Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
«Эфко» — наш ответ Beyond Meat. Выпустит мясо из белка подсолнечника » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

«Эфко» — наш ответ Beyond Meat. Выпустит мясо из белка подсолнечника

16 сентября 2020 РБК | РБК Quote Карасев Павел
Компания уже вложила в проект ₽100 млн, а к 2022-му планирует выпускать до 40 тыс. тонн искусственного мяса и покрывать около 0,4% производства мяса в России

Российская компания «Эфко» планирует запустить производство мяса из растительного белка в Белгородской области, сообщается на ее сайте. Проектом, первый этап которого планируют завершить к концу года, занимались несколько независимых лабораторий. Третий этап проекта предполагает использование собственного сырья и универсального белка из подсолнечника, уточнил исполнительный директор «Эфко» Сергей Иванов.

Сначала потребители смогут попробовать растительные котлеты, а позже в магазинах появятся фарш, наггетсы, шницели и другие полуфабрикаты из искусственного мяса. Также в ассортимент продукции «Эфко» войдут специальные соусы. Начало продаж намечено на первый квартал 2021 года.

В 2019 году «Эфко» создала венчурный фонд ранних стадий Fuel For Growth для инвестиций в фудтех. По данным сайта Fuel For Growth, единственной портфельной компанией является израильский фонд Newtrition под управлением венчурной компании Peakbridge Partners. Сумма вложений в него составила $2 млн.

Newtrition занимается инвестициями в фудтех-стартапы и сотрудничает с фондом по внедрению агропродовольственных инноваций ЕС EIT Food. Представители Fuel For Growth отметили, что сотрудничество с коллегами из Израиля позволит получить доступ к базе стартапов и инвесторов, с которыми те уже успели поработать.

Подтвердить гипотезы о трансформации рынка помогло совместное с T.G.I. Friday’s исследование. Согласно его результатам, 70% потребителей хотят попробовать мясо из растительных белков, а 25% готовы полностью перейти на него. По прогнозам Bloomberg, мировой рынок сбыта растительного мяса к 2025-му составит $28 млрд. Аналитики CB Insights убеждены, что к 2040-му показатель вырастет до $2,7 трлн и в несколько раз превысит продажи обычного мяса.

Впервые о проблемах с поставками мяса заговорили в самом начале карантина: в марте один из крупнейших производителей мяса в США Tyson Foods предупредил о вероятных проблемах. Трамп даже распорядился не закрывать мясоперерабатывающие заводы на карантин, но цены на мясо в США все равно поползли вверх. Продажи растительного мяса подскочили на 264% за период с августа 2019 года по май 2020-го.

Проблемы с мясом не закончились до сих пор, и его поставки даже стали одним из аргументов в предвыборной гонке. Вице-президент США Майк Пенс на очередной пресс-конференции заявил, что оппоненты Дональда Трампа — Джо Байден и Камала Харрис — хотят лишить Америку мяса. В 2019-м Харрис заявляла, что США следует отказаться от избыточного потребления мяса. «Честно говоря, мне нравятся чизбургеры время от времени», — в то же время говорила она.

Beyond Meat, Impossible Foods и даже «Очаково» — что происходит в отрасли?

$4 млрд — столько стоит один из флагманов революции искусственного мяса Impossible Foods. Компанию оценили совсем недавно — в марте 2020-го, на фоне новостей об очередном сотрудничестве с американским ретейлером. Компания Kroger согласилась продавать бургеры из искусственного мяса в 1700 магазинах по всей Америке. Президент Impossible Foods Деннис Вудсайд, комментируя сделку отметил, что только в 2020-м его компания планирует в 50 раз увеличить присутствие в розничных магазинах.

Индустрия ощутимо растет — в 2019 году выручка всех компаний, занятых производством растительного мяса, выросла на 18%. А весь рынок, по оценкам профильной организации Plant Based Foods Association, оценивается в $937 млн. Растительное мясо привлекает корпорации: у стартапов все больше и больше конкурентов среди таких гигантов, как Nestle, Kroger, Tyson Foods, Hormel и Kellogg's. Последние в феврале анонсировали собственную разработку — искусственное мясо Incogmeato.

Другой игрок — Beyond Meat — 14 сентября анонсировал свой новый продукт: фрикадельки из искусственного мяса. Весь год компания поступательно расширяла присутствие на азиатских рынках, отмечая, что пандемия COVID не стала для нее препятствием. Акции компании на прошлой неделе выросли на 9,8% на новостях о 83% росте продаж в Китае год к году.

В России в прошлом году Очаковский комбинат пищевых ингредиентов отчитался о первой котлете из «постного» фарша. Ее масса составила 40 грамм, а на разработку было потрачено ₽900 тыс. Наши коллеги из «РБК Тренды» рассказывали о российской компании Greenwise — правда, ее мясо из растительного белка продается в виде снеков, а не полноценных котлет. Также котлеты Beyond Meat доступны покупателям «Азбуки Вкуса», посетителям ресторанов «Горыныч» и T.G.I. Friday’s.

Растущий рынок искусственного мяса подталкивает стартапы к поиску сырья в самых неожиданных местах. Овсяное и гречневое молоко почти стало нормой, чего нельзя сказать о рыбе или креветках. Например, стартап Good Catch Foods занимается разработкой растительного мяса тунца, краба и других морепродуктов. В качестве сырья используются бобовые. В январе 2020-го проект привлек $32 млн плюс дополнительные инвестиции в мае. В числе инвесторов звезды кино и шоу-бизнеса, в частности Вуди Харрельсон и Пэрис Хилтон.

http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу