бы невозможно, окажись "Аэрофлот" частной компанией.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
До конца года правительство должно будет принять новый план на 2020-2022 гг., который уже находится в высокой степени готовности.
Министерство предлагает выставить на продажу частным инвесторам 1,17% акций крупнейшего в стране авиаперевозчика. О планах приватизации "Аэрофлота" в 2020-2022 гг. сообщалось и ранее, но размер пакета для продажи назван впервые.
Государство через Росимущество владеет контрольным пакетом в 51,17% акций "Аэрофлота", 3,5% принадлежат госкорпорации "Ростех", 35,7% акций - у портфельных инвесторов, 4,3% - казначейские акции, 5,1% - у физлиц, 0,1% - у менеджмента компании.
"Аэрофлот", на наш взгляд, можно было бы включить в план приватизации. Речь идет о небольшом пакете в 1,17%. Здесь мы с Минфином на одной стороне, но Минтранс будет против. Разногласия обсудим, опять-таки, в правительстве", - отметила Тарасенко в интервью "Интерфаксу".
В сентябре 2016 г. Оксана Тарасенко заявила, что Минэкономразвития не намерено включать "Аэрофлот" в план приватизации на 2017-2020 гг., сообщали "Вести. Экономика".
"Компания должна остаться под присмотром государства", - отметила Тарасенко тогда в интервью агентству Bloomberg.
В 2014 г. вышел президентский указ, разрешающий размывание госдоли в "Аэрофлоте" до 50% + одна акция. Тогда же Росимущество намечало сделку, в рамках которой одновременно с размещением небольшой допэмиссии предполагало продать квазиказначейский (принадлежащий "дочке" самого "Аэрофлота") пакет и, возможно, пакет госкорпорации "Ростех" (всего 8-9% акций на $200-300 млн).
"Аэрофлот" даже провел отбор юридических консультантов и инвестбанков для сопровождения "дорожной карты" приватизации (Debevoise & Plimpton и Sberbank CIB с JP Morgan соответственно). На втором этапе "дорожной карты" приватизации (в 2016-2020 гг.) Росимущество предлагало продать более крупный пакет акций "Аэрофлота" (25%) "среди широкого круга инвесторов".
В свою очередь Минтранс не раз неоднократно заявлял о том, что утрата госконтроля в "Аэрофлоте" грозит отрасли существенными рисками, приводя в пример прекращение работы "Трансаэро", когда правительство возложило на "Аэрофлот" задачи по доставке пассажиров обанкротившегося конкурента, что было бы невозможно, окажись "Аэрофлот" частной компанией.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу