Лента – это одна из крупнейших розничных сетей в России и первая по размеру сеть гипермаркетов в стране.
Ключевые метрики:
48,391 сотрудников по состоянию на 31 декабря 2019.
249 гипермаркетов в 88 городах России (+1 по сравнению с 31.12.2019).
131 супермаркетов в Москве, Санкт-Петербурге, Сибири, Урале и Центральном регионе России (минус 7 по сравнению с 31.12.2019).
1 489 497 кв.м. общая торговая площадь.
12 распределительных центров.
75% недвижимости «Ленты» находятся в собственности по состоянию (на 31 декабря 2019 г.).
15,8 миллионов активных держателей карт лояльности (~11% населения России). 97% всех продаж в магазинах «Ленты» осуществляются с использованием таких карт.
Средний гипермаркет «Ленты» имеет 5 500 кв.м. торговой площади.
Средний супермаркет «Ленты» имеет 840 кв.м. торговой площади.
Структура акционерного капитала:
Недавно Севергрупп А. Мордашева выкупила у крупный пакет акций Ленты у инвестфонда TPG, Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и миноритариев по оферте, в итоге сформировав почти 78% акций в руках г-на Мордашова – и это очень хорошо для миноритарных акционеров, поскольку г-н Мордашов приверженец этичной, прозрачной корпоративной культуры и любит выкачивать из своих компаний дивиденды.
География деятельности:
Операционные показатели развития:
За 9 лет, с 2011 по 2019 гг. компания значительно нарастила общее количество магазинов – с 42 гипермаркетов в 22 городах России до 249 гипермаркетов и 131 супермаркетов в 88 городов присутствия,
общая торговая площадь выросла с 287 000 кв.м в 2011 году до 1 489 497 кв.м. в 2019 г.:
Баланс и доходы компании:
В период с 2015 г. по 2019 г. компания значительно нарастила общие активы – со 173,4 млрд руб до 324,7 млрд руб.,
При этом, чистый долг, на фоне роста активов, остался практически неизменными: 53,5 млрд. руб. в 2015 году против 77,1 млрд. руб. текущих — на фоне этого, цена акции снизилась с 498 руб в 2015 г. до текущих 202 руб:
Выручка стабильно растет, более чем удалившись за 6 лет: с 194 млрд руб в 2014 г., против 417,5 млрд руб в 2019 г.:
Отчет за 1П2020 г. продемонстрировал сильную динамику:
Выручка выросла со 199,2 млрд руб. в 1П2019 до 217 млрд. руб. в 1П2020 г. (+9% г/г),
Валовая прибыль выросла с 45 млрд руб. в 1П2019 до 50,7 млрд. руб. в 1П2020,
Операционная прибыль с 9,89 млрд.руб. до 15,57 млрд.руб. за аналогичный период,
Чистая прибыль составила 8,9 млрд.руб. против 4,8 млрд.руб. убытка в 1П2019 г.:
В 1П20 EBITDA выросла на 37% г/г до 22,1 млрд руб.,
Валовая рентабельность выросла на 0,8 п. п. г/г до 23,4% (по стандартам IAS17),
Рентабельность EBITDA превзошла 10% (по стандартам IAS17),
За счет распаковки заначки наличности, значительно снизился долгосрочный (с 82,11 до 76,2 млрд.руб.) и краткосрочный долг компании (с 68,43 до 18,57 млрд.руб.) в 1П2020. Размер долга теперь составляет 2x по коэффициенту “чистый долг/EBITDA”:
Что в итоге?
Лента – это стабильный бизнес, основанный на ежедневной потребности человека в продуктах питания. Кроме того, компания активно развивает сектор онлайн-ритейла, ниша которого необъятна в России в данный момент. Лента, имея собственный распределительные центры, гипер- и супермаркеты может претендовать на рынок онлайн-ритейла наравне в X5 и Магнитом. До конца 2020 г., компания прогнозирует рост торговых площадей на 3%.
В целом, компания стоит аналогично конкурентам в отрасли:
EV/EBITDA составляет 4,4 против 5,21 у Магнита и 3,93 у Х5,
Долг/EBITDA = 1,95 против 1,5 у Магнита и 0,88 у Х5,
Рентаб EBITDA, % = 10,4% против 8,4% у Магнита и 13,5% у Х5,
Но стоит признать, что в отличие от Ленты, конкуренты платят дивиденды.
Но всегда есть нюансы. Есть они и в ленте: г-н Мордашов – основной владелец и председатель совета директоров Северстали, третьей по величине сталелитейной компании России. Как мы все знаем, г-н Мордашов очень любит дивиденды – Северсталь много лет подряд отличается высокими дивидендными выплатами – за последние 12 мес они составляют 92% от прибыли.
Я считаю, что менеджмент в данный момент расчищает баланс Ленты для формирования в будущем аналогичной дивидендной политики. Это хорошо видно по косвенным признакам:
значительное снижение долговой нагрузки в 1П2020,
закрытие 7 нерентабельных супермаркетов в 1П2020 г., на фоне открытия всего 1 гипермаркета и небольших планов роста площадей на 3% – свидетельствуют о нежелании менеджмента продолжать путь экстенсивного развития и переход в интенсивный – развитие онлайн-ритейла, снижение издержек, и возврат акционрногокапитала через дивиденды,
заявление финансового директора Руда Педерсена о возможности выплаты выплаты дивидендов после результатов за 2020 год.
Для долгосрочного инвестора компаний очень интересна для добавления в портфель, поскольку в перспективе 12 мес., при принятии решения о выплате дивидендов за 2020 год в размере, например 50% от чистой прибыли – котировки могут вырасти до 300 руб.
https://investgazeta.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Ключевые метрики:
48,391 сотрудников по состоянию на 31 декабря 2019.
249 гипермаркетов в 88 городах России (+1 по сравнению с 31.12.2019).
131 супермаркетов в Москве, Санкт-Петербурге, Сибири, Урале и Центральном регионе России (минус 7 по сравнению с 31.12.2019).
1 489 497 кв.м. общая торговая площадь.
12 распределительных центров.
75% недвижимости «Ленты» находятся в собственности по состоянию (на 31 декабря 2019 г.).
15,8 миллионов активных держателей карт лояльности (~11% населения России). 97% всех продаж в магазинах «Ленты» осуществляются с использованием таких карт.
Средний гипермаркет «Ленты» имеет 5 500 кв.м. торговой площади.
Средний супермаркет «Ленты» имеет 840 кв.м. торговой площади.
Структура акционерного капитала:
Недавно Севергрупп А. Мордашева выкупила у крупный пакет акций Ленты у инвестфонда TPG, Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и миноритариев по оферте, в итоге сформировав почти 78% акций в руках г-на Мордашова – и это очень хорошо для миноритарных акционеров, поскольку г-н Мордашов приверженец этичной, прозрачной корпоративной культуры и любит выкачивать из своих компаний дивиденды.
География деятельности:
Операционные показатели развития:
За 9 лет, с 2011 по 2019 гг. компания значительно нарастила общее количество магазинов – с 42 гипермаркетов в 22 городах России до 249 гипермаркетов и 131 супермаркетов в 88 городов присутствия,
общая торговая площадь выросла с 287 000 кв.м в 2011 году до 1 489 497 кв.м. в 2019 г.:
Баланс и доходы компании:
В период с 2015 г. по 2019 г. компания значительно нарастила общие активы – со 173,4 млрд руб до 324,7 млрд руб.,
При этом, чистый долг, на фоне роста активов, остался практически неизменными: 53,5 млрд. руб. в 2015 году против 77,1 млрд. руб. текущих — на фоне этого, цена акции снизилась с 498 руб в 2015 г. до текущих 202 руб:
Выручка стабильно растет, более чем удалившись за 6 лет: с 194 млрд руб в 2014 г., против 417,5 млрд руб в 2019 г.:
Отчет за 1П2020 г. продемонстрировал сильную динамику:
Выручка выросла со 199,2 млрд руб. в 1П2019 до 217 млрд. руб. в 1П2020 г. (+9% г/г),
Валовая прибыль выросла с 45 млрд руб. в 1П2019 до 50,7 млрд. руб. в 1П2020,
Операционная прибыль с 9,89 млрд.руб. до 15,57 млрд.руб. за аналогичный период,
Чистая прибыль составила 8,9 млрд.руб. против 4,8 млрд.руб. убытка в 1П2019 г.:
В 1П20 EBITDA выросла на 37% г/г до 22,1 млрд руб.,
Валовая рентабельность выросла на 0,8 п. п. г/г до 23,4% (по стандартам IAS17),
Рентабельность EBITDA превзошла 10% (по стандартам IAS17),
За счет распаковки заначки наличности, значительно снизился долгосрочный (с 82,11 до 76,2 млрд.руб.) и краткосрочный долг компании (с 68,43 до 18,57 млрд.руб.) в 1П2020. Размер долга теперь составляет 2x по коэффициенту “чистый долг/EBITDA”:
Что в итоге?
Лента – это стабильный бизнес, основанный на ежедневной потребности человека в продуктах питания. Кроме того, компания активно развивает сектор онлайн-ритейла, ниша которого необъятна в России в данный момент. Лента, имея собственный распределительные центры, гипер- и супермаркеты может претендовать на рынок онлайн-ритейла наравне в X5 и Магнитом. До конца 2020 г., компания прогнозирует рост торговых площадей на 3%.
В целом, компания стоит аналогично конкурентам в отрасли:
EV/EBITDA составляет 4,4 против 5,21 у Магнита и 3,93 у Х5,
Долг/EBITDA = 1,95 против 1,5 у Магнита и 0,88 у Х5,
Рентаб EBITDA, % = 10,4% против 8,4% у Магнита и 13,5% у Х5,
Но стоит признать, что в отличие от Ленты, конкуренты платят дивиденды.
Но всегда есть нюансы. Есть они и в ленте: г-н Мордашов – основной владелец и председатель совета директоров Северстали, третьей по величине сталелитейной компании России. Как мы все знаем, г-н Мордашов очень любит дивиденды – Северсталь много лет подряд отличается высокими дивидендными выплатами – за последние 12 мес они составляют 92% от прибыли.
Я считаю, что менеджмент в данный момент расчищает баланс Ленты для формирования в будущем аналогичной дивидендной политики. Это хорошо видно по косвенным признакам:
значительное снижение долговой нагрузки в 1П2020,
закрытие 7 нерентабельных супермаркетов в 1П2020 г., на фоне открытия всего 1 гипермаркета и небольших планов роста площадей на 3% – свидетельствуют о нежелании менеджмента продолжать путь экстенсивного развития и переход в интенсивный – развитие онлайн-ритейла, снижение издержек, и возврат акционрногокапитала через дивиденды,
заявление финансового директора Руда Педерсена о возможности выплаты выплаты дивидендов после результатов за 2020 год.
Для долгосрочного инвестора компаний очень интересна для добавления в портфель, поскольку в перспективе 12 мес., при принятии решения о выплате дивидендов за 2020 год в размере, например 50% от чистой прибыли – котировки могут вырасти до 300 руб.
https://investgazeta.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу