Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Экономика сериалов и алгоритмы Netflix » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Экономика сериалов и алгоритмы Netflix

25 мая 2020 smart-lab.ru
Сериалы стали главным медиумом современной культуры, сериалы снимают главные режиссеры планеты, в них играют мега-звезды Голливуда, а их производственные бюджеты всё чаще превышают $100 млн за сезон.

Сюжеты эволюционировали, мы привыкли к сложноустроенным героям.

Рождению современных сериалов дали толчок американские премиумные кабельные каналы и стриминговые платформы.

Netflix в 2019 году на сериалы и фильмы потратила $14 млрд.

А есть ещеHBO, Amazon, Hulu, Sky, BBC, Starz, AMC, Apple, Warner Bros. иDisney.

Американские телеканалы делятся на три категории: эфирные, кабельные, кабельные-премиальные.

Эфирные телеканалы. К таким каналам относятся ABC (сериалы «Кастл», «Анатомия страсти»), NBC («Скорая помощь», «Друзья»), FOX («Доктор Хаус», «24»).

«базовые кабельные» – каналы, распространяемые не через эфир, но при этом живущие за счет рекламы. К таким каналам относятся AMC и FX, сериалы «Во все тяжкие» и «Безумцы».

премиальные кабельные: HBO, Starz, Showtime. Эти телеканалы живут за счет подписки. Так же устроены и– онлайн-платформы Netflix и Amazon.

На протяжении десятилетий королем сериалов было массовое телевидение.

все главные сериалы последнего десятилетия — драмы

Революцию совершил человек по имени Тед Сарандос – один из руководителей Netflix.

Первым шагом Netflix трансформировался в бизнес онлайн-стриминга.

Следующим шагом стало решение Сарандоса начать производить собственный контент.

В 2011 году за $100 млн за 26 эпизодов – Netflix купил проект «Карточный домик».

Тед Сарандос работал в пункте проката DVD, он ежедневно смотрел кино по 9 часов в день. Смотрел и обсуждал с клиентами проката, выяснял, что им нравится, а что – нет, пытался понять закономерности в паттернах смотрения.

Алгоритм Netflix, на основании которого принимаются решения о запуске и продлении сериала, рассматривает всех подписчиков с точки зрения вкусовых предпочтений.

Подписчики поделены на «вкусовые кластеры». Алгоритм выделяет общие тенденции и группирует таких зрителей в кластер – всего их около тысячи.

чтобы сериал случился, он не обязан нравиться всем и быть для всех. Он может быть очень конкретным и заточенным на конкретных людей.

Логика: чем больше нового контента мы производим, тем больше новых зрителей подписываются и тем больше мы узнаем про то, какие именно сериалы и фильмы предпочитают смотреть.

Чем лучше мы понимаем, чего хотят зрители, тем больше мы зарабатываем, чем больше мы зарабатываем, тем больше мы тратим на производство нового контента.

Серьезный минус, после третьего сезона сериалы больше не привлекают новых зрителей и такие сериалы просто закрывают.

Успех модели Netflix начал мировую гонку вооружений. Amazon, и Disney, и Warner Bros с Apple, – все они решили, что платежеспособные подписчики. $1 млрд Apple, $7 млрд Amazon на производство в 2019 году потратили.

Такое количество денег, привело к множеству последствий.

Во-первых, шоураннеры стали подлинными звездами Голливуда, обладающими властью, сопоставимой с руководителями студий.

Во-вторых, сценаристы неожиданно оказались востребованными и обеспеченными.

В-третьих, невероятный спросу не только на нон-фикшн книги, но и на журнальные статьи.

И, наконец, сериальный бум, начавшийся в Голливуде, практически моментально стал общепланетарным явлением.

оригинальные сериалы с субтитрами французский «Богомол», индийские «Священные игры», немецкий «ВавилонБерлин», итальянская «Моя гениальная подруга», израильская «Фауда» неожиданно стали мировыми хитами.

наша жизнь наполнилась качественными сериалами.

Скептики внутри индустрии полагают, что бум продлится еще максимум пять лет, а потом произойдет перенасыщение рынка и сериальный пузырь может лопнуть.

Современные сериалы – это полноценная вселенная, в которой порой не просто разобраться, и этот рассказ – попытка предложить вам своеобразный навигатор по тем разнонаправленным историям.

Сериалы:

Мост

Любовники / The Affair

Миллиарды / Billions

Мир Дикого Запада / Westworld

Удивительная миссис Мейзел / Marvelous Mrs. Maisel

Дрянь / Fleabag

Шучу / Kidding

Фарго / Fargo

Черное зеркало / Black Mirror

Годы/ Years and Years

Уловка-22 / Catch-22

Заключение: Не люди меняют мир, мир меняют истории.

Сериалы стали литературой нового времени, проговаривающей как проблемы вечные, так и самые насущные вызовы сегодняшнего дня.

Сериалы открывают зрителям мир, в котором возможно гораздо больше, чем зрители привыкли полагать.

Российские сериалы «Домашний арест», «Обычная женщина», «Шторм», «Мертвое озеро»– начинают говорить о мире вокруг нас. Сериал, который можно назвать выдающимся — «Звоните ДиКаприо».

Сегодня успех сериалов будет зависеть не от размера бюджета, а от качества и аутентичности рассказанной истории.

Когда сериальная революция произойдет наконец и на русскоязычном пространстве, главным локомотивом успеха станет крутая русская драма со сложными героями, живущими в настоящем мире

РАЗВЕРНУТЫЙ ПОСТ:



Заключение

«Не люди меняют мир, мир меняют истории», – говорит в финальной серии «Игры престолов» лорд Тирион Ланнистер. Именно истории, а сегодня к таким историям в первую очередь относятся выдающиеся сериалы, меняют мир вокруг нас.

Сериалы стали литературой нового времени, проговаривающей как проблемы вечные, так и самые насущные вызовы сегодняшнего дня. И так же, как когда-то толстые романы, сериалы создали наднациональное культурное пространство, объединяя людей разных национальностей с разным достатком и из разных социальных страт.

Сериалы рассказывают о сексе, причем год от года этот разговор становится все более свободным.

Сериалы открывают зрителям мир, в котором возможно гораздо больше, чем зрители привыкли полагать, учат их и тем самым меняют мир уже не экранный, а вполне себе настоящий, в первую очередь утверждая (тут, пожалуй, нет никаких исключений) человеческую жизнь как абсолютную ценность, важнее которой в мире быть ничего не может.

Современный сериал не может рассказывать о том, как все хорошо, он всегда будет говорить о больном, о насущной проблеме. В нем не могут действовать «положительные» или «отрицательные» герои, они должны быть сложными. И, наконец, любая недосказанность или умолчание автоматически убивает даже самое талантливое высказывание. Современные сериалы возводят честность и новую искренность в абсолют. Это касается всех элементов, от тематики до степени откровенности диалогов или действия.

С разной степенью откровенности и разным качеством исполнения, российские сериалы последних лет – «Домашний арест», «Обычная женщина», «Шторм», «Мертвое озеро»– начинают постепенно, вслух, хотя пока и шепотом, но говорить о мире вокруг нас.

Выходить из зоны телевизионного комфорта и делать шаг в реальный мир. Более того, впервые в новейшей истории в России появился сериал, который можно безоговорочно назвать выдающимся и способным на равных конкурировать с лучшими иностранными работами – это «Звоните ДиКаприо» режиссера Жоры Крыжовникова. Эта история отношений двух братьев оказалась невероятно сильным высказыванием о современном обществе и его проблемах. В «Звоните ДиКаприо» впервые по-взрослому в сериальном формате проговаривается время. Не только эпидемия СПИДа, о которой принято стыдливо молчать, но и множество других злободневных вопросов – от гомофобии до лицемерия официальной религии.

Сегодня успех сериалов будет зависеть не от размера бюджета, а от качества и аутентичности рассказанной истории.

Когда сериальная революция произойдет наконец и на русскоязычном пространстве, главным локомотивом успеха станет крутая русская драма со сложными героями, живущими в настоящем мире.

В том самом, в котором мы все с вами живем.