Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
На рынке есть индекс Анджелины Джоли. А еще — хорошего вина и еврофутбола » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

На рынке есть индекс Анджелины Джоли. А еще — хорошего вина и еврофутбола

6 марта 2020 РБК | РБК Quote Каланов Глеб
Анджелина Джоли на фестивале Comic Con International 2019 в Сан-Диего (Фото: пользователя gageskidmore с сайта flickr.com)

Привыкли вспоминать про S&P 500, слыша слова «фондовый индекс»? Но существуют и другие, гораздо более экзотичные индикаторы

Даже далекие от сферы финансов люди что-то слышали о ежегодно публикуемом The Economist «индексе Биг-Мака» — он сравнивает курсы валют в разных странах на основе стоимости большого бургера из «Макдоналдса». В нем используется теория паритета покупательной способности для подсчета реального обменного курса валют разных стран. И несмотря на странную задумку, он реально демонстрирует зависимость между уровнем ВВП на душу населения и ценой «Биг-Мака».

Кроме «индекса Биг-Мака» в экономике есть и другие необычные показатели — например, индекс длины юбки (чем короче юбки — тем выше благосостояние граждан страны), красной помады, латте, борща и много других.

На фондовом рынке тоже существует масса различных индексов. По сути, они представляют собой инвестиционные портфели акций, объединенные по какому-то общему признаку. Все слышали про S&P 500, Nikkei 225, NASDAQ 100 или MICEX10 — но и среди фондовых индексов тоже есть по-настоящему оригинальные варианты. В этом тексте мы расскажем о самых необычных.

Заработать на Анджелине Джоли

В 2007 году один из блогеров инвесторской площадки Stockerblog Фред Фулд придумал собственную модель портфеля — «индекс Анджелины Джоли». Он собрал в него все компании, связанные с актрисой, которые снимают, продают и транслируют фильмы с ее участием.

В основе лежал интуитивно понятный подход: поскольку картины с Джоли регулярно отмечались большими кассовыми сборами в прокате, то и компании, стоящие за этими фильмами, должны получать большую прибыль.

В индекс вошли Sony (фильм «Прерванная жизнь»), Viacom («Лара Крофт»), Time Warner («Власть страха»), News Corp. («Мистер и миссис Смит»), General Electric (владела студией Universal Pictures, снявшую «Власть страха»), Disney («Угнать за 60 секунд»), Comcast («Соблазн») и DreamWorks Animation («Подводная братва») — то есть, большинство крупнейших кинокомпаний Голливуда.

Первые годы существования сложились для «индекса Джоли» успешно: с января по декабрь 2009-го он прибавил 22%, в то время как куда более известный индекс Dow Jones International за тот же период вырос лишь на 16%.

Как росли и падали акций компаний, входивших в «индекс Анджелины Джоли» за последний год:

Sony (SNE) — плюс 35,94%
Viacom (VIAC) — минус 53.98%
Time Warner (TWX) — ушла с биржи после покупки телекоммуникационной компанией AT&T в 2018-м
News Corp. (NWSA) — минус 10,7%
General Electric (GE) — плюс 10,72%
Disney (DIS) — плюс 4,54%
Comcast (CMCSA) — плюс 9,76%
DreamWorks Animation (DWA) — провела делистинг после покупки медиакомпанией NBCUniversal в 2016-м

Источник: Investing.com


Популярность Джоли в 2009 году была на пике, и такие результаты названного в честь нее портфеля моментально вызвали массовое появление новых селебрити-индексов. Логика инвесторов была проста: чем успешнее знаменитость, тем больший доход приносят компании, которые с ней сотрудничают.

Бум селебрити-индексов: портфели имени Пэрис Хилтон, Евы Лонгории и даже Гарри Поттера

Инвесторы собирали портфели имени множества селебрити. Например, в «индекс Пэрис Хилтон» вошли акции связанного с ней производителя парфюма Parlux Fragrances, онлайн-магазина Amazon, где продавалась ее продукция, а также News Corp. и Time Warner — и в среднем он рос на 10% в год.

«Индекс Евы Лонгории» собрал все фирмы из самых разных отраслей, заключившие с ней рекламные контракты — L’Oreal, Unilever, Pepsi, Range Rover, Hanes и другие.

На рынке есть индекс Анджелины Джоли. А еще — хорошего вина и еврофутбола

Замок ​«Хогвартс» - главное место действия серии книг о Гарри Поттере (Фото: пользователя ravi-shah с сайта flickr.com)

А самым необычным можно назвать «индекс Гарри Поттера»: в него вошли акции компании Scholastic, печатавшая книги Джоан Роулинг о юном волшебнике, студии Time Warner, снимающей фильмы по вселенной Гарри Поттера, Electronic Arts, выпускавшая игры по мотивам книг и фильмов, а также Amazon, Motorola, Coca Cola и Hasbro.

Также были созданы индексы имени модели Хайди Клум, певицы Тейлор Свифт, актрис Николь Кидман, Линдси Лохан и Джессики Альбы. Однако ни один из них так и не стал по-настоящему популярным и не вошел в регулярную инвестиционную практику.

Проблема селебрити-индексов в том, что они краткосрочны и утрачивают актуальность с падением популярности знаменитости. Даже «индекс Джоли» в последние годы исчез из поля зрения большинства инвесторов. А жизнь других подобных индексов еще короче — фактически они живут только в период шумихи вокруг селебрити.

Кроме того, влияние знаменитостей на котировки невозможно оценивать слишком серьезно: даже условная Анджелина Джоли не способна в одиночку «вытащить» котировки кинокомпании успешным фильмом, если прочие картины провалились в прокате.

Для изысканного вина и европейского футбола тоже придумали индексы

Идея вложения в вино не нова — в СМИ можно встретить немало историй, когда купленная за доллар бутылка спустя десятилетия выросла в цене в сотни раз. В XXI веке для подобных инвестиций создали специальный индекс: австралийский винно-аукционный дом Langton's с 2002 года отслеживает цены на изысканные австралийские вина.


Магазин вина Sandalford Wines в австралийском Перте (Фото: пользователя Bryce Walker с сайта flickr.com)

В их индексе Langton's Fine Wine Index (LFWI) аккумулируются данные аукционных продаж 28 самых дорогих сортов из пять лучших виноградников страны. Сорта вин в индексе неравнозначны: они занимают в нем долю пропорционально их значимости на австралийском рынке, и индекс каждый год балансируется.

Не все знают о существовании Dow Jones STOXX Football — индекса, оценивающего инвестиционную привлекательность футбольных клубов Европы, чьи акции торгуются на биржах. Этот индикатор появился в 2002 году по соглашению между Франкфуртской биржей и Dow Jones.

По состоянию на март 2020-го в него входят бумаги 22 команд — от европейских грандов вроде «Ювентуса», «Боруссии Дортмунд», «Ромы» и «Лацио» до совсем малоизвестных клубов. Владельцами их акций зачастую являются не профессиональные инвесторы, а болельщики, которые неохотно с ними расстаются.

Но если вы сами захотите инвестировать в спорт, стоит помнить: рынок таких акций волатилен, так как сильно зависит от результатов команд, а также от желания основных акционеров вкладываться в клубы.

http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу