Прибыль М.видео выросла на 45% в 2019 » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Прибыль М.видео выросла на 45% в 2019

24 марта 2020 БКС Экспресс
Группа М.видео опубликовала финансовые результаты по МСФО за II полугодие и весь 2019 г.

Выручка по итогам года увеличилась на 3,6% г/г до 365,2 млрд руб. в 2019 г. благодаря открытию новых магазинов, росту трафика и онлайн-продаж обоих брендов. Выручка по итогам II полугодия составила 203,7 млрд руб. — на уровне II полугодия 2018 г.

Прибыль М.видео выросла на 45% в 2019


Валовая прибыль компании по итогам года выросла на 4,8% г/г и составила 91,0 млрд руб., а валовая маржа увеличилась на 0,3 п.п. г/г до 24,9% в 2019 г. за счёт повышения эффективности в управлении закупками, промоакциями и ассортиментом.

Показатель EBITDA по стандарту «МСБУ 17» в 2019 г. вырос на 18,1% г/г и достиг 26,7 млрд руб., при этом показатель рентабельности EBITDA увеличился на 0,9 п.п. г/г и составил 7,3% за 2019 г. Улучшение было вызвано ростом валовой прибыли и эффективным управлением коммерческими, общехозяйственными и административными расходами, главным образом, затратами на персонал, которые составили 23,4 млрд руб. и снизились как процент от выручки на 0,57 п.п. до 6,4% в 2019 г. с 7,0% в 2018 г. Группа снизила расходы на персонал, в том числе, как следствие интеграции с «Эльдорадо» и полученных в результате оптимизации бизнес-процессов синергий.

Показатель EBITDA во II полугодии составил 16,7 млрд руб., что на 67% выше уровня предыдущего года. Рентабельность по EBITDA составила 8,2% против 6,7% годом ранее.



Операционная прибыль по стандарту «МСБУ 17» увеличилась на 17,1% г/г до 19,7 млрд руб. в 2019 г. благодаря росту показателя EBITDA. Расходы на амортизацию по стандарту «МСБУ 17» сократились до 7,0 млрд руб. в 2019 г. с 7,9 млрд руб. в 2018 г. в связи с разовыми неденежными списаниями активов и начислением дополнительной амортизации при переоценке активов «Эльдорадо» в 2018 г. Без учёта данного начисления, расходы на амортизацию по стандарту «МСБУ 17» возросли до 7,0 млрд руб. в 2019 г. с 5,8 млрд руб. в 2018 г., и как процент от выручки увеличились на 0,3 п.п. г/г до 1,9% в 2019 г. Увеличение расходов на амортизацию было вызвано, в основном, интеграцией и активной экспансией.

Скорректированная чистая прибыль по стандарту «МСБУ 17» выросла на 44,8% г/г до 11,2 млрд руб. в 2019 г. по сравнению с 7,7 млрд руб. в 2018 г., в результате описанных выше факторов роста эффективности бизнеса. Скорректированная чистая прибыль за II полугодие 2019 г. составила 8,2 млрд руб., что в 1,7 раза превышает аналогичный показатель за II полугодие 2018 г.



По состоянию на 31 декабря 2019 г. общий долг составил 49,4 млрд руб., долговые обязательства компании полностью номинированы в рублях. За 2019 г. общий долг сократился на 17,0%, а коэффициент общий долг/EBITDA составил 1,8x по состоянию на 31 декабря 2019 г., продемонстрировав снижение с отметки 2,6x на 31 декабря 2018 г. Соотношение чистый долг EBITDA на 31 декабря 2019 г. находится на уровне 1,7x.



Дивидендная политика

На прошедшем 23 марта собрании Совета директоров было принято решение перенести рассмотрение вопроса «Об утверждении Положения о дивидендной политике ПАО «М.видео» в связи с высокой неопределенностью развития ситуации, связанной с COVID-19, следует из сообщения на сайте раскрытия информации.

Президент и председатель правления группы «М.Видео-Эльдорадо» Александр Тынкован:

«Как и все, мы очень обеспокоены сложившейся эпидемиологической ситуацией, и мы желаем здоровья тем, кого она затронула. Как компания мы несём ответственность за защиту и поддержку наших сотрудников и их семей, а также наших клиентов и партнёров. Мы по-прежнему уверены в силе наших брендов и нашей стратегии и считаем, что те результаты, которых мы смогли достичь в 2019 г., заложили прочную основу для дальнейшего развития в текущем году, который не обещает быть простым.

Группа «М.Видео-Эльдорадо» на фоне умеренной динамики российского рынка потребительской электроники показала заметный качественный рост ключевых финансовых показателей — рентабельность по EBITDA достигла рекордного за последние несколько лет уровня в 7,3%, скорректированная чистая прибыль выросла до 11 178 млн руб. Финансовый успех компании в 2019 г. является следствием того, что мы успешно и в беспрецедентно короткие сроки полностью завершили интеграцию двух розничных сетей после покупки «Эльдорадо». За год с небольшим команде группы «М.Видео-Эльдорадо» удалось не только перейти на единое юридическое лицо и общую ИТ-систему, но и перестроить все ключевые бизнес-процессы от закупок до клиентского сервиса, что дало дополнительные синергии. По итогам интеграции в 2018–2019 гг. и полученных синергий компания в декабре 2019 года выплатила дивиденды в размере 6 млрд руб.».

Главный исполнительный директор Группы «М.Видео-Эльдорадо» Энрике Фернандес:

«Основной задачей Группы в 2019 г. было завершение всех интеграционных процессов и создание эффективной бизнес-модели, в рамках которой каждый из брендов, каждая функция имеют свою роль. Мы завершили развёртывание ключевых проектов — цифровых зон m_mobile в рознице и отдельно стоящих цифровых бутиков, а также мобильного приложения для продавцов (RTD). Эти проекты определяют текущую эффективность Группы и легли в основу наших планов по дальнейшему росту бизнеса. Группа за счёт цифровизации всех бизнес-процессов и авторизации покупателей не только на сайте и через мобильное приложение, но и в магазинах, развивается как онлайн-бизнес. Наша модель трансформируется из омни в ONE RETAIL, в основе которой лежит не только единый ценовой, сервисный и ассортиментный подход во всех точках контакта покупателей с нами, но и аналитика данных, персонализация промо-предложений, а в будущем — и цен. Взаимодействие покупателя с ритейлером происходит через смартфон.

В 2020 г., несмотря на высокий уровень неопределённости макроэкономической ситуации, наш основной фокус остаётся неизменным, и мы будем продолжать делать то, что делаем лучше всего: обслуживать наших клиентов наилучшим образом, предоставляя необходимые технологии и девайсы для общения и работы, приготовления пищи, домашних дел и развлечений».

Президент и председатель правления Группы «М.Видео-Эльдорадо» Александр Тынкован рассказал о влиянии пандемии COVID-19 на бизнес:

«…Что касается недавних результатов компании, то в марте мы зафиксировали рост покупательской активности, который отчасти вызван высокой волатильностью рубля и дополнительным спросом на технику, обусловленным ожиданием возможных ограничений, например, введением общего карантина в связи с распространением COVID-19. На сегодняшний день, благодаря усилиям менеджмента и наших сотрудников, мы смогли обеспечить бесперебойную работу важнейших процессов — закупок, пополнения складов и магазинов, логистики и проведения платежей.

Группа имеет достаточные финансовые ресурсы для того, чтобы справиться с данной непредвиденной ситуацией в среднесрочной перспективе. Компания имеет устойчивое финансовое положение с комфортным графиком погашения имеющейся задолженности. К тому же, как компания, реализующая все закупки и расчёты в рублях, мы более устойчивы к волатильности на валютных рынках, что особенно важно в текущих условиях.

Мы сформировали запасы в достаточном объеме, которых хватит для удовлетворения спроса до начала осени при сценарии нормального спроса. Несмотря на то, что поставки из Китая возобновились, мы продолжаем искать пути обеспечения стабильной цепочки поставок товаров за счёт закупок на внутреннем рынке, уделяя особое внимание категориям, которые пользуются высоким спросом — бытовая техника, техника для домашнего офиса и расходные материалы. Кроме того, большой товарный запас позволяет нам минимизировать влияние курса на розничные цены и избежать ценового шока для потребителей. Наша ценовая политика остаётся стабильной и конкурентоспособной.

Мы непрерывно отслеживаем ситуацию, реагируя на возникающие вызовы и корректируя существующие бизнес-процессы по мере необходимости. Наша команда разработала план действий, исходя из нескольких вероятных сценариев с целью защиты нашего бизнеса в случае сохранения давления, вызванного вспышкой вируса. Мы будем предоставлять дополнительную информацию по мере необходимости, в том числе в рамках будущих раскрытий операционной и финансовой отчетности».

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter