Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Покупая S&P 500 сейчас, вы покупаете воздух » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Покупая S&P 500 сейчас, вы покупаете воздух

15 мая 2020 investing.com | S&P 500 (GSPC) Черненко Владимир
Аксиома о том, что найдется тот, кто купит после меня, может уже не сработать.
В данный момент S&P 500 стоит столько же, сколько стоил в 2019, когда проблем в экономике не было.

В нынешней ситуации S&P 500 стоит дорого и вот почему:

1. В данном случае эффекта отложенного потребления может не быть, так как люди, потеряв работу или сидя на карантине, расходовали свои сбережения на продукты первой необходимости. Согласно ежегодному исследованию сбережений GOBankingRates, в 2019 году 69% респондентов из США заявили, что у них на сберегательном счете менее 1000 долларов. Люди, которые ранее мало сберегали и оказались в тяжёлом финансовом положении во время карантина, скорее всего, изменят свои потребительские привычки и станут более экономными. Расходы по кредитным картам уже резко сократились.

Покупая S&P 500 сейчас, вы покупаете воздух

Spending

Данная тенденция отразится на динамике восстановления экономики, которая явно не будет быстрой.

Это становится еще более очевидным после заявления министерства финансов США, зафиксировавшего падение доходов бюджета на 55% (с $535,545 млрд годом ранее до $241,8 млрд). Одновременно с этим, расходы выросли почти в 2,5 раза на фоне монетарной поддержки населения и бизнеса

2. Бизнес, относящийся к сфере развлечений (кафе, рестораны, музеи, развлекательные и тематические парки) недосчитается львиной доли выручки. Так как все эти заведения в первую очередь попадут в графу: «ненужные траты» или «места, где потенциально можно заболеть». Особенно сложно придётся производителям и ритейлерам одежды и обуви, предметов роскоши и ювелирных изделий, туристическим и круизным компаниям, авиаперевозчикам, автопроизводителям. У них снизятся показатели выручки.

В США в течение марта розничные продажи уже упали на 8.7%


Sales

Количество проданных автомобилей в США и до этого постепенно снижалось. Но сейчас показатель резко упал ниже минимума 2008 года.


Car sales

3. Пассажирские перевозки – одна из наиболее пострадавших из-за коронавируса отраслей. Вследствие карантина авиакомпании остановили свою операционную деятельность на 80-90%. Средняя рентабельность данной отрасли находится в диапазоне 3-10%. Потеря даже небольшой выручки – сильный удар.

После полного снятия карантина будет очень сложно вернуть пассажирский поток на прежний уровень. Значительную часть потока авиаперевозчиков составляли деловые и туристические перелеты. Люди за период карантина научились решать большинство вопросов дистанционно. Что вполне может привести к тому, что деловые перелеты еще долго не выйдут на докризисные показатели.

Туристический поток даже после снятия карантина будет долго восстанавливаться. Часть потенциальных туристов некоторое время еще будет находиться в стране постоянного проживания из-за страха заболеть. Также, по крайней мере, в этом году, отдых за границей не состоится у многих людей, которые потеряли работу или за время карантина израсходовали свои накопления.

Объемы воздушных перевозок терпят самое большое снижение за последние 40 лет.


Air traffic

4. На момент написания статьи в сша официальная доля безработных составляет 14.7% от общей рабочей силы.


Unemployment rate

Фактическое же количество безработных, несомненно, больше. В статистике не учитываются люди, которые не обращались за пособиями по безработице, те, кого ещё не уволили, но обязательно уволят после окончания карантина, когда начнётся оптимизация штата сотрудников.

Фактическая занятость населения снизилась до 51,3%. Это говорит о том, что только половина населения имеет работу. Реальный показатель по безработице 24-25% при худших оценках около 30%


Jobless

Во время кризиса 2008 года в течение 2-х лет 9 миллионов американцев потеряли работу. В момент нынешнего кризиса в течение 2-х месяцев без работы осталось больше 20 миллионов человек.


Initial jobless

5. Уменьшение потребления скажется и на доходах IT-компаний. Например, за счет уменьшения количества транзакций пострадают выручки платежных компаний: Mastercard (NYSE:MA), Visa (NYSE:V), PayPal (NASDAQ:PYPL), Square (NYSE:SQ) и так далее.

Рекламные интернет-гиганты Google (NASDAQ:GOOGL) и Facebook (NASDAQ:FB) могут столкнуться со снижением спроса. Так как многие рекламодатели попросту не откроют свои магазины после карантина.

6. Снижение потребления нефти в качестве топлива оказалось колоссальным во время карантина и, вероятно, не скоро выйдет на докризисные уровни. Это грозит тем, что цена на нефть ещё долго останется в диапазоне 20-35 долларов, что вызовет закрытие мелких нефтяных компаний, новым сокращениям персонала, переизбытку нефти в хранилищах.

Крупные игроки нефтяного рынка уже сообщили о серьезных убытках за первый квартал. Например, Exxon Mobil (NYSE:XOM) понесла убытки в размере $610 миллионов; BP (NYSE:BP) потеряла $628 миллионов; Occidental Petroleum (NYSE:OXY) – $2,2 миллиарда, а Marathon Petroleum (NYSE:MPC) сообщила об убытке в $9,9 миллиарда. Столь сильные убытки первого квартала предвещают сокращение расходов и capex. Occidental, например, уже объявила о сокращении операционных расходов и capex, хотя в марте уже дважды урезала расходы.

7. Отчеты компаний за второй квартал покажут всю серьезность ситуации, с которой столкнулась американская и мировая экономика. Важным моментом будут не столько финансовые показатели, сколько прогнозы компаний на следующий период. Вместе с этим нужно понимать, что никто точно не знает, как будет восстанавливаться потребление товаров и услуг.

Нынешнее положение вещей в американской экономике: безработица, снижение потребления и расходов бизнеса, повышенная экономия денег, и все остальные факторы указывают на то, что нынешний уровень S&P 500 неоправданно дорог.

В связи с этим, остается актуальным вопрос: приобретая индекс S&P 500, покупаете ли вы американскую экономику, в том же смысле, что и раньше?