28 апреля 2020 Precious metals Нечаев Андрей
Компания Heraeus Deutschland GmbH & Co. опубликовала очередной еженедельный обзор рынков драгметаллов Heraeus Precious Appraisal. Впервые в истории цены на сырую нефть марки West Texas Intermediate (WTI) стали отрицательными из-за слишком большого предложения, небольшого спроса и отсутствия хранилищ. Цены упали в понедельник, 21 апреля, за день до даты майской экспирации контрактов, и опускалась до $ -40 за баррель. Кривая нефтяных фьючерсов находится в состоянии контанго, и это показывает, что низкие цены и низкий рост могут продолжаться в течение некоторого времени. Отсутствие спроса намного превышает сокращение производства группой ОПЕК +, поскольку влияние COVID-19 сказывается на расходе топлива.
Цены на драгоценные металлы могут последовать за падением цен на нефть. Исторически существовала сильная корреляция между ценой на нефть, ростом ВВП и ценами на PGMs. В последние 12 месяцев наблюдалась явная дивергенция в этой тенденции, но теперь, когда мировая экономика останавливается, цена на нефть вполне может быть предупреждением о том, что ожидает PGMs. Это особенно верно для таких металлов, как #палладий и #родий, которые всё ещё показывают высокие цены, несмотря на сокращение мирового спроса на автомобили и промышленные применения. Еще больше упала #платина из-за снижения спроса на ювелирные изделия, поскольку воздействие COVID-19 на потребительские расходы ускоряет темпы спада в Китае.
В условиях глобальной рецессии маловероятно, что низкой цены на нефть будет достаточно, чтобы стимулировать продажи автомобилей так же, как это было для потребителей в предыдущие годы. Исторически более низкие цены на нефть в США смещали спрос в сторону покупок внедорожников и пикапов, поддерживая спрос на PGMs. Более низкая цена на нефть обычно сопровождается снижением розничной цены на топливо, а стимул для перехода на более малолитражные автомобили с высокой экономией топлива (даже электрические или электрифицированные) уменьшается. Тем не менее, прогнозы по мировым продажам автомобилей были пересмотрены вниз на 20% в этом году (источник: LMC Automotive), а мировая экономика, по прогнозам, сократится на 3% (источник: МВФ).
Ожидается, что в результате сокращения спроса на автокатализаторы и промышленного спроса дефицит на рынках палладия и родия значительно уменьшится. Профицит рынка платины также сократился. Прогнозируется, что основные препятствия, с которыми столкнётся спрос на PGMs в этом году, перевесят временные нарушения в снабжении металлами от шахтёров. Несмотря на то, что экономическая активность постепенно возобновляется, ключевые рынки остаются под угрозой из-за отсутствия потребительских расходов.
Тем не менее, несмотря на кризис, Daimler и Volvo, две ведущие компании в отрасли коммерческих автомобилей, создали совместное предприятие 50:50 для разработки и крупномасштабного производства тяжёлых грузовиков на топливных элементах. При текущем потреблении в тяжёлых транспортных средствах на топливных элементах платины содержится примерно на треть больше, чем в аналогах с дизельным двигателем, хотя и ожидается, что в течение следующих нескольких лет этот показатель продолжит снижаться. В конце этого года компания Hyundai также хочет запустить в Европе парк грузовых автомобилей на топливных элементах, а немецкий поставщик комплектующих для автомобилей Bosch объявил, что начнёт производство топливных элементов, готовых к запуску в 2022 году.
Платина в топливных элементах, особенно в транспортных средствах большой грузоподъёмности, является пока небольшим, но растущим рынком конечного использования и может помочь компенсировать влияние на спрос в результате его сокращения на дизельные автомобили в будущем. После первоначального падения во вторник, после падения цен на нефть, платина сумела восстановиться в течение недели, закрывшись ниже всего на $ 12 за унцию, но она пока остаётся самой слабой в фундаментальном плане, и в ближайшее время возможен повторный тест недавних минимумов цены.
На эту тему главный редактор just-auto.com сегодня пишет:
Anglo American Platinum (Amplats) была ответственна за 14,5% мировых поставок палладия от мировых шахтёров в 2019 году. Компания планирует произвести в этом году на 331 тыс. унций меньше PGMs, включая на 98 тыс. унций меньше палладия, в результате остановок шахт в Южной Африке и Зимбабве. Amplats сообщила о 7% -ном снижении общего производства PGMs в годовом исчислении (Pt, Pd, Rh, Ir, Ru, ну и Au в концентрате) в 1 квартале 2020 года, что составляет около 61 тыс. унций.
Во многом это было связано с остановкой из-за COVID-19 и, в меньшей степени, с отключением электроэнергии компанией Eskom на некоторых шахтах. Производство палладия снизилось на 7% в годовом исчислении до 303,1 тыс. унций. Объём производства рафинированного сырья, включая толлинг, сократился на 15% до 743,9 тыс. унций из-за закрытия в начале года конвертерного завода Anglo Converter Plant. По оценкам Amplats, объёмы производства палладия в 2020 финансовом году составят 1000 - 1150 тыс. унций по сравнению с предыдущим прогнозом в 1100 - 1200 тыс. унций.
Во вторник на прошлой неделе палладий сильно пострадал из-за распродажи товаров во главе с нефтью WTI. Автопроизводители начинают заново открывать заводы, но когда потребители смогут или захотят выйти и снова купить автомобили? При цене около $ 2000 за унцию палладий стоит дорого и может быть подвержен падению. Кстати, на прошлой неделе компания «Норильский никель» обновила свой прогноз по мировому рынку палладия на 2020 год по состоянию на апрель, указав на возможный профицит металла в объёме 0,1 млн унций на фоне резкого сокращения спроса из-за COVID-19. Вместе с тем «Норникель» отмечает, что текущий профицит будет временным, а дефицит вернётся, как только спрос начнёт восстанавливаться.
В марте этого года «Норникель» прогнозировал дефицит палладия на уровне 0,2 млн унций, в феврале - 0,9 млн унций. По причине распространения пандемии снижаются глобальные объёмы продаж автомобилей, при производстве которых используется этот металл. В складывающейся ситуации компания также снизила прогноз по размерам мирового потребления палладия на 2020 год - до 9,2 млн унций (в предыдущих прогнозах этот показатель составлял 10,6 млн унций и 11,5 млн соответственно). Поставки палладия на мировой рынок пока ожидаются на уровне 9,3 млн унций, однако данный показатель может быть частично скорректирован из-за снижения производства в Южной Африке, как считает «Норникель».
Ну и коротко про #золото и #серебро. Покупки ювелирных изделий в Китае в январе и феврале показали самый резкий спад среди всех секторов (включая автомобили). Продажи ювелирных изделий из золота и серебра упали на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (источник: Национальное бюро статистики). Если закрытия магазинов и национальных блокировок было недостаточно для сдерживания спроса, цена на золото также достигла рекордного максимума за этот период, в то время как экономические настроения ослабли. Однако ожидается, что потребительский спрос в марте и апреле немного восстановится.
Объёмы торгов Au9999 (показатель физического спроса на золото в Китае) на Шанхайской бирже золота (SGE) в марте в среднем составляли 16 тонн в день. Это было на 114% выше, чем в феврале, но всё ещё ниже среднемесячного значения 2019 года, равного 18 тонн в день. Тем не менее, ожидается, что потребительский спрос на золото в Китае упал как минимум на 15% в 1 квартале 2020 года, который традиционно является самым сильным кварталом продаж золота в ювелирных изделиях.
Китай является крупнейшим потребительским рынком золота с долей в 20% от общего спроса на золото (источник: World Gold Council). Потребительский спрос на золото, вероятно, значительно снизится по сравнению с прошлогодними 2 977 тоннами. Золото продолжало играть свою роль в качестве безопасного убежища, поскольку центральные банки и правительства объявили о значительных объёмах поддержки экономики в условиях локализации, но теперь это уже должно быть учтено в цене на жёлтый металл. Кстати, читайте обзор Investment Update: Gold, an efficient hedge от WGC от 23 апреля. Для тех, у кого нет подписки, выложил ЗДЕСЬ.
Поставка серебра в этом году снизится. Производство серебра в прошлом году сократилось на 1% до 836,5 млн. унций, что стало четвёртым годом снижения, согласно последнему обзору серебра The Silver Institute. Дальнейшее снижение на 5% в годовом исчислении прогнозируется на 2020 год до 797,8 млн унций. Ожидается, что общее предложение снизится на 4% до 978,1 млн унций, что является самым низким показателем с 2009 года. Однако неудивительно, что на большинстве рынков ожидается снижение спроса, при этом промышленное производство, по оценкам, сократится на 7% до 475,4 млн унций.
Институт серебра ожидает, что это будет частично компенсировано ростом спроса на слитки и монеты на 16% после сильного интереса розничных инвесторов в 2019 году. К сожалению для серебра, сильных розничных покупок, включая и активы в ETFs, которые сейчас на рекордных уровнях, было недостаточно, чтобы помочь ему долгое время превосходить золото в темпах роста, и поэтому серебро может продолжать отставать, несмотря на исторически высокое соотношение золота и серебра (GSR).
В общем, как я говорил ранее, пока никто толком ничего не знает о том, что будет дальше. Основные доклады по рынкам PGMs от различных крупнейших аналитических институтов и производителей обычно публикуются в первой половине мая и приурочены к ежегодной Лондонской платиновой неделе London PLATINUM WEEK. Однако в этом году LBMA и LPPM её отменили из-за COVID-19. Тем не менее, доклады будут публиковаться, будем их читать, хотя я не завидую аналитикам и экспертам, пытающимся сейчас предсказать будущее рынков. Всем удачи! :))
P.S. Только что от CME GROUP: Поправки к правилу NYMEX 588.H. (Globex Non-Reviewable Trading Ranges). Таблица фьючерсных контрактов на Palladium Futures (Commodity Code PA; Rulebook Chapter 106) и Micro Palladium Futures (Commodity Code PAM; Rulebook Chapter 118). Начиная с 31 мая 2020 года, с даты торгов в понедельник, 1 июня 2020 года, и в ожидании всех соответствующих периодов пересмотра нормативных документов CFTC, Нью-Йоркская товарная биржа («NYMEX» или «Биржа») изменит Правило 588.H.
P.P.S. Инвесторы в ETFs покупали золото в объёме 47 тонн на неделе до 24 апреля, отмечая 6-ю неделю подряд чистых притоков.
Инвесторы в ETFs покупали серебро в объёме 49 тонн на неделе до 24 апреля, отмечая 6-ю неделю подряд чистых притоков.
https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Цены на драгоценные металлы могут последовать за падением цен на нефть. Исторически существовала сильная корреляция между ценой на нефть, ростом ВВП и ценами на PGMs. В последние 12 месяцев наблюдалась явная дивергенция в этой тенденции, но теперь, когда мировая экономика останавливается, цена на нефть вполне может быть предупреждением о том, что ожидает PGMs. Это особенно верно для таких металлов, как #палладий и #родий, которые всё ещё показывают высокие цены, несмотря на сокращение мирового спроса на автомобили и промышленные применения. Еще больше упала #платина из-за снижения спроса на ювелирные изделия, поскольку воздействие COVID-19 на потребительские расходы ускоряет темпы спада в Китае.
В условиях глобальной рецессии маловероятно, что низкой цены на нефть будет достаточно, чтобы стимулировать продажи автомобилей так же, как это было для потребителей в предыдущие годы. Исторически более низкие цены на нефть в США смещали спрос в сторону покупок внедорожников и пикапов, поддерживая спрос на PGMs. Более низкая цена на нефть обычно сопровождается снижением розничной цены на топливо, а стимул для перехода на более малолитражные автомобили с высокой экономией топлива (даже электрические или электрифицированные) уменьшается. Тем не менее, прогнозы по мировым продажам автомобилей были пересмотрены вниз на 20% в этом году (источник: LMC Automotive), а мировая экономика, по прогнозам, сократится на 3% (источник: МВФ).
Ожидается, что в результате сокращения спроса на автокатализаторы и промышленного спроса дефицит на рынках палладия и родия значительно уменьшится. Профицит рынка платины также сократился. Прогнозируется, что основные препятствия, с которыми столкнётся спрос на PGMs в этом году, перевесят временные нарушения в снабжении металлами от шахтёров. Несмотря на то, что экономическая активность постепенно возобновляется, ключевые рынки остаются под угрозой из-за отсутствия потребительских расходов.
Тем не менее, несмотря на кризис, Daimler и Volvo, две ведущие компании в отрасли коммерческих автомобилей, создали совместное предприятие 50:50 для разработки и крупномасштабного производства тяжёлых грузовиков на топливных элементах. При текущем потреблении в тяжёлых транспортных средствах на топливных элементах платины содержится примерно на треть больше, чем в аналогах с дизельным двигателем, хотя и ожидается, что в течение следующих нескольких лет этот показатель продолжит снижаться. В конце этого года компания Hyundai также хочет запустить в Европе парк грузовых автомобилей на топливных элементах, а немецкий поставщик комплектующих для автомобилей Bosch объявил, что начнёт производство топливных элементов, готовых к запуску в 2022 году.
Платина в топливных элементах, особенно в транспортных средствах большой грузоподъёмности, является пока небольшим, но растущим рынком конечного использования и может помочь компенсировать влияние на спрос в результате его сокращения на дизельные автомобили в будущем. После первоначального падения во вторник, после падения цен на нефть, платина сумела восстановиться в течение недели, закрывшись ниже всего на $ 12 за унцию, но она пока остаётся самой слабой в фундаментальном плане, и в ближайшее время возможен повторный тест недавних минимумов цены.
На эту тему главный редактор just-auto.com сегодня пишет:
Несколько положительных новостей для начала недели. Возобновление производства автомобилей на главном заводе VW в Вольфсбурге в Германии началось сегодня, после нескольких недель остановки из-за влияния кризиса COVID-19. Первым автомобилем, который будет выпущен, является Golf, и VW заявил, что производство начнётся с 10-15 процентов мощности, увеличившись до 40 процентов в течение следующей недели. Компания также заявила, что её план из 100 пунктов обеспечивает максимальную защиту здоровья сотрудников.
Эта новость является отрадным признаком того, что в Германии происходит разворот, двигающий европейскую производственную экономику. Возобновление является важным сигналом для рабочей силы VW, дилерских центров, поставщиков и экономики в целом. Хотя бы есть перспектива.
Низкий коэффициент загрузки производственных мощностей для начала указывает на проблему, которую предстоит решить при калибровке уровней производства по требованию. В течение следующих нескольких недель мы увидим, как скоро будет восстанавливаться спрос на новые автомобили и где уровни производства могут реально соответствовать краткосрочному спросу. Многое будет зависеть от более широкого возвращения доверия потребителей и бизнеса в ближайшие месяцы.
Потенциальные покупатели новых автомобилей также будут ждать, чтобы узнать, получит ли сектор особую поддержку, например, в форме финансируемых правительством стимулов утилизации [старых автомобилей] для поощрения покупки новых более экологичных автомобилей. Призывы к ясности, возможно, станут громче.
VW также описал некоторые детали своего плана из 100 пунктов по обеспечению охраны здоровья сотрудников, который предлагает увлекательное представление о том, сколько производственных предприятий ещё какое-то время будут работать в условиях «новой нормальности». Пока только на заводе VW Wolfsburg возобновляется производство.
Насколько всё плохо? Слово «беспрецедентный» снова приходит на ум. Наш анализ показывает, что мировой рынок легковых автомобилей в марте достиг сезонной скорректированной годовой скорости снижения (SAAR) до всего 54 млн единиц, что сопоставимо с почти 90 млн легковых автомобилей, проданных в мире в 2019 году. Не заблуждайтесь, этот спад и корректировки рынка настолько сильны, как никакие другие ранее.
Эта новость является отрадным признаком того, что в Германии происходит разворот, двигающий европейскую производственную экономику. Возобновление является важным сигналом для рабочей силы VW, дилерских центров, поставщиков и экономики в целом. Хотя бы есть перспектива.
Низкий коэффициент загрузки производственных мощностей для начала указывает на проблему, которую предстоит решить при калибровке уровней производства по требованию. В течение следующих нескольких недель мы увидим, как скоро будет восстанавливаться спрос на новые автомобили и где уровни производства могут реально соответствовать краткосрочному спросу. Многое будет зависеть от более широкого возвращения доверия потребителей и бизнеса в ближайшие месяцы.
Потенциальные покупатели новых автомобилей также будут ждать, чтобы узнать, получит ли сектор особую поддержку, например, в форме финансируемых правительством стимулов утилизации [старых автомобилей] для поощрения покупки новых более экологичных автомобилей. Призывы к ясности, возможно, станут громче.
VW также описал некоторые детали своего плана из 100 пунктов по обеспечению охраны здоровья сотрудников, который предлагает увлекательное представление о том, сколько производственных предприятий ещё какое-то время будут работать в условиях «новой нормальности». Пока только на заводе VW Wolfsburg возобновляется производство.
Насколько всё плохо? Слово «беспрецедентный» снова приходит на ум. Наш анализ показывает, что мировой рынок легковых автомобилей в марте достиг сезонной скорректированной годовой скорости снижения (SAAR) до всего 54 млн единиц, что сопоставимо с почти 90 млн легковых автомобилей, проданных в мире в 2019 году. Не заблуждайтесь, этот спад и корректировки рынка настолько сильны, как никакие другие ранее.
Anglo American Platinum (Amplats) была ответственна за 14,5% мировых поставок палладия от мировых шахтёров в 2019 году. Компания планирует произвести в этом году на 331 тыс. унций меньше PGMs, включая на 98 тыс. унций меньше палладия, в результате остановок шахт в Южной Африке и Зимбабве. Amplats сообщила о 7% -ном снижении общего производства PGMs в годовом исчислении (Pt, Pd, Rh, Ir, Ru, ну и Au в концентрате) в 1 квартале 2020 года, что составляет около 61 тыс. унций.
Во многом это было связано с остановкой из-за COVID-19 и, в меньшей степени, с отключением электроэнергии компанией Eskom на некоторых шахтах. Производство палладия снизилось на 7% в годовом исчислении до 303,1 тыс. унций. Объём производства рафинированного сырья, включая толлинг, сократился на 15% до 743,9 тыс. унций из-за закрытия в начале года конвертерного завода Anglo Converter Plant. По оценкам Amplats, объёмы производства палладия в 2020 финансовом году составят 1000 - 1150 тыс. унций по сравнению с предыдущим прогнозом в 1100 - 1200 тыс. унций.
Во вторник на прошлой неделе палладий сильно пострадал из-за распродажи товаров во главе с нефтью WTI. Автопроизводители начинают заново открывать заводы, но когда потребители смогут или захотят выйти и снова купить автомобили? При цене около $ 2000 за унцию палладий стоит дорого и может быть подвержен падению. Кстати, на прошлой неделе компания «Норильский никель» обновила свой прогноз по мировому рынку палладия на 2020 год по состоянию на апрель, указав на возможный профицит металла в объёме 0,1 млн унций на фоне резкого сокращения спроса из-за COVID-19. Вместе с тем «Норникель» отмечает, что текущий профицит будет временным, а дефицит вернётся, как только спрос начнёт восстанавливаться.
В марте этого года «Норникель» прогнозировал дефицит палладия на уровне 0,2 млн унций, в феврале - 0,9 млн унций. По причине распространения пандемии снижаются глобальные объёмы продаж автомобилей, при производстве которых используется этот металл. В складывающейся ситуации компания также снизила прогноз по размерам мирового потребления палладия на 2020 год - до 9,2 млн унций (в предыдущих прогнозах этот показатель составлял 10,6 млн унций и 11,5 млн соответственно). Поставки палладия на мировой рынок пока ожидаются на уровне 9,3 млн унций, однако данный показатель может быть частично скорректирован из-за снижения производства в Южной Африке, как считает «Норникель».
Ну и коротко про #золото и #серебро. Покупки ювелирных изделий в Китае в январе и феврале показали самый резкий спад среди всех секторов (включая автомобили). Продажи ювелирных изделий из золота и серебра упали на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (источник: Национальное бюро статистики). Если закрытия магазинов и национальных блокировок было недостаточно для сдерживания спроса, цена на золото также достигла рекордного максимума за этот период, в то время как экономические настроения ослабли. Однако ожидается, что потребительский спрос в марте и апреле немного восстановится.
Объёмы торгов Au9999 (показатель физического спроса на золото в Китае) на Шанхайской бирже золота (SGE) в марте в среднем составляли 16 тонн в день. Это было на 114% выше, чем в феврале, но всё ещё ниже среднемесячного значения 2019 года, равного 18 тонн в день. Тем не менее, ожидается, что потребительский спрос на золото в Китае упал как минимум на 15% в 1 квартале 2020 года, который традиционно является самым сильным кварталом продаж золота в ювелирных изделиях.
Китай является крупнейшим потребительским рынком золота с долей в 20% от общего спроса на золото (источник: World Gold Council). Потребительский спрос на золото, вероятно, значительно снизится по сравнению с прошлогодними 2 977 тоннами. Золото продолжало играть свою роль в качестве безопасного убежища, поскольку центральные банки и правительства объявили о значительных объёмах поддержки экономики в условиях локализации, но теперь это уже должно быть учтено в цене на жёлтый металл. Кстати, читайте обзор Investment Update: Gold, an efficient hedge от WGC от 23 апреля. Для тех, у кого нет подписки, выложил ЗДЕСЬ.
Поставка серебра в этом году снизится. Производство серебра в прошлом году сократилось на 1% до 836,5 млн. унций, что стало четвёртым годом снижения, согласно последнему обзору серебра The Silver Institute. Дальнейшее снижение на 5% в годовом исчислении прогнозируется на 2020 год до 797,8 млн унций. Ожидается, что общее предложение снизится на 4% до 978,1 млн унций, что является самым низким показателем с 2009 года. Однако неудивительно, что на большинстве рынков ожидается снижение спроса, при этом промышленное производство, по оценкам, сократится на 7% до 475,4 млн унций.
Институт серебра ожидает, что это будет частично компенсировано ростом спроса на слитки и монеты на 16% после сильного интереса розничных инвесторов в 2019 году. К сожалению для серебра, сильных розничных покупок, включая и активы в ETFs, которые сейчас на рекордных уровнях, было недостаточно, чтобы помочь ему долгое время превосходить золото в темпах роста, и поэтому серебро может продолжать отставать, несмотря на исторически высокое соотношение золота и серебра (GSR).
В общем, как я говорил ранее, пока никто толком ничего не знает о том, что будет дальше. Основные доклады по рынкам PGMs от различных крупнейших аналитических институтов и производителей обычно публикуются в первой половине мая и приурочены к ежегодной Лондонской платиновой неделе London PLATINUM WEEK. Однако в этом году LBMA и LPPM её отменили из-за COVID-19. Тем не менее, доклады будут публиковаться, будем их читать, хотя я не завидую аналитикам и экспертам, пытающимся сейчас предсказать будущее рынков. Всем удачи! :))
P.S. Только что от CME GROUP: Поправки к правилу NYMEX 588.H. (Globex Non-Reviewable Trading Ranges). Таблица фьючерсных контрактов на Palladium Futures (Commodity Code PA; Rulebook Chapter 106) и Micro Palladium Futures (Commodity Code PAM; Rulebook Chapter 118). Начиная с 31 мая 2020 года, с даты торгов в понедельник, 1 июня 2020 года, и в ожидании всех соответствующих периодов пересмотра нормативных документов CFTC, Нью-Йоркская товарная биржа («NYMEX» или «Биржа») изменит Правило 588.H.
P.P.S. Инвесторы в ETFs покупали золото в объёме 47 тонн на неделе до 24 апреля, отмечая 6-ю неделю подряд чистых притоков.
Инвесторы в ETFs покупали серебро в объёме 49 тонн на неделе до 24 апреля, отмечая 6-ю неделю подряд чистых притоков.
https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу