19 мая 2020 Precious metals Нечаев Андрей
Металлы платиновой группы (#PGMs - #палладий и #платина) сейчас неплохо растут. Палладий вновь пытается тестировать на спотовом рынке уровень $ 2000 за унцию. Платина тоже пытается не отставать в динамике роста.
Рассмотрим сначала космос. Хотя на самом деле добыча на астероидах была бы, к сожалению, астрономически дорогой, один только металл мог бы стоить этой поездки. «Экономическое обоснование обусловлено ценой платины», - говорит инженер-механик Аманда Хьюз из Ливерпульского университета. На наземных рудниках стоит добывать руду, содержащую 5 частей платины на миллион. По её словам, астероид диаметром около полумили с по меньшей мере 10 ppm платины может принести хорошую прибыль. Около 50 астероидов сейчас соответствуют этому описанию, согласно оценке Митча Хантера-Скуллиона, основателя и генерального директора Asteroid Mining Corporation в Великобритании. По его словам, из примерно 20 тыс. известных астероидов ближе, чем Марс, более 700 являются металлическими.
Это была шутка… ;) Поэтому, однако, вернёмся на нашу грешную Землю. Как я писал ЗДЕСЬ, WPIC и Johnson Matthey опубликовали сегодня свои доклады, и SFA (Oxford) также прокомментировала текущее состояние рынков и выдала прогнозы. «И палладий, и платина резко растут после того, как Всемирный совет по инвестициям в платину (WPIC) представил свой обновлённый прогноз по металлам», - сказал Эдвард Мойя, старший аналитик рынка брокера OANDA. «WPIC подчеркнул, что прогноз по обоим металлам лучше, чем ожидалось, и что воздействие COVID-19 может быть меньше (чем ожидалось)», - сказал он, добавив, что рынок движется с оптимизмом в отношении спроса на автокатализаторы в Китае и Америке.
Цена на платину может пересмотреть уровни, которых она кратко коснулась в середине марта, когда ВОЗ объявила вспышку вируса COVID-19 как пандемию, отмечает SFA (Oxford). 19 марта платина торговалась по $ 590 за унцию, что, по словам SFA в отчёте на прошлой неделе, было возможным сценарием дальнейшего движения цены на платину. «Если платина не будет использоваться для катализаторов или ювелирных изделий, а инвестиции будут истощаться, то цена на платину может легко упасть ниже $ 600 за унцию в этом году».
Однако SFA добавляет, что платина может торговаться по $ 680 за унцию в течение следующих шести месяцев, заявив, что на рынке ожидается профицит в размере 1,3 млн унций (без учёта инвестиций). В прошлом году инвесторы скупили излишки, но торгуемые на бирже фонды (#ETFs) в этом году сократили свои запасы на 350 тыс. унций, поэтому «… повторные результаты выглядят маловероятными», говорится в обзоре.
На рынок палладия, возможно, больше всего повлияет пандемия COVID-19 из-за его значительной зависимости от автомобильного рынка. В результате резкое сокращение производства автомобилей, как и прогнозировалось в этом году, не поддержит цены на уровне $ 2000 долларов за унцию, отмечает SFA. Угроза для производства автомобилей исходила не от Китая, где рынок восстанавливается, а от Европы и США, в частности.
«Поскольку более 30 млн человек теряют работу в США менее чем за два месяца, хрупкость потребительских расходов может ограничить продажи автомобилей на некоторое время», - говорят аналитики SFA. Сбалансированный рынок, таким образом, приведёт к тому, что палладий будет подвержен снижению цен, прогнозирует SFA, добавив, что металл может торговаться по цене около $ 1675 за унцию в течение следующих шести месяцев.
Компания Johnson Matthey (JM) опубликовала Pgm market report May 2020. Пандемия COVID-19 нанесёт значительный ущерб спросу и предложению PGMs в 2020 году, говорит JM. Как первичные, так и вторичные поставки сократятся из-за временных остановок на многих операциях по добыче полезных ископаемых, а также сбоев в сборе и переработке лома, содержащего PGMs. Спрос на PGMs для автокатализаторов будет резко падать, что отражает кратковременные закрытия на большинстве крупных автомобильных заводов и резкое сокращение потребительского спроса на новые автомобили.
Ожидается, что рынок ювелирных изделий также сильно пострадает, хотя низкие цены на платину в марте стимулировали наращивание запасов китайской дистрибьюторской цепочкой. В инвестиционном секторе спрос на платиновые слитки в марте резко возрос, поскольку падение цен в иенах до семнадцатилетних минимумов вызвало волну покупок со стороны японских инвесторов.
Меры, принятые для прекращения распространения COVID-19, серьёзно повлияли не только на деятельность по добыче и переработке, но и на перевозку аффинированных PGMs. В марте и апреле 2020 года резкое сокращение количества доступных рейсов, а следовательно, и объёма авиаперевозок, привело к серьёзным сбоям в поставках металла, как из Южной Африки клиентам в северном полушарии, так и из торговых центров, таких как Лондон и Цюрих в Азию.
Хотя на данном этапе сложно дать точную оценку производственных потерь, мы ожидаем, что производство PGMs в Южной Африке сократится как минимум на 20% в 2020 году, — отмечают эксперты. Темпы снижения производства палладия будут несколько ниже, чем для платины, в то время как #родий будет наиболее подвержен влиянию из трёх PGMs для автокатализаторов. «Даже после того, как рудникам разрешат работать в нормальных уровнях, нарастание добычи займёт некоторое время, и — особенно в трудоёмких условиях — объёмы будут ограничены мерами безопасности, принятыми для снижения риска передачи вируса между работниками. Это, вероятно, окажет значительное влияние на маржу из-за большой базы постоянных затрат и в итоге может привести к дальнейшей рационализации и/или снижению планов расширения, особенно если цены на PGMs будут ещё более снижаться», — отмечает JM.
Компания заявляет: «На момент написания этого доклада не было возможности количественно оценить эти изменения в спросе и предложении, и мы решили не публиковать прогнозы на 2020 год. Наши модели спроса на PGMs для автокатализаторов включают в себя внешние отраслевые оценки производителей автомобилей, а на момент подготовки доклада эти отраслевые прогнозы на 2020 год подвергались регулярному понижению по мере распространения пандемии в Азии, а затем в Европе и Северной Америке». Доклад читайте по ссылке вверху.
World Platinum Investment Council (WPIC) опубликовал доклад PLATINUM QUARTERLY Q1 2020. «В двадцать третьем издании Platinum Quarterly, опубликованном 18 мая 2020 года, содержится анализ основных показателей спроса и предложения платины в первом квартале 2020 года. Он также даёт представление о глобальных надземных запасах платины и перспективах рынка на 2020 год». На рынке платины по итогам первого квартала 2020 года профицит металла на рынке снизился до 124 тыс. унций (3,9 тонн) с 441 тыс. унций в четвёртом квартале прошлого года на фоне падения предложение и слабого снижения спроса, говорят эксперты WPIC.
В частности, мировое предложение платины в январе-марте сократилось на 19% до 1,773 млн унций. В том числе добыча составила 1,28 млн унций против 1,63 млн унций в четвёртом квартале, вторичная переработка — снизилась на 12% до 490 тыс. унций, включая вторичную переработку ювелирных изделий, которая сократилась до 70 тыс. унций со 121 тыс. унций.
Спрос на платину в первом квартале снизился на 5% до 1,65 млн унций, в том числе спрос в автопроме составил 634 тыс. унций (-10%), ювелирный спрос за квартал упал на 21% до 401 тыс. унций, промышленный спрос — вырос на 19,5% до 534 тыс. унций. Инвестиционный спрос снизился на 3,7% до 79 тыс. унций. Спрос на монеты и слитки из платины взлетел более чем в 10 раз до 312 тыс. унций с 28 тыс. унций в четвёртом квартале 2019 года. Профицит платины на рынке сократился до 124 тыс. унций в первом квартале с 441 тыс. унций на конец прошлого года.
Последствия пандемии COVID-19 для мировой экономики и рынков продолжают проявляться. Ожидается, что эти воздействия на рынок платины в 2020 году сократят как спрос, так и предложение, но — из-за динамики, свойственной платине и не связанной с пандемией, — общие негативные последствия будут намного меньше, чем можно было бы ожидать. Тем не менее, прогнозы спроса и предложения платины, вероятно, будут оставаться нестабильными в течение нескольких месяцев, особенно до тех пор, пока в Европе, Северной Америке и Южной Африке будет продолжаться пандемия COVID-19, а влияние широкого спектра экономических последствий пандемии на платину пока не может быть оценено достаточно объективно.
Согласно текущим ожиданиям, профицит металла на рынке по итогам 2020 года составит 247 тыс. унций, а не 119 тыс. унций, как прогнозировалось ранее. Предложение составит 7,197 млн унций (а не 7,998 млн унций), что станет ниже среднего показателя за пять лет, а спрос — 6,950 млн унций, а не 8,117 млн унций, как прогнозировалось ранее. Доклад WPIC читайте по ссылке вверху.
В целом, конечно, многое в факторах будущих цен на PGMs будет зависеть как от темпов восстановления их добычи, так и от темпов восстановления производства и потребления автомобилей. Главный редактор just-auto.com в сегодняшнем обзоре пишет:
Приятно видеть, что так много заводов по всему миру возобновляют работу, в том числе Honda в Северной Америке, Ford и GM в Мичигане (сегодня Ford и GM - если всё пойдёт по плану). По крайней мере, это признак начала на пути к тому, чтобы экономики снова начали работать, жизнь стала возвращаться к нормальному состоянию.
Нам ещё предстоит пройти долгий путь. Мы получили напоминание об этом, когда завод VW в Вольфсбурге на прошлой неделе сократил производство в ответ на сокращение спроса. Мы можем увидеть больше «восстановлений», поскольку «заикающиеся» производители стремятся привести уровни выпуска в соответствие с реалистичными оценками перспектив спроса. Показатели загрузки производственных мощностей, безусловно, будут в обозримом будущем значительно ниже, пока мы не получим значительный рост спроса.
Что делать? Существует много разговоров о необходимости спонсируемых правительством стимулов для утилизации - как мы видели после последней великой рецессии - чтобы помочь запустить рынок, заставить металл перемещаться на площадях и на фабриках. Жёсткие правительства, которые уже выделяют огромные суммы на поддержку своей экономики во время кризиса COVID-19, вполне осторожны. Они хотят, чтобы любая поддержка была тщательно продумана, чтобы обеспечить соотношение цены и качества - с точки зрения экономической отдачи, - а также способствовать правильному потреблению автомобильной продукции (возможно, электромобилей). Берлин откладывает решение. Обсуждения проходят в Париже. Сюжет начинает транслироваться и в британских СМИ.
Самое сложное - правильно подобрать размер поддержки и сроки. Правительства хотят обеспечить переломный фактор при принятии решения о покупке транспортного средства, который продвигает закупки, чтобы они могли помочь отрасли встать на ноги и обеспечить более широкий экономический рост в критический момент. Если они «проколятся», существует опасность того, что потенциальные покупатели начнут сдерживать покупки в ожидании появления новых схем. Некоторые правительства могут также ожидать, чтобы увидеть, что делают другие. Однако промышленность будет оказывать давление, и правительства должны прислушиваться к ней из-за экономической важности этой отрасли.
Несмотря на то, что в настоящее время большое внимание уделяется автопроизводителям, мало кто может сомневаться в том, что многие поставщики находятся в беде и сталкиваются с проблемами денежных потоков. FCA в Италии работает с правительством Италии, чтобы обеспечить гарантированную государством ссуду на сумму 6,3 млрд евро, чтобы помочь ликвидности итальянской сети поставок (около 10 тыс. компаний) и поддержать возобновление производства автомобилей на итальянских производственных площадках FCA. Возможно, это напоминание не только о критической важности огромной цепочки поставок авто, но и о существенном трюизме для текущих времён: мы все в одной лодке.
Нам ещё предстоит пройти долгий путь. Мы получили напоминание об этом, когда завод VW в Вольфсбурге на прошлой неделе сократил производство в ответ на сокращение спроса. Мы можем увидеть больше «восстановлений», поскольку «заикающиеся» производители стремятся привести уровни выпуска в соответствие с реалистичными оценками перспектив спроса. Показатели загрузки производственных мощностей, безусловно, будут в обозримом будущем значительно ниже, пока мы не получим значительный рост спроса.
Что делать? Существует много разговоров о необходимости спонсируемых правительством стимулов для утилизации - как мы видели после последней великой рецессии - чтобы помочь запустить рынок, заставить металл перемещаться на площадях и на фабриках. Жёсткие правительства, которые уже выделяют огромные суммы на поддержку своей экономики во время кризиса COVID-19, вполне осторожны. Они хотят, чтобы любая поддержка была тщательно продумана, чтобы обеспечить соотношение цены и качества - с точки зрения экономической отдачи, - а также способствовать правильному потреблению автомобильной продукции (возможно, электромобилей). Берлин откладывает решение. Обсуждения проходят в Париже. Сюжет начинает транслироваться и в британских СМИ.
Самое сложное - правильно подобрать размер поддержки и сроки. Правительства хотят обеспечить переломный фактор при принятии решения о покупке транспортного средства, который продвигает закупки, чтобы они могли помочь отрасли встать на ноги и обеспечить более широкий экономический рост в критический момент. Если они «проколятся», существует опасность того, что потенциальные покупатели начнут сдерживать покупки в ожидании появления новых схем. Некоторые правительства могут также ожидать, чтобы увидеть, что делают другие. Однако промышленность будет оказывать давление, и правительства должны прислушиваться к ней из-за экономической важности этой отрасли.
Несмотря на то, что в настоящее время большое внимание уделяется автопроизводителям, мало кто может сомневаться в том, что многие поставщики находятся в беде и сталкиваются с проблемами денежных потоков. FCA в Италии работает с правительством Италии, чтобы обеспечить гарантированную государством ссуду на сумму 6,3 млрд евро, чтобы помочь ликвидности итальянской сети поставок (около 10 тыс. компаний) и поддержать возобновление производства автомобилей на итальянских производственных площадках FCA. Возможно, это напоминание не только о критической важности огромной цепочки поставок авто, но и о существенном трюизме для текущих времён: мы все в одной лодке.
https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу