16 июля 2020 Тинькофф Банк Жумагалиева Жанна
Какие мантры вы слышите каждый день? «Пандемия корона-вируса навсегда изменила наш мир». «Мир бизнеса уже никогда не будет прежним»… Эти фразы говорят все — от аналитиков до ютуб-блогеров.
А теперь давайте прикинем, что именно изменилось. Помимо чудовищного локдауна большинства секторов мировой экономики, COVID-19 удивительным образом ускорил развитие онлайн-экономики и тенденцию цифровизации, которая наблюдается последние десять лет.
Эти бизнесы буквально за несколько месяцев шагнули из 2020 года в год 2025! Ожидается, что в ближайшие годы онлайн-бизнес продолжит рост по сравнению с тем, который больше зависит от физических каналов продаж, пишет колумнист Financial Times Майкл Моритц.
Коммерческая недвижимость окажется не у дел
Онлайн-работа и работа на дому меняют паттерны поведения и могут существенно повлиять на рынок коммерческой недвижимости в будущем. Корпорации массово переводят сотрудников на удаленку, парикмахеры начинают стричь на дому, доставка еды почти заменила многим потребность в ресторанах. Все это может стать серьезным ударом по одному из самых эффективных классов активов за последние 50 лет.
И самое интересное, это то, как изменится портфель инвестора в свете происходящих событий. Что большинство инвесторов будет включать в свои портфели в условиях низких процентных ставок?
Рассматривая тенденцию развития онлайн-экономики в различных отраслях за последние пять лет, можно заметить, что:
Розничная торговля через интернет принесла 271% общего дохода (по подсчетам автора) по сравнению с 22,5% по мировым акциям (MSCI World).
Компании-разработчики программного обеспечения и услуг также пользуются попутным ветром, обеспечивающим 135%.
Группа средств массовой информации и индустрии развлечений подросла только на 30%, но историческое сравнение является сложным, поскольку глобальные индексы акций в конце 2018 года претерпели существенные изменения в классификации, когда интернет-компании, такие как Facebook и Google, перешли в эту отраслевую группу.
Группа индустрии медиа и развлечений состоит из: 1) медиа, 2) развлечений и 3) интерактивных медиа и сервисов (именно там размещены Facebook, Google и Tencent). Именно здесь — в этой третьей группе — мы можем увидеть будущий рост.
Все, что связано с онлайн-экономикой, кажется, имеет лучшую отдачу от капитала, поскольку физические ограничения менее выражены, чем, скажем, для авиакомпаний или туристического бизнеса.
Суммарная рыночная капитализация компаний, предлагающих доступ к различным секторам онлайн-экономики, составляет $8,6 трлн долларов. Это, как если пять раз сложить ВВП таких стран, как Россия или Франция.
Сейчас представляется очевидным, что тенденция к цифровизации будет продолжаться в течение ближайшего десятилетия. Эта тенденция должна найти отражение и в портфелях инвесторов.
Великолепная семерка
Инвесторам, которые хотят инвестировать в общую цифровизацию и отразить в своем портфеле этот тренд, можно предложить к рассмотрению следующие сектора цифровой экономики и ведущих мировых игроков в каждом из них:
Кибер-безопасность: Fortinet, Palo Alto Networks, Splunk.
Сервисы райд-шеринга (поездки через приложения) и доставки: Lyft, Uber Technologies.
Медиа и развлечения: Apple, Netflix, NetEase, Twitter, Baidu.com, Bilibili, Activision Blizzard, Alphabet, Facebook, Pinterest.
Онлайн-шопинг и сервисы электронной коммерции: JD.com, eBay, Mercadolibre, Shopify, Alibaba Group Holding, Vipshop Holdings, Amazon, Etsy, Wayfair.
Онлайн-путешествия: TripAdvisor, Booking Holdings, Expedia Group.
Электронные платежи: PayPal Holdings, Visa, Mastercard, Square.
Программное обеспечение и сервисы: Adobe, Microsoft, Akamai Technologies, Citrix Systems, Oracle Corporation, Salesforce.com, Vmware, Workday, Zendesk.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
А теперь давайте прикинем, что именно изменилось. Помимо чудовищного локдауна большинства секторов мировой экономики, COVID-19 удивительным образом ускорил развитие онлайн-экономики и тенденцию цифровизации, которая наблюдается последние десять лет.
Эти бизнесы буквально за несколько месяцев шагнули из 2020 года в год 2025! Ожидается, что в ближайшие годы онлайн-бизнес продолжит рост по сравнению с тем, который больше зависит от физических каналов продаж, пишет колумнист Financial Times Майкл Моритц.
Коммерческая недвижимость окажется не у дел
Онлайн-работа и работа на дому меняют паттерны поведения и могут существенно повлиять на рынок коммерческой недвижимости в будущем. Корпорации массово переводят сотрудников на удаленку, парикмахеры начинают стричь на дому, доставка еды почти заменила многим потребность в ресторанах. Все это может стать серьезным ударом по одному из самых эффективных классов активов за последние 50 лет.
И самое интересное, это то, как изменится портфель инвестора в свете происходящих событий. Что большинство инвесторов будет включать в свои портфели в условиях низких процентных ставок?
Рассматривая тенденцию развития онлайн-экономики в различных отраслях за последние пять лет, можно заметить, что:
Розничная торговля через интернет принесла 271% общего дохода (по подсчетам автора) по сравнению с 22,5% по мировым акциям (MSCI World).
Компании-разработчики программного обеспечения и услуг также пользуются попутным ветром, обеспечивающим 135%.
Группа средств массовой информации и индустрии развлечений подросла только на 30%, но историческое сравнение является сложным, поскольку глобальные индексы акций в конце 2018 года претерпели существенные изменения в классификации, когда интернет-компании, такие как Facebook и Google, перешли в эту отраслевую группу.
Группа индустрии медиа и развлечений состоит из: 1) медиа, 2) развлечений и 3) интерактивных медиа и сервисов (именно там размещены Facebook, Google и Tencent). Именно здесь — в этой третьей группе — мы можем увидеть будущий рост.
Все, что связано с онлайн-экономикой, кажется, имеет лучшую отдачу от капитала, поскольку физические ограничения менее выражены, чем, скажем, для авиакомпаний или туристического бизнеса.
Суммарная рыночная капитализация компаний, предлагающих доступ к различным секторам онлайн-экономики, составляет $8,6 трлн долларов. Это, как если пять раз сложить ВВП таких стран, как Россия или Франция.
Сейчас представляется очевидным, что тенденция к цифровизации будет продолжаться в течение ближайшего десятилетия. Эта тенденция должна найти отражение и в портфелях инвесторов.
Великолепная семерка
Инвесторам, которые хотят инвестировать в общую цифровизацию и отразить в своем портфеле этот тренд, можно предложить к рассмотрению следующие сектора цифровой экономики и ведущих мировых игроков в каждом из них:
Кибер-безопасность: Fortinet, Palo Alto Networks, Splunk.
Сервисы райд-шеринга (поездки через приложения) и доставки: Lyft, Uber Technologies.
Медиа и развлечения: Apple, Netflix, NetEase, Twitter, Baidu.com, Bilibili, Activision Blizzard, Alphabet, Facebook, Pinterest.
Онлайн-шопинг и сервисы электронной коммерции: JD.com, eBay, Mercadolibre, Shopify, Alibaba Group Holding, Vipshop Holdings, Amazon, Etsy, Wayfair.
Онлайн-путешествия: TripAdvisor, Booking Holdings, Expedia Group.
Электронные платежи: PayPal Holdings, Visa, Mastercard, Square.
Программное обеспечение и сервисы: Adobe, Microsoft, Akamai Technologies, Citrix Systems, Oracle Corporation, Salesforce.com, Vmware, Workday, Zendesk.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу