30 апреля 2009 Архив
В последнее время, когда генеральные директора и профессиональные инвесторы в развитых странах ложатся спать, некоторые из них молятся о том, чтобы их защитили от нестабильных рынков, низких цен на акции и злых финансовых богов, извергающих на них огонь и серу каждый раз когда они (инвесторы) проверяют свой терминал Bloomberg или читают первые страницы Wall Street Journal.
"Покупай, Китай", шепчут они. "Покупай".
Мечта о Китае как о спасательном круге для многих многонациональных корпораций преследует нас, и не без оснований. Недавнее автошоу в Шанхае возможно отразило это как ничто другое. Его посетили более миллиона человек, включая 1 500 автопроизводителей со всего мира.
Автопроизводители решили использовать Шанхай как точку запуска 13 новых моделей, например, Porsche представил свой новый седан Panamera на фоне китайских моделей и восторженной толпы представителей мировых СМИ. Важно, что этот серьезный дебют произошел именно в Китае, а не в родном для компании Штутгарте, где на автопром повлиял кредитный кризис.
Большая Тройка из Детройта борется за свое существование, в Китае есть больше 10 местных автопроизводителей, которые пытаются не допустить на свой рынок многонациональные компании. В 1 квартале этого года в Китае были проданы 2,7 млн. автомобилей, что больше, чем 2,2 млн. в США.
General Motors, возможно, уже готов обратиться за защитой огласно закону о банкротстве, но у него есть еще одна надежда - Китай, где продажи должны вырасти на 17% в это году, считает Кевин Вейл, президент китайского отделения GM Пока аналитики прогнозируют, что глобальные продажи автомобилей снизятся более чем на 8% в этом году, продажи в Китае в марте выросли на 10%, согласно официальным данным. "Нам надо быть представленными здесь, и на вполне серьезном уровне", заявил CNN генеральный директор Daimler.
Надежды автопрома на Китай показательны для всех отраслей. Индекс потребительского доверия Nielsen показал, что китайские потребители более оптимистичны, чем большинство других потребителей, здесь индекс составил 89 пкт. против среднего значения по всему миру 77.
Но и в Китае не все так хорошо. Перед банкротством Lehman Brothers в сентябре прошлого года, открытым вопросом была тема "разделения" - то есть предположения о том, что развивающиеся рынки, такие как Китай должны компенсировать падение экспорта ростом внутренних расходов. Но волновой эффект коллапса Lehman вызвал рост неуверенности - рост в Китае по прогнозам должен снизится на 6% в этом году против среднего значения роста более 10% в последнее время, говорят эксперты.
Хотя это может вызвать зависть у западных компаний, аналитики говорят, что Китаю нужно набрать еще 8% роста для того, чтобы сохранить существующий сейчас уровень занятости. "Сначала казалось, что на Китай кризис кредитования не влияет, но коллапс Lehman Brothers показал, что это не так", говорит Джозеф Звеглич из Asian Development Bank.
Но даже если западные компании хотят на китайский рынок, вопрос о том, заинтересованы ли китайские потребители (нувориши или только что заработавшие немного денег) в иностранных товарах, остается открытым. Давайте не забывать, что годовой доход на душу населения в Китае всего лишь $1 000.
"Есть ошибочное представление о том, что западным компаниям будет легко проникнуть на китайский рынок", считает Фредерик Ньюман, старший экономист HSBC. "Мы видели много (проникновений) в автосекторе и в верхней части рынка предметов роскоши, но если взглянуть на более широкие потребительские тренды в Китае, то здесь западные компании не могут победить" местные китайские брэнды.
"Мы видим снижение (потребительских расходов) и потребления…, а это означает, что самыми удобными на данный момент будут местные китайские компании, а не западные многонациональные корпорации", полагает он.
Кевин Войт
по материалам CNN
"Покупай, Китай", шепчут они. "Покупай".
Мечта о Китае как о спасательном круге для многих многонациональных корпораций преследует нас, и не без оснований. Недавнее автошоу в Шанхае возможно отразило это как ничто другое. Его посетили более миллиона человек, включая 1 500 автопроизводителей со всего мира.
Автопроизводители решили использовать Шанхай как точку запуска 13 новых моделей, например, Porsche представил свой новый седан Panamera на фоне китайских моделей и восторженной толпы представителей мировых СМИ. Важно, что этот серьезный дебют произошел именно в Китае, а не в родном для компании Штутгарте, где на автопром повлиял кредитный кризис.
Большая Тройка из Детройта борется за свое существование, в Китае есть больше 10 местных автопроизводителей, которые пытаются не допустить на свой рынок многонациональные компании. В 1 квартале этого года в Китае были проданы 2,7 млн. автомобилей, что больше, чем 2,2 млн. в США.
General Motors, возможно, уже готов обратиться за защитой огласно закону о банкротстве, но у него есть еще одна надежда - Китай, где продажи должны вырасти на 17% в это году, считает Кевин Вейл, президент китайского отделения GM Пока аналитики прогнозируют, что глобальные продажи автомобилей снизятся более чем на 8% в этом году, продажи в Китае в марте выросли на 10%, согласно официальным данным. "Нам надо быть представленными здесь, и на вполне серьезном уровне", заявил CNN генеральный директор Daimler.
Надежды автопрома на Китай показательны для всех отраслей. Индекс потребительского доверия Nielsen показал, что китайские потребители более оптимистичны, чем большинство других потребителей, здесь индекс составил 89 пкт. против среднего значения по всему миру 77.
Но и в Китае не все так хорошо. Перед банкротством Lehman Brothers в сентябре прошлого года, открытым вопросом была тема "разделения" - то есть предположения о том, что развивающиеся рынки, такие как Китай должны компенсировать падение экспорта ростом внутренних расходов. Но волновой эффект коллапса Lehman вызвал рост неуверенности - рост в Китае по прогнозам должен снизится на 6% в этом году против среднего значения роста более 10% в последнее время, говорят эксперты.
Хотя это может вызвать зависть у западных компаний, аналитики говорят, что Китаю нужно набрать еще 8% роста для того, чтобы сохранить существующий сейчас уровень занятости. "Сначала казалось, что на Китай кризис кредитования не влияет, но коллапс Lehman Brothers показал, что это не так", говорит Джозеф Звеглич из Asian Development Bank.
Но даже если западные компании хотят на китайский рынок, вопрос о том, заинтересованы ли китайские потребители (нувориши или только что заработавшие немного денег) в иностранных товарах, остается открытым. Давайте не забывать, что годовой доход на душу населения в Китае всего лишь $1 000.
"Есть ошибочное представление о том, что западным компаниям будет легко проникнуть на китайский рынок", считает Фредерик Ньюман, старший экономист HSBC. "Мы видели много (проникновений) в автосекторе и в верхней части рынка предметов роскоши, но если взглянуть на более широкие потребительские тренды в Китае, то здесь западные компании не могут победить" местные китайские брэнды.
"Мы видим снижение (потребительских расходов) и потребления…, а это означает, что самыми удобными на данный момент будут местные китайские компании, а не западные многонациональные корпорации", полагает он.
Кевин Войт
по материалам CNN
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу